-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ѕрирода
ѕрирода
20:06 16.09.2020
‘отографий: 169
ѕосмотреть все фотографии серии ћир
ћир
00:28 11.05.2018
‘отографий: 31
ѕосмотреть все фотографии серии ‘отографы
‘отографы
07:56 20.08.2017
‘отографий: 111

 -÷итатник

♥–убрики моего дневника ♥ - (2)

♥–убрики моего дневника ♥ Ќовости (6366) —тихи (5566) ...

јмбуазский замок Ч историко-архитектурный комплекс во ‘ранции. „асть 2. - (0)

јмбуазский замок Ч историко-архитектурный комплекс во ‘ранции. „асть 2. јрхитектурный ансамбл...

’удожница јнастаси€ Ѕеседина. –азное. - (0)

’удожница јнастаси€ Ѕеседина. –азное. ¬се акварели художницы здесь ...

ќсенние натюрморты - (0)

ќсенние натюрморты фотонатюрморты ...

¬кус м€ты с льдом \ стихи + рамочка - (0)

¬кус м€ты с льдом \ стихи + рамочка ...

 -–убрики

 -ћетки

in english peter mcgowan акварель алина ермолаева аудиокниги афоризмы великобритани€ весна видео выпечка в€зание в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж дворцы девушки дети душа жакет жанровое женский образ женщина женщины живопись животные жизнь журналы журналы на английском здоровье иллюстрации искусство истории истори€ картины китай книги коллаж + материал коллаж по уроку коллажи красота кулинари€ лето любовь миниатюры мода мудрости мудрые мысли музыка мысли вслух народна€ медицина настроение натюрморты оксана зет осень отношени€ пасха пейзаж песн€ пирог поэзи€ праздники природа проза психологи€ птицы путешестви€ размышлени€ рамка рамки рамки разрезные рамки фш рамочка рамочка друзей рамочки рецепт рецепты рукоделие ручна€ работа с днем рождени€ самые интересные места на планете советы спицы ссылки стиль стихи таланты филейное в€зание философи€ фото фото из истории фрукты и €годы художник художники цветы цитата цитаты чай элинушка это интересно юли€ прозорова

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Akmaya

 -ѕодписка по e-mail

 


∆ива€ картина

¬оскресенье, 24 јпрел€ 2011 г. 00:03 + в цитатник
 атолический историк отец ћортье не мог отрицать того, что увидел в  ампокавалло, »тали€, однако он искренне призналс€: Ђћоим первым впечатлением, когда € услышал о чуде, было сомнениеї.

¬ 1893 г. ћортье решил посмотреть усыпальницу в  ампокавалло, где, по слухам, находилась Ђжива€ї картина. Ёто была всем известна€ копи€ с картины ћурильо, изображавша€ плачущую мадонну с возведенными к небу глазами. ћортье преклонил колени перед гробницей и заметил, что глаза мадонны направлены на него. ѕолага€, что это обман зрени€, он приблизилс€ и встал всего лишь в двух шагах от картины. Ўироко открытые очи были подн€ты к небу. Ќо в следующий момент он увидел, как мадонна перевела свой взгл€д и посмотрела на него; затем спокойно сомкнула веки. “ак повторилось несколько раз.

ќтец ћортье вернулс€ к гробнице спуст€ две недели. ќн встал у самой картины, однако часто отводил глаза, чтобы дать им отдых и удостоверитьс€ в том, что со зрением у него все в пор€дке. ‘еномен наблюдалс€ совершенно отчетливо, как ни пыталс€ он рассматривать картину под разными углами и при разном освещении.

 артины и скульптуры, создающие впечатление движени€, часто почитаютс€ как чудо. ”ченый-иезуит √ерберт “Єрстон многие утверждени€ о чуде приписывал желанию верить искренних, но поддающихс€ внушению людей. ќднако он не мог игнорировать утверждение отца ћортье. Ёто был непредубежденный свидетель, который провер€л феномен всеми способами. » все же в конце концов ему пришлось свидетельствовать в пользу €влени€, которое, по-видимому, и есть не что иное, как чудо.

Ѕартоломе Ёстебан ћ”–»Ћ№ќ
1617 Ч 1682



ћадонна с ћладенцем. 1650Ч1660

ћурильо, младший современник ¬еласкеса, —урбарана, –иберы, в XVIIIЧXIX веках стал самым известным художником »спании. ≈го называли испанским –афаэлем, его картины копировали в музе€х и охотно приобретали, благодар€ чему большинство их находитс€ за пределами »спании. “ак, прекрасна€ коллекци€ произведений ћурильо украшает петербургский Ёрмитаж.

¬ конце XIX столети€ слава художника постепенно померкла, критике подвергались слабые стороны его творчества, обозначаемые как Ђприторна€ слащавостьї, Ђповерхностностьї, Ђприглаженностьї. ѕрошли долгие годы, и во второй половине XX века попул€рность ћурильо заметно выросла. ќтмеченный в 1982 году трехсотлетний юбилей со дн€ смерти художника способствовал возрождению интереса к его произведени€м. ќдной из главных задач стало более углубленное исследование его жизни и творчества, освобождение их от груза легенд и ошибочных представлений.
∆изнь ћурильо, о которой известно мало, не отличалась €ркими событи€ми и была достаточно заур€дна. ќн родилс€ в —евилье, в многодетной семье цирюльника, рано лишилс€ родителей и был воспитан своей теткой Ч женой уважаемого севильского хирурга.


ћальчики с виноградом и дыней ќк. 1645Ч1646

¬с€ жизнь ћурильо прошла в —евилье, по-видимому, дважды он совершал поездки в ћадрид, но придворна€ карьера его не привлекала. ћурильо стал первым президентом учрежденной в 1660 году севильской јкадемии. ¬ этой свободной, недолго просуществовавшей организации художников, котора€ содержалась на средства ее членов, молодые мастера могли изучать технику живописи и скульптуры под руководством опытных педагогов. ќт позднейших испанских академий ее отличало требование тщательного изучени€ натуры.

ѕолуча€ все больше заказов, ћурильо много и плодотворно работал дл€ различных монашеских орденов, церквей и госпиталей города. ƒеловитый и практичный, он знал цену своего труда. ¬месте с тем этого м€гкого и приветливого человека всегда окружали друзь€ и ученики. ’удожник ушел из жизни внезапно и драматично. –едко покидавший родной город, он был приглашен в  адис дл€ росписи алтар€ в монастыре капуцинов, упал с лесов и вскоре умер в —евилье.


јвтопортрет. 1670

—реди многих превосходных портретов ћурильо, составл€вших в его искусстве все же боковую ветвь, особенно интересен поздний и необычный автопортрет (1670, ћадрид, ѕрадо), написанный по просьбе детей, о чем свидетельствует надпись по-латыни, как бы прибита€ к раме. ≈го при€тное поблекшее лицо с серьезным взгл€дом темных глаз спокойно и доброжелательно. — оттенком м€гкой иронии ћурильо словно представл€ет себ€ зрителю.


ћальчик с собакой. 1650-е

»скусство ћурильо принадлежит новому историческому этапу, св€занному с активным развитием в испанском обществе второй половины XVII столети€ барочной церковной живописи. ќн стремилс€ сохранить приверженность демократическим традици€м своих старших современников, обраща€сь к тем же жанрам, вводил в религиозные композиции бытовые мотивы, типы улицы и не случайно в возглавл€емой им јкадемии защищал принцип работы с натуры. Ќо спокойное и гармоничное искусство ћурильо т€готело к идеальной трактовке образов. ’удожник лирического плана, он вносил в свои произведени€ немало искреннего, проникновенного, светлого чувства. ќбразы ћурильо, чуждые драматизма, напр€жени€, €ркости характеров, как правило, жизнерадостны, душевно открыты, трогательно непосредственны, подчас сентиментальны. ћурильо, как все великие испанцы, Ч замечательный мастер колорита. ѕоэтическому настроению его картин способствует м€гка€ цветова€ гамма, красота форм и композиционных решений. ≈го большие циклы, состо€вшие из многих картин, часто исполн€лись при помощи учеников. ¬ неравноценном наследии ћурильо высокие художественные достижени€ соседствовали со штампами барочного академизма.

ќдна из главных тем ћурильо Ч видени€, чудеса, небесные апофеозы. „удесные €влени€ ’риста, ћадонны с ћладенцем св€тым монахам подчин€лись традиционной композиции. ¬осседающие на облаках небожители окружены си€ющим потоком пар€щих ангелочков.  оленопреклоненные монахи обращают к ним взоры, воздевают руки в экстатическом восторге.   числу первых картин молодого ћурильо этого типа принадлежит еще несколько т€желовата€ и многословна€ ћадонна, передающа€ четки —в€тому ƒоминику (1642, —евиль€, јрхиепископский дворец). ’удожник наивно расшифровывает название ордена (доминиканцы Ч псы господни) включением в композицию лежащей собаки. “ворческой зрелостью отличаетс€ эффектное полотно 1656 года дл€ севильского собора ¬идение —в€того јнтони€ ѕадуанского, прославившее ћурильо в родном городе.


—в€той ‘ома ¬иль€нуэва, раздающий милостыню

»зображение этого францисканского монаха, уроженца ѕиренейского полуострова, как и других, почитаемых в —евилье св€тых, было особо важным заказом. ћурильо создал дл€ ризницы собора величественные идеальные портреты —в€тых Ћеандра и »сидора. ќбраз епископа VII века, ученого и писател€ »сидора —евильского воскрешал в пам€ти жителей города далекое прошлое. Ќо в начале XVII века иконографи€ католических св€тых пополнилась именами тех, кто жил не в столь отдаленные времена. —реди заказов ћурильо, исполненных в расцвете творчества, один из самых крупных исходил от монастыр€ ордена капуцинов в —евилье. ќн был посв€щен жизни —в€того ‘омы ¬иль€нуэвы, архиепископа ¬аленсии, де€тельность которого протекала в XVI веке.   числу лучших произведений мастера принадлежит картина Ђ—в€той ‘ома ¬иль€нуэва, раздающий милостынюї (—евиль€, ћузей из€щных искусств). ¬ торжественном пространстве храма с идущими между колоннами лучами солнца выситс€ строга€, полна€ достоинства и сострадани€ фигура св€того, его окружают нищие и калеки. ¬ левом углу в полумраке помещена жива€ группа женщины с ребенком: к сид€щей на полу матери подбегает радостный малыш, показыва€ ей полученную монету.


Ќепорочное зачатие (»нмакулада маршала —ульта). 1678

“ема милосерди€, преломленна€ через религиозные сюжеты, получила активное распространение в творчестве ћурильо. «десь сказались услови€ заказов, исходившие от монашеских орденов, благотворительных братств, сыграли роль и личные побуждени€ самого художника, который сблизилс€ с Ѕратством милосерди€, основанным доном ћигелем де ћань€рой, мистиком и теологом. ћурильо стал членом братства, написал в 1674Ч1680 годах серию картин дл€ госпитал€ ћилосерди€ (Ћа  аридад) в —евилье. ¬ конечном счете иде€ ћилосерди€, восходивша€ к ≈вангелию, порождалась жестокой реальностью. “€желейший кризис, охвативший испанское государство во второй половине XVII века, достиг и жизнерадостной —евильи. ¬се это косвенно коснулось творчества ћурильо. ћир его образов оставалс€ светлым и гармоничным, в нем господствовал идеал красоты, воплощенный в образе ћадонны, божественного ћладенца, счасть€ материнства. »менно эти стороны искусства ћурильо вызывали восхищение последующих поколений. »злюбленные им чудеса, небесные видени€ особенно эффектно выгл€дели в больших композици€х Ќепорочного зачати€ Ч инмакулада консепсьон. ѕопул€рный в XVII столетии тип испанской религиозной картины основывалс€ на католическом догмате о непорочном зачатии самой ћарии ее родител€ми. Ќо значение этого образа, св€занного с испанским культом ƒевы ћарии, был гораздо шире: по королевскому указу начала века образ Ќепорочного зачати€ провозглашалс€ защитой »спании. Ќепорочное зачатие писали все испанские живописцы. ¬ершиной этих изображений признаны феерические видени€ ћурильо. ¬ его картинах юна€ прекрасна€ ћари€, сто€ща€ на полумес€це или земной сфере, легко возноситс€ на небо в окружении гирл€нд пар€щих, тающих в туманном золотистом свете миловидных ангелочков. —лаву ћурильо принесли многочисленные изображени€ ћадонны с ћладенцем, в которых, при всем их различии, воплощен распространенный в јндалусии тип южной женской красоты. “рогательное материнское чувство художник подчеркивал в —в€тых —емействах.


—в€тое —емейство с птичкой

—тремление к жанровой трактовке отличает известное Ђ—в€тое —емейство с птичкойї (ћадрид, ѕрадо), где несколько приукрашено представлена семь€ простого ремесленника.
ќсобое место в творчестве ћурильо занимают изображени€ детей, они пользовались самым большим успехом. ¬еликолепно написан маленький ’ристос в картине Ђƒобрый пастырьї (ок. 1660, ћадрид, ѕрадо), красивый чернокудрый андалусский мальчик.


ƒобрый пастырь. ќк. 1660

ќстрее и реальнее в искусстве ћурильо предстают новые дл€ испанской традиции жанровые картины, в которых изображены нищие реб€тишки севильских улиц. ќни ед€т, болтают, играют в кости, их радости просты, огорчени€ мимолетны. ¬ ранних картинах (ћальчик с собакой, —анкт-ѕетербург, √осударственный Ёрмитаж) больше жизненной прозы, дети некрасивы, естественны.  артины 1670-х годов более действенны, сюжетно занимательны, безупречны и свободны по живописи. ћногие персонажи правдивы, но иногда приукрашены. —тарые испанские авторы называли эффектные приемы живописи позднего ћурильо Ч Ђвапоросої (от слова пар), т. е. насыщенными переходами цвета, тающими переливами воздушной светотени. ”тонченностью прозрачного колорита, измельченностью форм и миловидностью детских персонажей ћурильо отчасти предвосхитил искусство рококо.


ќтдых на пути в ≈гипет. 1665Ч1670
–убрики:  –ассказы
 артинки
ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 11 пользовател€м



борисюлька   обратитьс€ по имени —уббота, 23 јпрел€ 2011 г. 22:55 (ссылка)
ќчень интересно!

64dcsd (550x550, 682Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
mimozochka   обратитьс€ по имени —уббота, 23 јпрел€ 2011 г. 22:55 (ссылка)
прекрасный пост!!87апа (550x550, 604Kb)Ѕудь счастлива дорога€!!¬сех благ тебе — ѕасхой!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Koblenz   обратитьс€ по имени —уббота, 23 јпрел€ 2011 г. 22:58 (ссылка)
Ћюблю познавательные посты.
ЅќЋ№Ўќ≈ —ѕј—»Ѕќ «ј ѕ–ќ—¬≈“»“≈Ћ№Ќ”ё –јЅќ“”!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
around_the_world   обратитьс€ по имени —уббота, 23 јпрел€ 2011 г. 23:02 (ссылка)
спасибо за пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕ–ќ100Ќј“ј   обратитьс€ по имени — ЅЋј√ќƒј–Ќќ—“№ё! —уббота, 23 јпрел€ 2011 г. 23:03 (ссылка)
’–»—“ќ— ¬ќ— –≈—≈, ћј≈„ ј!!!
72984416_4387 (640x453, 730Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
-Vika-   обратитьс€ по имени —уббота, 23 јпрел€ 2011 г. 23:14 (ссылка)
—пасибо за интересный пост!!!
7729dfba3144 (432x523, 194Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“ан€_јлизаде   обратитьс€ по имени —уббота, 23 јпрел€ 2011 г. 23:21 (ссылка)
ѕоздравл€ю со светлым праздником ѕасхи
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
tanai1956   обратитьс€ по имени — ЅЋј√ќƒј–Ќќ—“№ё ! —уббота, 23 јпрел€ 2011 г. 23:30 (ссылка)
„удесный пост.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒеда-еу   обратитьс€ по имени —уббота, 23 јпрел€ 2011 г. 23:43 (ссылка)
 расивый пост.—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Akmaya   обратитьс€ по имени —уббота, 23 јпрел€ 2011 г. 23:49 (ссылка)

ќтвет на комментарий борисюлька


спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Akmaya   обратитьс€ по имени —уббота, 23 јпрел€ 2011 г. 23:50 (ссылка)

ќтвет на комментарий mimozochka

» теб€ поздравл€ю! —частье в твой дом!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Akmaya   обратитьс€ по имени —уббота, 23 јпрел€ 2011 г. 23:50 (ссылка)

ќтвет на комментарий Koblenz

–ада, что ты так оценила пост) — ѕраздником!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Akmaya   обратитьс€ по имени —уббота, 23 јпрел€ 2011 г. 23:51 (ссылка)

ќтвет на комментарий around_the_world

» тебе спасибо )
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Akmaya   обратитьс€ по имени —уббота, 23 јпрел€ 2011 г. 23:51 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Akmaya   обратитьс€ по имени —уббота, 23 јпрел€ 2011 г. 23:51 (ссылка)

ќтвет на комментарий -Vika-

ѕри€тно, что пост понравилс€, с ѕраздником!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Akmaya   обратитьс€ по имени —уббота, 23 јпрел€ 2011 г. 23:52 (ссылка)

ќтвет на комментарий “ан€_јлизаде

» теб€ поздравл€ю, солнышко! Ћюбви и —часть€ тебе желаю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Akmaya   обратитьс€ по имени —уббота, 23 јпрел€ 2011 г. 23:52 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Akmaya   обратитьс€ по имени —уббота, 23 јпрел€ 2011 г. 23:52 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
EIVA26   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 јпрел€ 2011 г. 01:30 (ссылка)
—пасибо за такую интересную информацию. ’отелось бы на эту ћадонну посмотреть!
ћадонна (375x500, 91Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
LAT   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 јпрел€ 2011 г. 02:41 (ссылка)
замечательный пост! — ¬еликим ѕраздником ѕј—’»!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћа_ри_Ќоч_ка   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 јпрел€ 2011 г. 03:14 (ссылка)
»нтересно! —пасибо!

— ѕ–ј«ƒЌ» ќћ!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
LJILJANA   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 јпрел€ 2011 г. 03:51 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
сон€_лифинска€   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 јпрел€ 2011 г. 04:57 (ссылка)
ƒоброе утро!—пасибо за интересный пост.— праздником ћайечка!
376 (600x536, 1029Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Akmaya   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 јпрел€ 2011 г. 08:05 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Akmaya   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 јпрел€ 2011 г. 08:05 (ссылка)

ќтвет на комментарий LAT

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Akmaya   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 јпрел€ 2011 г. 08:05 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Akmaya   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 јпрел€ 2011 г. 08:05 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Akmaya   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 јпрел€ 2011 г. 08:05 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Radeia   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 јпрел€ 2011 г. 08:41 (ссылка)
—пасибо ,прекрасный пост , с праздником !!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] 2 [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку