kp.ru/daily/24614.5/782964/
На заснеженной платформе в Александрове в стороне от людей, ожидающих электричку из Москвы, стоят две женщины и мальчонка лет 8. Вера Васильевна Афанасьева не может оторвать взгляда от путей и все ждет, когда вдалеке появится маленькая точечка – приближающийся поезд, на котором приедет ее Витюша. Своего сына женщина не видела 17 лет.
…В мае 1993 года Виктора Афанасьева из Переславля-Залесского призвали в армию. Служить парня отправили в Калининград. А в июле домой пришло официальное письмо: "Ваш сын самовольно оставил часть". Искала Виктора военная прокуратура, искали родители, но он как в воду канул. 17 лет прошло, но сердце матери подсказывало: жив Витюша. Вера Васильевна написала письмо на телевидение в передачу «Жди меня». И вдруг звонок из столицы:
- Нашли Виктора Афанасьева, встречайте сына в субботу на вокзале.
Поезд затормозил у перрона. У Веры Васильевны градом потекли слезы, из-за них она не смогла даже разглядеть, кто выходит из вагона.
- Мама, вон он, кажется, - берет ее под руку старшая дочь Ирина.
Виктор удивительно похож на мать, перепутать невозможно. На глазах у удивленных проводниц молодой мужчина, плача, хватает в объятия пожилую женщину.
…О том, что произошло с Виктором в армии, он может только догадываться.
- Избили меня, - рассказывает Виктор. – Помню, что проснулся буквально в чистом поле и не знаю, кто я и откуда. Только имя Виктор в памяти осталось… Ни денег, ни документов. Побрел куда глаза глядят.
В Калининграде парень без памяти жил с бомжами в подвале. Питался по мусоркам, спал на трубах. Так прошел год. А потом нашему герою повезло.
- Я помог сумку женщине на рынке поднести, она меня к себе жить и позвала, - рассказывает Виктор. – Потом устроился на стройку и переехал к другой пожилой женщине, одинокой – Елизавете. Вот мы с ней вдвоем и жили. Она меня кормила, я по дому помогал, на стройке работал.
Именно Елизавета посоветовала сходить парню в прокуратуру. Ведь статья «дезертирство» не имеет срока давности. Сколько бы ни прошло лет, человек, сбежавший из армии, будет продолжать числиться в федеральном розыске… После проведения судебно-медицинской экспертизы суд Виктора оправдал. А потом Елизавета увидела в передаче «Жди меня» портрет Виктора и написала письмо на телевидение.
Самому Виктору сейчас не слишком легко. На свое прошлое он смотрит пока еще чужими глазами и не может прийти в себя.
- Я рад, что вернулся к родным людям, но я их не вспомнил, - сетует он.
- По Калининграду будешь скучать?
- Только по Елизавете, так я ей звонить буду, а больше у меня там никого нет.
Сейчас Виктор занят оформлением новых документов. Пока будет жить со старшей сестрой Ириной, племянником и мамой, но очень хочет вернуться в Переславль-Залесский, к своему отцу – ведь это его родина.
- Может быть, там я быстрее все вспомню, - надеется он.