-÷итатник

Ѕольша€ книга супов. –аспечатанна€ книга. - (5)

Ѕольша€ книга супов. –аспечатанна€ книга. ...

∆ива€ кухн€. ƒесерты и коктейли без сахара. - (0)

∆ива€ кухн€. ƒесерты и коктейли без сахара. ...

—  јЋ»Ќќ… ƒ–”∆≈Ќ Ц ¬–ј„ Ќ≈ Ќ”∆≈Ќ ÷≈Ћ≈ЅЌџ≈ свойства  јЋ»Ќџ: простые рецепты - (0)

—  јЋ»Ќќ… ƒ–”∆≈Ќ Ц ¬–ј„ Ќ≈ Ќ”∆≈Ќ ÷≈Ћ≈ЅЌџ≈ свойства  јЋ»Ќџ: простые рецепты ...

декор разделители дл€ текста Ђзолото серебро цветочныйї - (0)

декор разделители дл€ текста Ђзолото серебро цветочныйї

∆ивопись, имитирующа€ чеканку. ’удожник  овалЄв —ергей јнатольевич - (0)

∆ивопись, имитирующа€ чеканку. ’удожник  овалЄв —ергей јнатольевич. ѕлощадь Ѕалкон Ѕалкон Ѕ...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ѕсихологи€
ѕсихологи€
07:07 01.11.2016
‘отографий: 2
ѕосмотреть все фотографии серии Ћюди
Ћюди
06:53 19.10.2016
‘отографий: 74
ѕосмотреть все фотографии серии Ќеобычное
Ќеобычное
04:16 17.09.2016
‘отографий: 9

 -ћетки

3 схемы дл€ вас от klavdia-france digital art акварель афоризмы весна видео выпечка в€зание в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж декор дети дизайн женский образ женский портрет женщина живопись животные жизнь здоровье зима идеи иллюстрации интересное интерьер искусство истори€ картины кино коллаж коллажи кошки красота крючком кулинари€ легенды любовь мастер-класс мифы мода мудрости музыка народна€ медицина настроение натюрморт натюрморты новый год он и она открытки отношени€ пейзаж пейзажи песн€ поздравлени€ позитив портрет поэзи€ праздники приметы природа проза психологи€ птицы путешестви€ разделители размышлени€ рамочка рамочка дл€ стихов рамочки рамочки дл€ записей растени€ рецепт рецепты рождество розы романтика росси€ рукоделие сад советы стихи стихи о любви схемы тест торт упражнени€ фильмы фоны фото фотографии франци€ фэнтези художник художники цветы цитаты чувства это интересно юмор

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Akmaya

 -ѕодписка по e-mail

 

7 ќ—ќЅ≈ЌЌџ’ ћ≈—“ ¬ »«Ѕ≈

ѕ€тница, 17 ‘еврал€ 2017 г. 19:41 + в цитатник
÷итата сообщени€ —еверное_си€ние_77 7 ќ—ќЅ≈ЌЌџ’ ћ≈—“ ¬ »«Ѕ≈

-KykqyPYZOw

  „ерез порог руки не подавать, окна на ночь закрывать, не стучать по столу – «стол божь€ ладонь», в огонь (печь) не плевать – эти и многие другие правила задают поведение в доме. ƒом – микрокосм в макрокосме, свое, противосто€щее чужому. „еловек обустраивает жилище, уподобл€€ его мироустройству, поэтому каждый угол, кажда€ деталь наполнены смыслом, демонстрируют взаимоотношени€ человека с окружающим его миром.

 

.ƒ¬≈–»

    ¬от мы вошли в русскую избу, переступили порог, что может быть проще! Ќо дл€ кресть€нина дверь – не просто вход и выход из дома, это способ преодолени€ границы между внутренним и внешним мирами. «десь таитс€ угроза, опасность, ведь именно через дверь могут проникнуть в дом и злой человек, и нечисть. «ћаленький, пузатенький, весь дом бережет» – замок должен был уберечь от недоброжелател€. ќднако помимо затворов, засовов, замков выработана система символических способов, защищающих жилище от «нечистой силы»: кресты, крапива, обломки косы, нож или четвергова€ свеча, воткнутые в щели порога или кос€ка. ¬ дом просто так не войти и из него не выйти: приближение к двер€м сопровождалось краткой молитвой («Ѕез бога – ни до порога»), перед дальней дорогой существовал обычай присаживани€, путнику запрещалось переговариватьс€ через порог и смотреть по углам, а гост€ нужно было встречать за порогом и пускать вперед себ€.
 

2. ѕ≈„№

   „то мы видим перед собой при входе в избу? ѕечь, котора€ служила одновременно и источником тепла, и местом приготовлени€ пищи, и местом дл€ сна, использовалась при лечении от самых различных заболеваний. ¬ некоторых районах в печи мылись и парились. ѕечь порою олицетвор€ла все жилище, ее наличие или отсутствие определ€ло характер постройки (дом без печи – нежилой). ѕоказательна народна€ этимологи€ слова «изба» из «исътопка» от «топить, истопить». ќсновна€ функци€ печи – приготовление пищи – осмысливалась не только как хоз€йственна€, но и как сакральна€: сырое, неосвоенное, нечистое превращалось в вареное, освоенное, чистое.
 

3.  –ј—Ќџ… ”√ќЋ

   ¬  избе всегда по диагонали от печи располагалс€ красный угол, где мы можем увидеть иконы, Ѕиблию, молитвенные книги, изображени€ предков – те объекты, которым придавалась высша€ культурна€ ценность.  расный угол – св€щенное место в доме, что подчеркиваетс€ его названием: красный – красивый, торжественный, праздничный. ¬с€ жизнь была ориентирована на красный (старший, почетный, божий) угол. «десь трапезничали, молились, благословл€ли, именно к красному углу были обращены изголовь€ постелей. «десь совершалось большинство обр€дов, св€занных с рождением, свадьбой, похоронами.
 

4. —“ќЋ

 

 

   Ќеотъемлема€ часть красного угла – стол. ”ставленный €ствами стол – символ изобили€, процветани€, полноты, устойчивости. «десь сконцентрирована и буднична€, и празднична€ жизнь человека, сюда сажают гост€, сюда кладут хлеб, св€тую воду. —тол уподобл€етс€ св€тыне, алтарю, что накладывает отпечаток на поведение человека за столом и вообще в красном углу («’леб на стол, так стол престол, а хлеба ни куска – так и стол доска»). ¬ различных обр€дах особое значение придавалось передвижени€м стола: во врем€ трудных родов стол выдвигали на середину избы, в случае пожара из соседней избы выносили стол, покрытый скатертью, и обходили с ним кругом загоревшиес€ строени€.
 

5. Ћј¬ »

    ¬доль стола, вдоль стен – обратите внимание! – лавки. ƒл€ мужчин долгие «мужские» лавки, дл€ женщин и детей лицевые, расположенные под окном. Ћавки соедин€ли «центры» (печной угол, красный угол) и «периферию» дома. ¬ том или ином обр€де они олицетвор€ли путь, дорогу.  огда девочке, ранее считавшейс€ ребенком и носившей одну нижнюю рубаху, исполн€лось 12 лет, родители заставл€ли ее пройти по лавке взад и вперед, после чего, перекрестившись, девушка должна была спрыгнуть с лавки в новый сарафан, сшитый специально дл€ такого случа€. — этого момента начиналс€ девический возраст, и девушке разрешалось ходить на хороводы и считатьс€ невестой. ј вот так называема€ «нища€» лавка, расположенна€ у двери. ѕолучила такое название потому, что на нее мог садитьс€ нищий и любой другой, кто вошел в избу без разрешени€ хоз€ев.
 

6. ћј“»÷ј

    ≈сли встанем на середину избы и посмотрим наверх, увидим брус, служащий основанием дл€ потолка, – матицу. —читалось, что матка €вл€етс€ опорой верха жилища, поэтому процесс укладки матицы – один из ключевых моментов строительства дома, сопровождавшийс€ осыпанием хлебных зерен и хмел€, молитвой, угощением плотников. ћатице приписывалась роль символической границы между внутренней частью избы и внешней, св€занной с входом и выходом. √ость, войд€ в дом, садилс€ на лавку и не мог заходить за матицу без приглашени€ хоз€ев, отправл€€сь в путь, следовало подержатьс€ за матицу, чтобы дорога счастливой была, а чтобы уберечь избу от клопов, тараканов и блох, под матицу подтыкали найденный от бороны зуб.
 

7. ќ Ќќ

 

    ¬ыгл€нем в окно и посмотрим, что происходит за пределами дома. ќднако окна как глаза дома (окно – око) позвол€ют наблюдать не только тому, кто внутри избы, но и тому, кто снаружи, отсюда угроза проницаемости. »спользование окна как нерегламентированного входа и выхода было нежелательным: если залетит в окно птица – быть беде. „ерез окно выносили умерших некрещеных детей, взрослых покойников, болевших гор€чкой. “олько проникновение солнечного света в окна было желательно и обыгрывалось в различных пословицах и загадках (« расна€ девушка в окошко гл€дит», «Ѕарын€ на дворе, а рукава – в избе»). ќтсюда и солнечна€ символика, которую мы видим в орнаментах наличников, украшавших окна и в то же врем€ оберегавших от недоброго, нечистого.

 

http://go.shareaholic.com/e?a=4&r=1&am...t-v-izbe%2F&channel=rc

–убрики:  Ёто интересно
ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку