-Цитатник

♥Рубрики моего дневника ♥ - (7)

♥Рубрики моего дневника ♥ Новости (6366) Стихи (5566) ...

Я не буду!.. - (0)

Я не буду!.. Я не буду такой, как все: Я останусь такой, как есть; И желания нет совсем Вдру...

Мир женщины.. - (0)

Мир женщины.. ...

Motivi all’Uncinetto №54 2021 (вязание в интерьере крючком, филейное вязание) - (0)

Motivi all’Uncinetto №54 2021 (вязание в интерьере крючком, филейное вязание) 2 3 ...

[Запись в дневнике закрыта для неавторизованных и пользователей из черного списка. ] Доменико Морелли (Domenico Morelli),1826-1901гг.Италия. - (0)

Доменико Морелли (Domenico Morelli),1826-1901гг.Италия.   *****...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Природа
Природа
20:06 16.09.2020
Фотографий: 169
Посмотреть все фотографии серии Мир
Мир
00:28 11.05.2018
Фотографий: 31
Посмотреть все фотографии серии Фотографы
Фотографы
07:56 20.08.2017
Фотографий: 111

 -Рубрики

 -Метки

in english Царское село австрия акварель англия афоризмы весна видео видео уроки по вязанию все руками выпечка вязание вязание крючком вязание спицами дворцы день рождения дети джемпер дизайн династия достопримечательности еда жакет жанровое жанровые сцены женские судьбы женский образ живопись животные журналы журналы на английском здоровье иллюстрации искусство испания история италия картины китай книги коллаж коллажи красивый узор крючком красивый узор спицами красота кружево кулинария лето литография любовь маски для лица миниатюры мода мудрости мудрые мысли музыка мысли вслух настроение натюрморты нежность от морщин пейзаж пейзажи персоны портрет пошив и ремонт одежды поэзия проза птицы пуловер путешествие путешествия размышления рамка рамочка рамочка для поэзии... рамочка друзей рамочка с девушкой рамочки рецепт рецепты рецепты здоровья россия рукоделие с днем рождения сад самые интересные места на планете советы стихи философская лирика фото франция художники цветы цитата цитаты шитьё это интересно юмор юмор>супружеская жизнь

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Akmaya

 -Подписка по e-mail

 


Живая картина

Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 00:03 + в цитатник
Католический историк отец Мортье не мог отрицать того, что увидел в Кампокавалло, Италия, однако он искренне признался: «Моим первым впечатлением, когда я услышал о чуде, было сомнение».

В 1893 г. Мортье решил посмотреть усыпальницу в Кампокавалло, где, по слухам, находилась «живая» картина. Это была всем известная копия с картины Мурильо, изображавшая плачущую мадонну с возведенными к небу глазами. Мортье преклонил колени перед гробницей и заметил, что глаза мадонны направлены на него. Полагая, что это обман зрения, он приблизился и встал всего лишь в двух шагах от картины. Широко открытые очи были подняты к небу. Но в следующий момент он увидел, как мадонна перевела свой взгляд и посмотрела на него; затем спокойно сомкнула веки. Так повторилось несколько раз.

Отец Мортье вернулся к гробнице спустя две недели. Он встал у самой картины, однако часто отводил глаза, чтобы дать им отдых и удостовериться в том, что со зрением у него все в порядке. Феномен наблюдался совершенно отчетливо, как ни пытался он рассматривать картину под разными углами и при разном освещении.

Картины и скульптуры, создающие впечатление движения, часто почитаются как чудо. Ученый-иезуит Герберт Тёрстон многие утверждения о чуде приписывал желанию верить искренних, но поддающихся внушению людей. Однако он не мог игнорировать утверждение отца Мортье. Это был непредубежденный свидетель, который проверял феномен всеми способами. И все же в конце концов ему пришлось свидетельствовать в пользу явления, которое, по-видимому, и есть не что иное, как чудо.

Бартоломе Эстебан МУРИЛЬО
1617 — 1682



Мадонна с Младенцем. 1650—1660

Мурильо, младший современник Веласкеса, Сурбарана, Риберы, в XVIII—XIX веках стал самым известным художником Испании. Его называли испанским Рафаэлем, его картины копировали в музеях и охотно приобретали, благодаря чему большинство их находится за пределами Испании. Так, прекрасная коллекция произведений Мурильо украшает петербургский Эрмитаж.

В конце XIX столетия слава художника постепенно померкла, критике подвергались слабые стороны его творчества, обозначаемые как «приторная слащавость», «поверхностность», «приглаженность». Прошли долгие годы, и во второй половине XX века популярность Мурильо заметно выросла. Отмеченный в 1982 году трехсотлетний юбилей со дня смерти художника способствовал возрождению интереса к его произведениям. Одной из главных задач стало более углубленное исследование его жизни и творчества, освобождение их от груза легенд и ошибочных представлений.
Жизнь Мурильо, о которой известно мало, не отличалась яркими событиями и была достаточно заурядна. Он родился в Севилье, в многодетной семье цирюльника, рано лишился родителей и был воспитан своей теткой — женой уважаемого севильского хирурга.


Мальчики с виноградом и дыней Ок. 1645—1646

Вся жизнь Мурильо прошла в Севилье, по-видимому, дважды он совершал поездки в Мадрид, но придворная карьера его не привлекала. Мурильо стал первым президентом учрежденной в 1660 году севильской Академии. В этой свободной, недолго просуществовавшей организации художников, которая содержалась на средства ее членов, молодые мастера могли изучать технику живописи и скульптуры под руководством опытных педагогов. От позднейших испанских академий ее отличало требование тщательного изучения натуры.

Получая все больше заказов, Мурильо много и плодотворно работал для различных монашеских орденов, церквей и госпиталей города. Деловитый и практичный, он знал цену своего труда. Вместе с тем этого мягкого и приветливого человека всегда окружали друзья и ученики. Художник ушел из жизни внезапно и драматично. Редко покидавший родной город, он был приглашен в Кадис для росписи алтаря в монастыре капуцинов, упал с лесов и вскоре умер в Севилье.


Автопортрет. 1670

Среди многих превосходных портретов Мурильо, составлявших в его искусстве все же боковую ветвь, особенно интересен поздний и необычный автопортрет (1670, Мадрид, Прадо), написанный по просьбе детей, о чем свидетельствует надпись по-латыни, как бы прибитая к раме. Его приятное поблекшее лицо с серьезным взглядом темных глаз спокойно и доброжелательно. С оттенком мягкой иронии Мурильо словно представляет себя зрителю.


Мальчик с собакой. 1650-е

Искусство Мурильо принадлежит новому историческому этапу, связанному с активным развитием в испанском обществе второй половины XVII столетия барочной церковной живописи. Он стремился сохранить приверженность демократическим традициям своих старших современников, обращаясь к тем же жанрам, вводил в религиозные композиции бытовые мотивы, типы улицы и не случайно в возглавляемой им Академии защищал принцип работы с натуры. Но спокойное и гармоничное искусство Мурильо тяготело к идеальной трактовке образов. Художник лирического плана, он вносил в свои произведения немало искреннего, проникновенного, светлого чувства. Образы Мурильо, чуждые драматизма, напряжения, яркости характеров, как правило, жизнерадостны, душевно открыты, трогательно непосредственны, подчас сентиментальны. Мурильо, как все великие испанцы, — замечательный мастер колорита. Поэтическому настроению его картин способствует мягкая цветовая гамма, красота форм и композиционных решений. Его большие циклы, состоявшие из многих картин, часто исполнялись при помощи учеников. В неравноценном наследии Мурильо высокие художественные достижения соседствовали со штампами барочного академизма.

Одна из главных тем Мурильо — видения, чудеса, небесные апофеозы. Чудесные явления Христа, Мадонны с Младенцем святым монахам подчинялись традиционной композиции. Восседающие на облаках небожители окружены сияющим потоком парящих ангелочков. Коленопреклоненные монахи обращают к ним взоры, воздевают руки в экстатическом восторге. К числу первых картин молодого Мурильо этого типа принадлежит еще несколько тяжеловатая и многословная Мадонна, передающая четки Святому Доминику (1642, Севилья, Архиепископский дворец). Художник наивно расшифровывает название ордена (доминиканцы — псы господни) включением в композицию лежащей собаки. Творческой зрелостью отличается эффектное полотно 1656 года для севильского собора Видение Святого Антония Падуанского, прославившее Мурильо в родном городе.


Святой Фома Вильянуэва, раздающий милостыню

Изображение этого францисканского монаха, уроженца Пиренейского полуострова, как и других, почитаемых в Севилье святых, было особо важным заказом. Мурильо создал для ризницы собора величественные идеальные портреты Святых Леандра и Исидора. Образ епископа VII века, ученого и писателя Исидора Севильского воскрешал в памяти жителей города далекое прошлое. Но в начале XVII века иконография католических святых пополнилась именами тех, кто жил не в столь отдаленные времена. Среди заказов Мурильо, исполненных в расцвете творчества, один из самых крупных исходил от монастыря ордена капуцинов в Севилье. Он был посвящен жизни Святого Фомы Вильянуэвы, архиепископа Валенсии, деятельность которого протекала в XVI веке. К числу лучших произведений мастера принадлежит картина «Святой Фома Вильянуэва, раздающий милостыню» (Севилья, Музей изящных искусств). В торжественном пространстве храма с идущими между колоннами лучами солнца высится строгая, полная достоинства и сострадания фигура святого, его окружают нищие и калеки. В левом углу в полумраке помещена живая группа женщины с ребенком: к сидящей на полу матери подбегает радостный малыш, показывая ей полученную монету.


Непорочное зачатие (Инмакулада маршала Сульта). 1678

Тема милосердия, преломленная через религиозные сюжеты, получила активное распространение в творчестве Мурильо. Здесь сказались условия заказов, исходившие от монашеских орденов, благотворительных братств, сыграли роль и личные побуждения самого художника, который сблизился с Братством милосердия, основанным доном Мигелем де Маньярой, мистиком и теологом. Мурильо стал членом братства, написал в 1674—1680 годах серию картин для госпиталя Милосердия (Ла Каридад) в Севилье. В конечном счете идея Милосердия, восходившая к Евангелию, порождалась жестокой реальностью. Тяжелейший кризис, охвативший испанское государство во второй половине XVII века, достиг и жизнерадостной Севильи. Все это косвенно коснулось творчества Мурильо. Мир его образов оставался светлым и гармоничным, в нем господствовал идеал красоты, воплощенный в образе Мадонны, божественного Младенца, счастья материнства. Именно эти стороны искусства Мурильо вызывали восхищение последующих поколений. Излюбленные им чудеса, небесные видения особенно эффектно выглядели в больших композициях Непорочного зачатия — инмакулада консепсьон. Популярный в XVII столетии тип испанской религиозной картины основывался на католическом догмате о непорочном зачатии самой Марии ее родителями. Но значение этого образа, связанного с испанским культом Девы Марии, был гораздо шире: по королевскому указу начала века образ Непорочного зачатия провозглашался защитой Испании. Непорочное зачатие писали все испанские живописцы. Вершиной этих изображений признаны феерические видения Мурильо. В его картинах юная прекрасная Мария, стоящая на полумесяце или земной сфере, легко возносится на небо в окружении гирлянд парящих, тающих в туманном золотистом свете миловидных ангелочков. Славу Мурильо принесли многочисленные изображения Мадонны с Младенцем, в которых, при всем их различии, воплощен распространенный в Андалусии тип южной женской красоты. Трогательное материнское чувство художник подчеркивал в Святых Семействах.


Святое Семейство с птичкой

Стремление к жанровой трактовке отличает известное «Святое Семейство с птичкой» (Мадрид, Прадо), где несколько приукрашено представлена семья простого ремесленника.
Особое место в творчестве Мурильо занимают изображения детей, они пользовались самым большим успехом. Великолепно написан маленький Христос в картине «Добрый пастырь» (ок. 1660, Мадрид, Прадо), красивый чернокудрый андалусский мальчик.


Добрый пастырь. Ок. 1660

Острее и реальнее в искусстве Мурильо предстают новые для испанской традиции жанровые картины, в которых изображены нищие ребятишки севильских улиц. Они едят, болтают, играют в кости, их радости просты, огорчения мимолетны. В ранних картинах (Мальчик с собакой, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) больше жизненной прозы, дети некрасивы, естественны. Картины 1670-х годов более действенны, сюжетно занимательны, безупречны и свободны по живописи. Многие персонажи правдивы, но иногда приукрашены. Старые испанские авторы называли эффектные приемы живописи позднего Мурильо — «вапоросо» (от слова пар), т. е. насыщенными переходами цвета, тающими переливами воздушной светотени. Утонченностью прозрачного колорита, измельченностью форм и миловидностью детских персонажей Мурильо отчасти предвосхитил искусство рококо.


Отдых на пути в Египет. 1665—1670
Рубрики:  Рассказы
Картинки
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 11 пользователям

борисюлька   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 22:55 (ссылка)
Очень интересно!

64dcsd (550x550, 682Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
mimozochka   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 22:55 (ссылка)
прекрасный пост!!87апа (550x550, 604Kb)Будь счастлива дорогая!!Всех благ тебе С Пасхой!!
Ответить С цитатой В цитатник
Koblenz   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 22:58 (ссылка)
Люблю познавательные посты.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПРОСВЕТИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ!
Ответить С цитатой В цитатник
around_the_world   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 23:02 (ссылка)
спасибо за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
ПРО100НАТА   обратиться по имени С БЛАГОДАРНОСТЬЮ! Суббота, 23 Апреля 2011 г. 23:03 (ссылка)
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ, МАЕЧКА!!!
72984416_4387 (640x453, 730Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
-Vika-   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 23:14 (ссылка)
Спасибо за интересный пост!!!
7729dfba3144 (432x523, 194Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Таня_Ализаде   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 23:21 (ссылка)
Поздравляю со светлым праздником Пасхи
Ответить С цитатой В цитатник
tanai1956   обратиться по имени С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ! Суббота, 23 Апреля 2011 г. 23:30 (ссылка)
Чудесный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Деда-еу   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 23:43 (ссылка)
Красивый пост.Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 23:49 (ссылка)

Ответ на комментарий борисюлька


спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 23:50 (ссылка)

Ответ на комментарий mimozochka

И тебя поздравляю! Счастье в твой дом!
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 23:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Koblenz

Рада, что ты так оценила пост) С Праздником!
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 23:51 (ссылка)

Ответ на комментарий around_the_world

И тебе спасибо )
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 23:51 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 23:51 (ссылка)

Ответ на комментарий -Vika-

Приятно, что пост понравился, с Праздником!
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 23:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Таня_Ализаде

И тебя поздравляю, солнышко! Любви и Счастья тебе желаю!
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 23:52 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2011 г. 23:52 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
EIVA26   обратиться по имени Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 01:30 (ссылка)
Спасибо за такую интересную информацию. Хотелось бы на эту Мадонну посмотреть!
Мадонна (375x500, 91Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
LAT   обратиться по имени Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 02:41 (ссылка)
замечательный пост! С Великим Праздником ПАСХИ!
Ответить С цитатой В цитатник
Ма_ри_Ноч_ка   обратиться по имени Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 03:14 (ссылка)
Интересно! Спасибо!

С ПРАЗДНИКОМ!
Ответить С цитатой В цитатник
LJILJANA   обратиться по имени Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 03:51 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
соня_лифинская   обратиться по имени Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 04:57 (ссылка)
Доброе утро!Спасибо за интересный пост.С праздником Майечка!
376 (600x536, 1029Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 08:05 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 08:05 (ссылка)

Ответ на комментарий LAT

Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 08:05 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 08:05 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 08:05 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Radeia   обратиться по имени Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 08:41 (ссылка)
Спасибо ,прекрасный пост , с праздником !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку