-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ѕрирода
ѕрирода
00:29 11.05.2018
‘отографий: 167
ѕосмотреть все фотографии серии ћир
ћир
00:28 11.05.2018
‘отографий: 31
ѕосмотреть все фотографии серии ‘отографы
‘отографы
07:56 20.08.2017
‘отографий: 111

 -÷итатник

♥–убрики моего дневника ♥ - (0)

♥–убрики моего дневника ♥ Ќовости (6366) —тихи (5566) ...

ћудрые мысли - (0)

ћудрые мысли ”мей отказывать люд€м. ” них есть свойство наглеть. „тобы получить от жизни то, ...

Ѕорис ¬оловик. ћелоди€ ночи - (0)

Ѕорис ¬оловик. ћелоди€ ночи ѕлачет чь€-то душа или скрипка играет, Ќевозможно мелодию н...

„ерна€ жемчужина русского балета, оба€вша€ ’ичкока и весь √олливуд.. - (0)

„ерна€ жемчужина русского балета, оба€вша€ ’ичкока и весь √олливуд... ¬ыдающа€с€ советска€ бал...

*”«ќ–џ  –ё„ ќћ* - (0)

*”«ќ–џ  –ё„ ќћ* ...

 -–убрики

 -ћетки

susan winget акварель анекдоты афоризмы бабочки весна видео вино времена года в€зание в€зание крючком городской пейзаж дворцы девушки дети доброе утро достопримечательности женский образ женский портрет женщина живопись животные жизнь здоровье зима игрушки идеи иллюстрации искусство истори€ картинки картинки дл€ творчества картины китай коллаж + материал коллажи кошки красота кулинари€ лина сальникова любовь люди миниатюры мода мудрости мудрые мысли музыка мысли мысли вслух народна€ медицина настроение натюрморты он и она отношени€ пам€ть пейзаж пейзажи песни позитив поэзи€ праздники природа проза птицы путешестви€ путешестви€. размышлени€ рамка рамки рамки разрезные рамочка рамочки рамочки дл€ постов религи€ рецепт рецепты рукоделие с днем рождени€ сад самые интересные места на планете сказка советы стиль стихи схемы сша таланты фото фото из истории фрукты и €годы храмы художник художники цветы цитаты чувства шитье это интересно юмор юмор>чисто женское!

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Akmaya

 -ѕодписка по e-mail

 

ѕитер и его Ћегенды

¬торник, 24 январ€ 2012 г. 19:36 + в цитатник

ѕриезжа€ в —анкт ѕетербург не перестаешь наслаждатьс€ красотой которую дарит город. » конечно же самые интересные места санкт петербурга подар€т ¬ам прекрасные и незабываемые впечатлени€. ’очетс€ представить вашему вниманию прекрасные фотографии города:












16 ма€ 1703 года во врем€ осмотра острова ≈ни-саари ѕетр, вдруг остановившись, вырезал два пласта дерна, положил их крестообразно и сказал: "«десь быть городу".«атем начал копать ров, в который поставили высеченный из камн€ €щик. ящик прикрыли каменной плитой с надписью: "ќт воплощени€ »исуса ’риста 1703 года ма€ 16, основан царствующий град —анкт-ѕетербург великим государем царем и великим кн€зем ѕетром јлексеевичем, самодержцем всероссийским". ¬ это врем€ в воздухе по€вилс€ орел и стал парить над царем.

Ќа месте закладки города ѕетр установил подобие ворот с перекладиной. Ќеизвестно откуда вз€вшийс€ орел опустилс€ на перекладину. ѕетр вз€л его, посадил на руку и вошел в еще не существующий город.



¬оенна€ весна 1703 года принесла, наконец, –оссии долгожданную викторию. ѕосле р€да жестоких поражений, отброшенный на восток, почти прижатый к материку, отча€нно за него цепл€€сь, ув€за€ в болотах и тер€€сь в лесах, практически на одном энтузиазме да на фанатичной преданности горстки единомышленников ѕетр овладевает шведской крепостью Ќиеншанц. ќднако ѕетр отказываетс€ закрепитьс€ в Ќиеншанце, так как считает, что последний "мал, далек от мор€, и место не гораздо крепко от натуры". ¬ыбор пал на удобно расположенный «а€чий остров (по-фински ≈ни-саари). ƒаже не укрепленный, остров представл€л собой естественную преграду в устье Ќевы. Ќа нем и была заложена крепость. ѕод ее защитой на соседнем Ѕерезовом острове возник город.

ѕетр при закладке не присутствовал. ќб этом говорит один из крупнейших знатоков ѕетербурга —толп€нский. Ёто же утверждает современный историк ћавродин, заключа€ отсутствие цар€ в календарные рамки с 11 по 20 ма€. ѕравда, некоторые исследователи выстраивают логический р€д в доказательство обратного. Ќо так или иначе в народном сознании основателем города был ѕетр, что и закрепилось в виде легенды. ќрел же как посланец богов и символ силы в мифологи€х различных народов мира должен был подтвердить божественное происхождение самого цар€ и его города. Ёто было гораздо важнее того непреложного факта, что орлы вообще никогда над Ќевой не по€вл€ютс€.




¬ 1812 году, когда ѕетербургу грозила опасность наполеоновского вторжени€, государь јлександр ѕавлович распор€дилс€ вывести статую ѕетра ¬еликого в ¬ологодскую губернию, дл€ чего статс-секретарю ћолчанову было отпущено несколько тыс€ч рублей. ¬ это врем€ некий майор Ѕатурин добилс€ свидани€ с личным другом цар€ кн€зем √олицыным и передал ему , что его , Ѕатурина преследует один и тот же сон. ќн видит себ€ на —енатской площади. Ћик ѕетра поворачиваетс€. ¬садник съзжает со скалы своей и направл€етс€ по петербургским улицам к  аменному острову, где жил тогда јлександр I. ¬садник въезжает во двор  аменоостровского дворца , из которого выходит к нему навстречу государь."ћолодой человек, до чего ты довел мою –оссию, - говорит ему ѕетр ¬еликий, - но покуда € на месте, моему городу нечего опасатьс€!" «атем всадник поворачивает назад, и снова раздаетс€ "т€жело-звонкое скаканье". ѕораженный рассказом Ѕатурина, кн€зь √олицын передает сновидение государю, после чего јлександр отмен€ет свое решение, и стату€ ѕетра остаетс€ на месте.


¬ доме кн€з€ √олицына на ‘онтанке, 20, находилась известна€ всему ѕетербургу церковь, в которой втайне от кн€з€ происходили хлыстовские радени€ под руководством некоего старца ‘едора.  огда же √олицын обнаружил, что св€той старец €вл€етс€ орудием какого-то тайного политического общества, то старца завлекли в вырытую ночью перед входом в дом глубокую €му, где и засыпали живого землей.
 н€зь ј.Ќ. √олицын был обер-прокурором —инода, министром народного просвещени€ и личным другом јлександра I, который часто приезжал в эту церковь к обедне.ƒом на ‘онтанке, построенный еще в 80-х годах XVIII века, был приобретен √олицыным в 1812 году. Ќовый хоз€ин заново отделывает внутренние помещени€.ќсобый интерес представл€ла архитектура домовой церкви, исполненна€ ј. ¬оронихиным. ∆ивопись иконостаса принадлежала кисти ¬.Ћ. Ѕоровиковского. Ќаконец, архитектор ј.ј. ¬итберг придал внутреннему убранству таинственный, мистический характер: отсутствие дневного света, темные ступени притвора, подоби€ гробов, расставленные в молельн€х, лампады красного стекла в виде кровоточащих сердец. ÷ерковь представл€ла собой значительный художественный интерес. ќна была воспета √.–. ƒержавиным и изображена на картине ј.¬. “ыранова. ƒом √олицына €вл€етс€ не только пам€тником архитектуры, но и пам€тником отечественной истории и культуры. ¬ верхних этажах этого дома жили брать€ “ургеневы - јлександр и Ќиколай. Ќа квартире “ургеневых собирались участники литературного кружка "јрзамас", членом которого был ѕушкин. «десь, по свидетельству современников, ѕушкин сочинил свой блест€щий экспромт, раз и навсегда определивший ћихайловскому замку место в истории: ":пустынный пам€тник тирана, забвенью брошенный дворец".



‘ото ј. ярославцева—огласно давнему предсказанию, ћонферран должен был умереть сразу после окончани€ строительства »саакиевского собора.

¬ скульптурном декоре »саакиевского собора есть группа св€тых, поклоном приветствующа€ по€вление »сааки€ ƒалматского. —реди них есть и скульптурное изображение ћонферрана с моделью собора в руках. ¬о врем€ осв€щени€ собора один из приближенных цар€ обратил внимание јлександра II на то, что все св€тые преклонили головы навстречу »саакию, и только архитектор, преисполненный гордыни, этого не сделал. »мператор ничего не ответил, однако, проход€ мимо архитектора, руки ему не подал и слова благодарности не проронил. «одчий не на шутку расстроилс€, ушел домой до окончани€ церемонии, заболел: и через мес€ц скончалс€.

ћонферран действительно умер через мес€ц после торжественного открыти€ собора в возрасте 72 лет, более половины которых отдал строительству главного храма ѕетербурга. ”веренный в посмертной славе, он задолго до конца жизни начертал на своем гербе девиз: "Ќе весь умру". ј в 1835 году составил завещание, в котором просил о "всемилостивейшем соизволении, дабы тело (его) было погребено в одном из подземных сводов : церкви" (»саакиевского собора), как это было издревле прин€то в ≈вропе. ќднако јлександр II решил, что дл€ архитектора, хоть и придворного, это слишком высока€ честь. » хот€ мес€ц назад ћонферрану была пожалована золота€ медаль с бриллиантами и сорок тыс€ч рублей серебром за строительство »саакиевского собора, гроб с телом зодчего лишь обнесли вокруг собора и затем установили в католической церкви на Ќевском проспекте. ¬скоре вдова зодчего увезла тело мужа на родину во ‘ранцию.


«имн€€ канавка

‘ото ј. ярославцеваЎирока€ арка над «имней канавкой, переброшенна€ от —тарого Ёрмитажа к Ёрмитажному театру, органично дополн€ет каменный мостик невской набережной. —транное очарование этого места сделало его привлекательным дл€ прогулок тет-а-тет.

√рафин€ √оловина в своих рассказах, записанных и опубликованных кн€зем ѕ. ј. ¬€земским, вспоминает, что испытала немало счастливых мгновений именно во врем€ прогулок по «имней канавке. —облюда€ этикет, √оловина в числе других приближенных ≈катерины II посто€нно находилась при императрице и не могла надолго покидать дворец. —трогие правила т€готили многих придворных дам, а воображение будоражили упоительные картины - ведь напротив «имнего располагались гвардейские казармы. Ќо вскоре фрейлины нашли выход и стали назначать офицерам свидани€ под фельтеновской аркой. ѕодобным образом поступала и юна€ графин€ √оловина, встреча€сь с лейб-гвардии майором –аичем.

¬прочем, здесь происходили не только радостные, но и трагические событи€. ¬ одной из петербургских газет за 1868 год было напечатано следующее: "¬чера, 12 окт€бр€, во втором часу пополудни с моста через «имнюю канавку бросилась в воду женщина. —амоубийцей была нека€ ёли€ ѕерова, снимавша€ угол на ћещанской улице. —уд€ по всему, на роковой шаг она решилась из-за неразделенной любви, ибо в руках она сжимала дагеротип молодого человека, веро€тно, ее возлюбленного".

«аметка произвела сильнейшее впечатление на ѕ. ». „айковского. ¬ марте 1890 года, работа€ над оперой на сюжет пушкинской "ѕиковой дамы", композитор попросил своего брата, ћодеста, вставить в уже законченное им либретто сцену самоубийства Ћизы на «имней канавке.   письму с этой просьбой, отправленному из ‘лоренции, ѕетр »льич приложил вырезку из петербургской газеты.

¬еро€тно, композитор слыхал и о встречах придворных дам с гвардейцами под эрмитажной аркой - чем во многом объ€сн€етс€ перенос действи€ оперы из XIX века (как в пушкинской повести) в 70-е годы XVIII века, в царствование ≈катерины II. »нтересно и то, что в либретто гвардейский полк √ерманна расквартирован на ћойке (там же, где находились казармы майора –аича).

—оздава€ "ѕиковую даму", „айковский писал √лазунову: "ƒойд€ до сцены у «имней канавки, € почувствовал какой-то мистический холодок, мне кажетс€, что сейчас € переживаю очень загадочную стадию на пути к могиле". ¬ но€бре 1890 года, вернувшись в ѕетербург, ѕетр »льич жаловалс€ брату, что нова€ опера "€звами источила душу", что его терзают недобрые предчувстви€. Ќакануне премьеры композитор подолгу гул€л вдоль «имней канавки, а в дневнике вновь и вновь возвращалс€ к размышлени€м о собственной смерти. ’андра „айковского была столь велика, что заставила его надолго уехать из столицы...

∆илище ѕиковой дамы

Ќо жестокий рок был неумолим. ¬ окт€бре 1893 года, в последний приезд в ѕетербург, ѕетр »льич, будто в насмешку над судьбой, поселилс€ в доме на углу ћалой ћорской и √ороховой улиц. ƒом є 13 по ћалой ћорской сто€л напротив того самого особн€ка "старинной архитектуры", где некогда жила Ќаталь€ ѕетровна √олицына, ставша€ прообразом ѕиковой дамы.

ѕрожил он там недолго - всего 15 дней. 24 окт€бр€ 1893 года композитор впал в глубокое забытье. ≈го лечащий врач Ќ. Ќ. ћамонов, дежуривший у постели больного, рассказывал, что в последние часы своей жизни тот поминал "черного офицера, который все ходит и ходит вдоль улицы, стучитс€ в двери дома напротив, но так и не получа€ ответа, загл€дывает в окна к самому ѕетру »льичу, пытаетс€ что-то сообщить ему сквозь стекла, а потом, сообразив, что его не слышат, пугающе улыбаетс€ и грозит пальцем". ƒоктор увер€л, что это лишь галлюцинации, вызванные лихорадкой. Ќо как ни пыталс€ доказать врач свою правоту, объ€сн€€, что не мог "черный офицер" (если он вообще по€вл€лс€) загл€дывать в окна, ибо квартира находилась на третьем этаже, ћодест »льич относилс€ к его заключени€м с €вным подозрением. ѕрежде ему не раз приходилось слышать от старшего брата историю об офицере, так напугавшем старуху √олицыну, что она вскоре отдала богу душу. Ќаталь€ ѕетровна именовала черного офицера не иначе как ангелом смерти, €вившимс€, чтобы покарать ее за грехи молодости.

 огда кн€гин€ поделилась своими опасени€ми с близкими (о чем мы знаем по воспоминани€м кн€з€ ѕ. ј. ¬€земского, приходившегос€ ей дальним родственником), они, предположив, что старуха выжила из ума, обратились к лейб-медику јрендту. ’от€ тот и диагностировал манию преследовани€, больна€ категорически сто€ла на своем. ¬едь по€влени€ офицера возле ее особн€ка были более чем реальными. » визиты его начались еще в те времена, когда жила здесь ее воспитанница (прототип пушкинской Ћизы). ƒевушке тоже частенько приходилось видеть у себ€ под окнами силуэт праздного молодого красавца, бросавшего наверх полные тоски взгл€ды. Ќо она божилась, что не знает, кто он. » все же стара€ кн€гин€ решила отправить воспитанницу в деревню. —казать по чести, Ќаталь€ ѕетровна была очень суеверна - слишком хорошо она запомнила свою последнюю встречу со знаменитым авантюристом, мастером масонской ложи "¬еликий ¬осток", мистиком и алхимиком, безумно в нее влюбленным графом —ен-∆ерменом. Ёто было в середине 50-х годов XVIII века, когда русской аристократке едва исполнилось 17. —ен-∆ермен открыл ей тайну трех карт. Ќо предостерег: сие разглашать негоже, иначе может случитьс€ беда.

ƒолго хранила кн€гин€ √олицына доверенный ей секрет. Ќо спуст€ много лет все же проговорилась. "¬нук ее [¬алериан √олицын] проигралс€ в дым и пришел к бабке просить денег. ƒенег она ему не дала, а сказала три карты, назначенные ей в ѕариже —ен-∆ерменом. "ѕопробуй", - сказала бабушка. ¬нучек поставил карты и отыгралс€", - записывает в дневнике друг ѕушкина Ќащокин, подчеркива€, что сюжет повести не вымышлен и рассказан ему автором.

ѕушкин приступил к созданию "ѕиковой дамы", когда Ќаталь€ ѕетровна √олицына была уже близка к смерти. ѕрогулки загадочного офицера у ее дома так и не прекращались. ѕрислуга, завидев праздного молодого человека, закрывала все окна ставн€ми и запирала дверь, чтобы незваный гость не смог потревожить покой ослабевшей кн€гини.

ѕобеда над смертью

ѕушкин начал писать "ѕиковую даму" летом 1833 года на  аменном острове, на даче ‘. ». ƒоливо-ƒобровольского. ¬торично јлександр —ергеевич гостил здесь в 1836 году.

¬ 1912-1916 годах на фундаменте разобранной дачи ƒоливо-ƒобровольского по проекту ». ј. ‘омина был построен загородный особн€к сенатора ј. ј. ѕоловцова. » об этом доме можно рассказать немало интересного. “ак, существует предание, дошедшее до нас благодар€ исследовани€м ученого-семиотика ¬. Ќ. “опорова. ¬ его книге "ѕетербургские тексты и мифы" читаем: "” ѕоловцова была дочь, и она подружилась с одним молодым парнишкой, так что у них была любовь. ј отец и узнай об этом и сказал дочери: "¬от € велю изобразить теб€ бесстыдницей, голой, а его чертиком с рожками, и чтоб вы всегда тут сто€ли". ј она от стыда надела свое свадебное платье и с третьего этажа выбросилась туда, где теперь ее стату€ стоит. “ам раньше был колодец. ќна бросилась в него и утонула".

¬ бывшем особн€ке ѕоловцова и сейчас сто€т две скульптуры. »х по€вление св€зано с историей трагической любви, о которой рассказала “опорову привратница санатори€, долгие годы находившегос€ в этом здании. ќдна скульптура, установленна€ в вестибюле на месте засыпанного колодца, изображает нимфу и сатира. Ѕезобразный сатир бросает на красавицу-нимфу сладострастные взгл€ды, а та стыдливо отводит глаза. ƒруга€ стоит перед портиком дома ѕоловцова. ѕрава€ рука девушки подн€та к плечу, а лева€ чуть отведена в сторону. », как символ победы над смертью, по ее губам скользит легка€ улыбка.

"¬енерин алтарь"

јнна јхматова в "ѕоэме без геро€" вспоминает романтическое происшествие, св€занное с ее подругой, актрисой —уворинского театра ќльгой јфанасьевной √лебовой-—удейкиной. Ёта женщина, в начале ’’ века единодушно признанна€ петербургской богемой первой красавицей, по словам јхматовой, "привлекала к себе внимание удивительным сочетанием красоты и гибельности". ¬ "ѕоэме без геро€" она выведена под именем ѕутаницы-ѕсихеи.

≈е квартиру в доме номер 18 по набережной ‘онтанки јнна јхматова описывает так:



ƒом пестрей комедь€нтской фуры,
ќблупившиес€ амуры
ќхран€ют ¬енерин алтарь.
...
¬ стенках лесенки скрыты витые,
ј на стенках лазурных св€тые -
ѕолукрадено это добро...

20-летний гусарский корнет - поэт ¬севолод  н€зев влюбилс€ в ѕутаницу-ѕсихею безогл€дно и безответно:

» томилс€ драгунский ѕьеро, -
¬сех влюбленных в теб€ суеверней...

“емными ночами ожидал  н€зев —удейкину возле дома јдамини, что на углу ћарсова пол€. “ам, на подмостках знаменитого артистического театра-кабаре "ѕривал комедиантов", блистала "петербургска€ кукла, актерка".

¬ св€точную ночь 1913 года поэт увидел, как его неверна€ подруга в сопровождении двух мужчин, закутанных в черное, села в карету и покатила вдоль ћарсова пол€ к дому на ‘онтанке. ёноша пустилс€ следом. —ил хватило, чтоб добежать до ее порога и позвонить.  огда же горнична€ открыла дверь, он выстрелил себе в сердце:

—колько гибелей шло к поэту,
√лупый мальчик: он выбрал эту...

Ћегенды ‘онтанного дома

»м€ јнны јхматовой св€зано с еще одним местом на ‘онтанке - Ўереметевским дворцом, более известным как ‘онтанный дом.

ќдин из старейших и красивейших дворцов ѕетербурга был заложен еще при ѕетре - дл€ его сподвижника графа Ѕориса Ўереметева. —вой окончательный вид здание приобрело в 1750-1755 годах благодар€ трудам архитекторов ‘. —. јргунова (крепостного Ўереметева) и —. ». „евакинского. ѕравда, несмотр€ на все великолепие, дворец долго окружали леса, кишащие разбойниками, и потому Ўереметевы редко живали в ‘онтанном доме. ѕо мнению историка ѕетербурга ћ. ». ѕыл€ева, дворец стал одним из первых доходных домов столицы, причем цена найма составл€ла баснословную по тем временам сумму - 4000 рублей золотом. —емейное предание Ўереметевых гласило, что щедрой съемщицей была сама ≈катерина II, вознамеривша€с€ превратить ‘онтанный дом в "земной парадиз" - место дл€ своих увеселительных уединений. “огда-то и поселилс€ здесь молодой камер-юнкер ∆ихарев - за особую красоту отмеченный милост€ми императрицы.

—недаемый ревностью, предчувству€ близкую опалу, прежний фаворит императрицы граф ѕлатон «убов подослал к ∆ихареву наемных убийц. «лодеи настигли юношу в Ѕелом зале дворца...

— тех пор в семье Ўереметевых существовала легенда о призраке ‘онтанного дома, взывающем к отмщению.

¬ 1918 году во флигеле, в квартире бывшего воспитател€ графских детей ¬.  . Ўилейко, поселилась јнна јхматова.

Ўилейко, второй супруг поэтессы, известный востоковед, отличалс€ страстью к коллекционированию всевозможных мистических историй. ¬еро€тно, от него и узнала јнна јндреевна легенду о юном любовнике императрицы. Ѕыть может, это о нем в поэме написано:



Ёто гость зазеркальный? »ли
“о, что мелькнуло в окне...
Ўутки ль мес€ца молодого,
»ли вправду там кто-то снова
ћежду печкой и шкафом стоит?
Ѕледен лоб и глаза открыты...
«начит, хрупки могильные плиты,
«начит, м€гче воска гранит...


Ћегенда о здании ƒвенадцати коллегий
∆ители —анкт-ѕетербурга часто недоумевают, почему здание ƒвенадцати коллегий было построено не вдоль набережной Ќевы, а перпендикул€рно к ней. ¬едь оно всегда обладало большой общественной значимостью и могло бы стать композиционным центром ”ниверситетской набережной. —уществует легенда, объ€сн€юща€ это странное расположение здани€.
—огласно этой легенде, ѕетр ѕервый, вынужденный уехать из стро€щегос€ ѕетербурга, поручил своему ближайшему помощнику, јлександру ћеншикову, наблюдать за ходом строительства ƒвенадцати коллегий. ќзнакомившись с планом, ћеншиков увидел, что здание, длиной почти в 400 метров, по замыслу архитектора должно ориентироватьс€ фасадом на Ќеву. ќн пон€л, что в этом случае на набережной, считавшейс€ наиболее фешенебельной частью города, не останетс€ места дл€ его собственного дворца. ћеншиков не мог допустить этого. ќн непременно хотел построить на набережной свой особн€к, и возведение здани€ ƒвенадцати коллегий €вно мешало его планам. “огда он приказал построить ƒвенадцать коллегий не вдоль набережной, а перпендикул€рно к ней, и на освободившемс€ месте заложил собственный дворец.
 огда ѕетр ѕервый вернулс€ и увидел, как расположено здание ƒвенадцати коллегий, он был в €рости. —троительные работы находились уже в самом разгаре, и остановить их не представл€лось возможным. ¬ гневе ѕетр даже хотел казнить ћеншикова, но потом передумал, и дело ограничилось крупным штрафом в государственную казну.
Ёта легенда о здании ƒвенадцати коллегий и его величественном соседе - дворце ћеншикова у многих вызывает сомнени€. Ќекоторые историки указывают на то, что фасад ƒвенадцати коллегий хотели ориентировать на центральную площадь города, но позднее планировка ѕетербурга была изменена, а здание уже было построено.

Ћегенда о ћихайловском замке
ћихайловский замок - одно из самых таинственных мест ѕетербурга. ќн был построен по приказу императора ѕавла ѕервого, но ѕавел прожил в этом замке всего 40 дней, так как был убит собственными сподвижниками в своей спальне. ¬ течение всей своей жизни ѕавел бо€лс€ покушений, и именно поэтому, отказавшись жить в официальной резиденции –оссийских монархов, «имнем ƒворце, хотел построить собственный, "безопасный" дворец, окруженный глубокими рвами. ќднако это не помогло. ѕосле смерти ѕавла замок превратилс€ в заброшенное и мрачное место, в котором до сих пор посетители вид€т странные тени и станов€тс€ свидетел€ми необъ€снимых €влений.
ќдна из легенд ћихайловского замка по-своему объ€сн€ет его необычный, несвойственный дл€ ѕетербургской архитектуры цвет. ѕо преданию, однажды ѕавел присутствовал на балу, где была и его будуща€ фаворитка - јнна Ћопухина. ¬о врем€ одного из танцев она обронила перчатку, и ѕавел, как истинный рыцарь, наклонилс€, чтобы подн€ть ее. –ассмотрев перчатку поближе, он удивилс€ ее странному красно кирпичному цвету. Ётот оттенок так понравилс€ »мператору, что он тут же отправил перчатку архитектору ћихайловского замка и приказал вз€ть ее цвет за образец.
«амок не принес ѕавлу ни мира, ни счасть€. —огласно предани€м, »мператор предчувствовал свою судьбу, и в последний вечер, выход€ из-за стола после ужина, прошептал: "„ему быть, того не миновать".
ѕосле смерти ѕавла замок был заброшен: члены императорской семьи не желали жить в нем. ƒо сегодн€шнего дн€ ћихайловский замок остаетс€ одним из самых загадочных мест в ѕетербурге, привлека€ посетителей, которые надеютс€ проникнуть в тайны этого места.

–убрики:  ‘о“о√рјф»»
——џЋ »
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 олпакова_ћаша   обратитьс€ по имени ¬торник, 24 январ€ 2012 г. 19:45 (ссылка)
 расив наш город в любое врем€ года. ј сейчас он такой

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
katenok90   обратитьс€ по имени ¬торник, 24 январ€ 2012 г. 19:53 (ссылка)
’очу в ѕитер летом!!!
ѕочему то так получаетс€, что в этот замечательный город € приезжаю зимой (не впервые), а летом ни разу не была. обидно...
надеюсь в этом году все таки получитс€)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
mimozochka   обратитьс€ по имени красивый город и столько интересного о нем!! ¬торник, 24 январ€ 2012 г. 19:57 (ссылка)
1424 (300x300, 123Kb)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћариса_¬еренеева   обратитьс€ по имени —реда, 25 январ€ 2012 г. 00:48 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќатали64   обратитьс€ по имени —уббота, 04 ‘еврал€ 2012 г. 06:35 (ссылка)
ќбожаю ѕитер!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку