-÷итатник

♥–убрики моего дневника ♥ - (0)

♥–убрики моего дневника ♥ Ќовости (6366) —тихи (5566) ...

 оллаж + ћатериал. - (0)

 оллаж + ћатериал.

¬адим —ул€ков.ЎЄлковое утро на ћонмартре... - (1)

¬адим —ул€ков.ЎЄлковое утро на ћонмартре... ЎЄлковое утро на ћонмартре, —тук из€щн...

Ѕез заголовка - (2)

ѕутин не нравитс€? ј ≈льцин?... «абыли? ј € очень хорошо помню   vi...

Ђ“ребуем прекратить!ї јлексей «отьев - (2)

Ђ“ребуем прекратить!ї јлексей «отьев  иев возмущен помощью мирному населению ћ»...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ѕрирода
ѕрирода
00:29 11.05.2018
‘отографий: 167
ѕосмотреть все фотографии серии ћир
ћир
00:28 11.05.2018
‘отографий: 31
ѕосмотреть все фотографии серии ‘отографы
‘отографы
07:56 20.08.2017
‘отографий: 111

 -–убрики

 -ћетки

акварель архитектура аудиокниги афоризмы бабочки варенье видео времена года выпечка в€зание в€зание крючком в€зание спицами дворцы девушки дети женский образ женщина живопись животные жизнь заготовки на зиму здоровье иллюстрации интересное искусство истори€ картины картофель кефир китай книги коллаж кошки красота красота и здоровье кулинари€ лето лирика любовь люди мастер-класс миниатюры мода мудрые мысли музыка мысли вслух народна€ медицина настроение натюрморты оксана зет осень пейзаж пейзажи пирог плать€ позитив поэзи€ природа проза птицы путешестви€ размышлени€ рамка рамки рамки разрезные рамочка рамочка дл€ стихов рамочка друзей рамочки рецепт рецепты розы рукоделие с днем рождени€ сад салаты самые интересные места на планете сметана советы стиль стихи счастье сыр таланты тыква узоры упражнени€ фото фотографии франци€ фэнтези художник художники цветы цитата цитаты чувства это интересно юмор €блоки

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Akmaya

 -ѕодписка по e-mail

 

ѕетергофское гул€нье. ‘отограф Ѕатурина ёли€.

ѕонедельник, 20 јвгуста 2018 г. 14:55 + в цитатник
÷итата сообщени€ Matrioshka ѕетергофское гул€нье. ‘отограф Ѕатурина ёли€.


ѕетергоф


ѕетергофское гул€нье


–уками сильными —амсон
Ћьву челюсти во гневе раздирает.
»з зева пена бьет, и грозно звер€ стон
ќкрестности далеко оглашает.
«десь возвышаетс€ волшебна€ гора
» свой закон нарушила природа:
¬езде видна воды с огнем игра!
”ступы, лестницы кип€т толпой народа.
ѕлен€ет взор и мрамор, и коралл,
» статуи, и чаши золотые,
» льющийс€ блистательный кристалл
„ерез узоры огневые.
«десь роща темна€ си€ет вс€ в звездах;
 ругом алмазами, как €хонт, пруд украшен.

–€д огненных столпов, и пирамид, и башен
Ѕлистает в просеке и смотритс€ в водах
 анала длинного.
¬дали чернеет море,
¬ равнине зеркальной своей
—трой отражает кораблей
¬ си€ющем уборе
» восход€щую сребристую луну.
«вук музыки привлек дремавшую волну,
ќ берега она тихонько плещет.
Ќад гаванью си€ет храм;
— треножника куритс€ фимиам,
» в небесах над ним царицы вензель блещет.

 онстантин ѕетрович ћасальский


”дивительное солнце




‘онтаны ѕетергофа


‘онтан —амсон


–уками сильными разжата пасть
» вверх пронзительно стру€ стремитс€,
«атем чтоб сотн€ми крупиц упасть
» в восхитительной лавине слитьс€.

 огт€ми львиными в бедро вплет€сь,
ѕротивник €ростно желает битьс€.
÷арю звериному не вырвать власть,
ѕобедой радостной гремит столица*.


"—амсон" как солнечных лучей разлив**,
 ак вознесение воды и света,
ƒушой наполненный родной мотив.

ќн вдохновением в веках воспетый,
Ќеисс€каемый победный миф,
¬ творение из золота одетый.

* —ооружЄн в знак победы в —еверной войне
в 1735 г. в день —в€того —амсони€.
** "—амсон "- солнечный ( др.-греч)

© Copyright: ћари€ Ћадова, 2015


—амсон и Ћев


—амсон Ч центральный фонтан дворцово-паркового ансамбл€ Ђѕетергофї. —тру€ бьЄт вверх на 21 метр.

ѕо первоначальному замыслу ѕетра I в ѕетергофе в честь победы над Ўвецией должен был быть создан фонтан с изображением √еракла, побеждающего Ћернейскую гидру, но этот план не был осуществлен.

  идее установки пам€тного фонтана вернулись в царствование императрицы јнны »оанновны, когда в 1734 году шла подготовка к празднованию 25-лети€ ѕолтавской победы. —читаетс€, что фигура —амсона по€вилась в св€зи c тем, что ѕолтавска€ битва состо€лась в день —амсона —транноприимца. Ћев же св€зываетс€ со Ўвецией, так как именно этот символ присутствует на гербе страны и до наших дней.

ѕо первоначальным замыслам, при создании Ѕольшого каскада в ковше перед ним фонтан не планировалс€ и при жизни ѕетра I фонтана в ковше не было. ¬первые фонтан Ђ—амсон, раздирающий пасть льваї установили в ковше перед Ѕольшим каскадом ѕетергофа в 1735 году. «а всю историю существовани€ ѕетергофа перед Ѕольшим каскадом было 3 фонтана Ђ—амсонї. ѕервый, установленный в 1735 году, был отлит из свинца скульптором Ѕ.- . –астрелли, постамент дл€ скульптуры, веро€тно, спроектировал архитектор ћ. «емцов, а гидротехническое оснащение создал мастер-гидравлик ѕ. —уалем. Ќо к 1801 году скульптура обветшала и еЄ заменили бронзовой группой, созданной по проектам русского мастера классицизма ћ.  озловского. ¬ то же врем€ ј. ¬оронихиным был спроектирован новый постамент.

‘онтан сильно пострадал в ходе немецкой оккупации во врем€ ¬еликой ќтечественной войны. ќригинальна€ стату€ была утрачена. ¬ 1947 году скульпторы ¬. —имонов и Ќ. ћихайлов на основе архивных данных, фотографий и работ ћ.  озловского воссоздали Ђ—амсонаї, восстановленный ансамбль открыт 14 сент€бр€ 1947 года. 28 декабр€ 2010 года стату€ была демонтирована и отправлена на реставрацию, а 17 апрел€ 2011 года возвращена на своЄ место.


ћорской канал


ѕетергоф


ѕетергоф Ц фонтанов праздник,
ƒивный град на берегу.
“ак угодно было Ѕогу
» великому ѕетру.

ѕЄтр велел построить чудо:
» беседки, и дворцы,
» большой каскад фонтанов,
» роскошные сады.

„тоб великий ѕЄтр из окон
¬идеть мог морскую даль,
„тобы роскоши российской
ѕозавидовал ¬ерсаль.
—ад ¬енеры, сад  итайский,
ћонплизер, Ѕольшой дворец,
Ёрмитаж стоит у мор€,
Ѕудто сказочный ларец.

ѕарк јнглийский,  олонистский,
Ќижний парк и Ћуговой Ц
 расоты неповторимой
ћастеров земли родной.

“ам большой каскад фонтанов,
«олота€ там гора-
¬оплощение фантазий
¬ них вложили мастера.
—ноп, —амсон, Ќептун,  итовый,
—олнце, ≈ва и јдам,
ћежеумный и ƒубовый Ц
¬сЄ талант людей создал.

«амечательных фонтанов
”дивл€ет красота,
»х величие и прелесть,
¬оплощенна€ мечта.

”далс€ проект на славу
» прекрасен ѕетергоф
 расотой своих фонтанов
» богатствами дворцов

© Copyright: »рина Ѕутримова, 2011


–имский фонтан


–имские фонтаны Ч два одинаковых по конструкции и оформлению фонтана дворцово-паркового ансамбл€ ѕетергоф.

‘онтаны называютс€ римскими, так как их внешний облик скопирован с двух фонтанов, установленных в –име, на площади перед собором —в€того ѕетра.

Ђ–имские фонтаныї по€вились в парке в 1739 году и были выполнены из дерева с обшитыми свинцом чашами по проекту архитекторов ». Ѕланка и ». ƒавыдова.

¬ 1763 году под руководством ‘. Ѕ. –астрелли фонтаны были возведены заново и установлены на каменные постаменты. ƒерев€нные части выкрашены под мрамор.

¬ 1798-80 гг. обветшавшие Ђ–имские фонтаныї перестраиваютс€ из кирпича и гранита с мраморной облицовкой. ”крашени€ из дерева заменены на свинцовые.

¬ годы ¬еликой ќтечественной войны фашисты повредили мраморную облицовку пирамид, разрушили бассейны, подорвали трубопроводы. ќтреставрированы фонтаны были уже в 1949 году.

¬ысота фонтанов более 10 метров.


ƒва –имских фонтана


"–имские" св. ѕетра


–аскрыты чаши стру€м чистых светлых вод.
» восьмигранные мерцают пьедесталы.
ћассивен облик ваш, о "–имские фонтаны"!
—казалс€ дух барокко Ц царственный оплот.

 арельский мрамор! Ц —вет от северных свобод
»сходит от него, си€€ непрестанно.
≈вангельский ответ, в знак веры ¬атикана,
—естры родной, Ц течЄт река из года год.
¬еличие всех форм подстать св€тому –иму.
ѕетра собор веками видит вашу стать.
≈сть в Ќижнем парке дл€ уставших пилигримов

“от отблеск, что нам сохран€ет благодать
–асцвета вечности и храм неотразимый.
јлеет вера Ѕога Ц двух сестЄр обн€ть.


© Copyright: »рина —идоренко, 2003


‘онтан в фигурном парке



‘онтан и сад цветов



‘онтан в виде солнца


Ћучи птиц "—олнца"


Ћеле€л пруд ћенежерейский редких птиц,
”сладой нежила имперска€ купальн€.
„ем ублажить могла? Ц Ћишь брызнувшим случайно
»стоком струй на всех гостей императриц.

ѕричудливые формы оттен€ли жриц,
“анцующих в воде нагими беспечально.
» птицами взлетали струи хладной тайны,
÷елу€ плечи и власы, сверга€сь ниц.
—онет поют дельфины в стройном стане вод.
ќт дисков золотых взлетают птицы солнца.
Ћюбовь творени€, без гор€ и забот,

Ќа свете и воде ликует и смеЄтс€.
÷ените краткий миг!  то благ, гнезда не вьЄт,
ј собирает крохи звЄзд с небес до донца.


© Copyright: »рина —идоренко, 2003


‘онтан —олнце


‘онтан Ђ—олнцеї был построен в 1721 Ч 1724 годах под руководством архитектора Ќ. ћикетти. ƒвадцать струй били вокруг центральной колонны.

‘онтан находитс€ в центре довольно большого пр€моугольного водоЄма, где в XVIII веке содержались осетры и плавали лебеди и утки. ¬ конце века архитектор ‘ельтен переоборудовал водоем в купальню. “огда же в водоЄм было помещено колесо, приводимое в движение водой.  олесо вращает колонну, на вершине которой расположены диски со 187 отверсти€ми, из которых выливаютс€ струи, делающие фонтан похожим на солнце с множеством лучей. ¬ основании фонтана наход€тс€ фигуры дельфинов.

¬о врем€ ¬еликой ќтечественной войны фонтан был полностью разрушен и восстановлен лишь в 1956 году.


¬осточный вольер


¬ середине восточной части Ќижнего парка, по сторонам ћенажерейного пруда, возвышаютс€ два из€щных многогранных вольера, сооруженных в 1721-1722 годах. ѕри постройке этих дерев€нных павильонов был использован проект зодчего Ќ. ћикетти. »з высказываний искусствоведа ». Ё. √рабар€ следует, что эти строени€ настолько уникальны, что таких больше нет нигде: Ђни у нас, ни в ≈вропеї. ‘асады парковых павильонов облицованы изгарью (отходы, оставшиес€ при получении чугуна), туфом и раковинами. —ветовой фонарик и купольна€ кровл€, плавно завершающа€ образ постройки, придают ей завершенность и неповторимую выразительность. ¬ольер, в переводе с французского €зыка - это птичник. ¬ них на лето помещали певчих птиц. ¬ золоченых клетках находились дрозды, соловьи, чечетки, снегири, попугаи и канарейки.

—тены павильона, от цокол€ и до карниза, прорезаны широкими, убористо застекленными проемами, что придает ¬ольеру прозрачность и кажущуюс€ невесомость. ¬нутри, под куполом нанесены изображени€ мифических охотников ƒианы и јктеона. ƒекор всего внутреннего убранства состоит из орнаментов, с изображением распустившихс€ цветов и листьев. –осписи стен и куполов исполнил живописец Ћ.  аравакк. ¬ольеры Ц это те немногие постройки эпохи ѕетра ¬еликого, на стенах которых сохранилась истинна€ живопись 18 века, выполненна€ русскими живописцами под руководством художника - француза Ћ.  аравакка.

 упола ¬ольеров сначала были обиты парусиной, но во врем€ перестройки Ѕольшого дворца, в 1751 году, осталось много железа, которым и покрыли купола этих павильонов.

¬ 1772Ц1776 годах один из ¬ольеров соедин€лс€ с  упальней, расположенной в ћенажерейном саду. ¬ 1821 году художник заново выполнил роспись в восточном ¬ольере, роспись западного ¬ольера сохранилась почти в первозданном виде.

¬ годы войны вольеры сильно пострадали, в 1959 году западный павильон привели в соответствующий вид, а восточный долго оставалс€ без внешнего убранства. —егодн€ в западном ¬ольере слышны голоса птиц российских и заморских лесов. ¬ восточном ¬ольере громко Ђразговариваютї самые разные попугаи, какие только вод€тс€ в экзотических странах. ” восточного павильона воссоздан живописный пруд, в котором плавают белые лебеди, северные гуси, канадские казарки и утки различных пород.


‘онтан Ўахматна€ гора


–Єв "Ўахматной √оры"


"–уинным кашкадом" сам ѕЄтр назначил теб€,
≈лико быть символом крепости шведов разбитых
¬елел тебе он. Ќо случайност€м врем€ открыто Ц
Ўумела из пастей драконов вода, не губ€,

ј всЄ воскреша€ Ц и словно девичьи ланиты,
’мелел Ќижний парк, торжеству€ и нежно люб€!
ћарморовый грот на "ƒраконовой" садом объ€т.
ј после раскрасили склон в чЄрно-белые плиты.
“ак с новым названием Ц "Ўахматной" Ц стала гора.
Ќа ней возвышаютс€ боги далЄкого –има.
ќидиум мглистый на них Ц ойкумены мираж Ц

√орит весь в лучах, отмеча€ так дух нерушимый.
ќ, гордый ќлимп, вновь тво€ наступает пора?
–ык грозных драконов Ц в ответ на вопрос пилигримов.


© Copyright: »рина —идоренко, 2003

 аскад ЂЎахматна€ гораї Ч один из каскадов ƒворцово-паркового ансамбл€ ѕетергоф.
ƒругие названи€: Ђћалый гротї, Ђ–уинный каскадї, Ђƒраконов каскадї.

Ўахматна€ гора Ч каскад, расположенный на склоне террасы, с чЄрно-белыми, Ђшахматнымиї плато. Ќа верху каскада находитс€ грот, окруженный трем€ красочными фигурами драконов, из пастей которых вырываютс€ струи воды.  аскад состоит из четырех уступов и заканчиваетс€ круглым бассейном. ѕо обе стороны каскада построены лестницы, украшенные белокаменными стату€ми.


ƒворец ћарли


ћарли Ч миниатюрный павильон-дворец в западной части Ќижнего парка дворцово-паркового ансамбл€ ѕетергоф.

ƒворец получил своЄ им€ в пам€ть о посещении ѕетром I в 1717 резиденции французских королей в ћарли-ле-–уа под ѕарижем (не сохранилась; разрушена во врем€ ¬еликой французской революции). ѕетергофский ћарли и окружающие его пруды и сады не повтор€ют французский прототип; от него заимствованы общие композиционные решени€ и иде€ сочетани€ декоративного и хоз€йственного предназначени€ парка.

—ооружЄн одновременно с закладкой ћарлинских прудов по проекту »оганна Ѕраунштейна в 1720Ч1723. ѕервоначально планировалс€ одноэтажным. ¬ процессе постройки по распор€жению ѕетра в проект внесли изменени€, и дворец приобрЄл второй этаж, что придало пропорци€м дворца уравновешенность и законченность (в объЄме дворец Ч чЄтко вы€вленный куб). ¬ строительстве и декоре дворца ћарли принимали участие скульптор Ќикола ѕино, каменных дел мастера я. Ќеупокоев и ј.  ардасье.

ќтмечаетс€ особа€ скромность дворца относительно других построек ѕетергофского ансамбл€, характерна€ и дл€ других малых дворцов, созданных дл€ ѕетра (см. Ћетний дворец в —.-ѕетербурге). ‘асады декорированы лаконичными детал€ми Ч рустованные лопатки с дорическими капител€ми, балконы с коваными решЄтками, переплЄты мелкой квадратной расстекловки окон. ¬сего во дворце 12 помещений, не счита€ лестницы и двух коридоров. Ќеобычно то, что во дворце нет традиционного парадного зала. ѕЄтр I отводил эту роль вестибюлю (Ђѕереднему залуї).

ѕервоначально ћарли использовалс€ дл€ проживани€ знатных особ, гостивших в ѕетергофе; однако уже в середине XVIII века он приобрЄл мемориальный характер. «десь долгое врем€ хранилс€ гардероб ѕетра I (впоследствии больша€ часть его передана в Ёрмитаж) и другие личные вещи. ¬ дальнейшем за всю историю дворца его предназначение не мен€лось.


ƒворец Ѕольша€ ќранжере€


ѕарадна€ Ѕольша€ ќранжере€ была построена специально дл€ того, чтобы выращивать здесь редкие экзотические цветы и хранить в зимнее врем€ чудные заморские растени€. — наступлением весны цветы в кадках и горшках выносили на улицу и расставл€ли их дл€ украшени€ особн€ков, дворцов, фонтанных чаш и гротов. —читаетс€, что автором проекта этого сооружени€ был Ќ. ћикетти, а постройкой руководили ћ. «емцов и ». Ѕраунштейн.


Ќар€дный парк



ќранжере€ в ѕетергофе



ќранжере€ и фонтан


ѕеред ќранжереей в 1726 году был выполнен фонтан, проект к которому составил замечательный русский зодчий “.”сов, а скульптурна€ группа была выполнена по модели известного италь€нского зодчего Ѕ. . –астрелли. —троительством трубопровода занималс€ известный мастер фонтанного дела ѕ.—уалем. ¬ода подавалась из  вадратного пруда, расположенного в ¬ерхнем саду. ‘онтан в этой части парка нужен был не только дл€ красоты, но и дл€ полива цветов и деревьев в саду.


‘онтан ќранжерейный



ќранжерейный фонтан



“ритон и дракон



—кульптура “ритона



“ритон и морское чудовище



‘онтан в саду



ћонплезир


ћонплезир (фр. mon plaisir Ч ЂмоЄ удовольствиеї) Ч дворец в ѕетергофе, пам€тник архитектуры начала XVIII века.

ƒворец был построен по личному указанию ѕетра I в 1714Ч1723 годы архитекторами јндреасом Ўлютером, »оганном ‘ридрихом Ѕраунштейном, ∆аном-Ѕатистом Ћеблоном, Ќиколо ћикетти. ѕЄтр лично выбрал местоположение нового дворца, а также определил его планировку и давал указани€ относительно отдельных элементов оформлени€.

¬ целом дворец строилс€ в соответствии с представлени€ми императора о максимально удобном жилище дл€ просвещЄнного человека его времени. — этой позиции архитектуру и убранство ћонплезира можно рассматривать как образец архитектуры и декоративно-прикладного искусства начала XVIII века.

¬ ћонплезире представлена собранна€ самим ѕетром I коллекци€ картин европейских художников, коллекци€ китайского фарфора, голландского фа€нса, русского стекла и коллекци€ кухонной утвари первой четверти XVIII века. ¬ оформлении использованы голландские изразцы, лаковые панно (выполненные по китайскому образцу), ткани, резной дуб, паркеты, мрамор. ќрнаментально-скульптурное оформление считаетс€ шедевром декоративной лепки XVIII века. ∆ивописные работы выполнены французским художником ‘илиппом ѕильманом. “акже здесь хран€тс€ некоторые личные вещи ѕетра I и полученные императором дипломатические подарки.

— ћонплезиром св€заны многие значимые событи€ и личности русской истории. ≈стественно, ћонплезир посто€нно посещал ѕЄтр I, здесь же проводились съезды двора, парадные приЄмы, встречи императора с иностранными послами. ѕоследний раз ѕЄтр I был здесь в окт€бре 1724 года. ¬ 1725 году императрица ≈катерина I устраивала в ћонплезире торжественный приЄм дл€ первых членов јкадемии Ќаук. ƒворец активно использовалс€ вплоть до времЄн ≈катерины II, котора€ неоднократно устраивала в ѕарадном зале ужины дл€ узкого круга приближЄнных.


‘онтан Ўутиха в ѕетергофе


ѕетергофские фонтаны-шутихи - единственные действующие образцы "вод€ных забав", которых было немало в 17-18 веках в регул€рных парках вельмож.

Ўутихи Ђƒиванчикиї расположены по углам ћонплезирского сада. —тоит лишь ступить на ‘онтан-шутиха брусчатку перед скамьей, как пр€мо из-под земли поднимаютс€ струи воды, окатыва€ незадачливых посетителей с головы до ног.

‘онтан-шутиха Ч садово-парковый фонтан с комическим сюрпризом. ‘онтаны-шутихи €вл€лись одним из элементов парадных резиденций регул€рного паркового стил€. ’арактерны дл€ архитектурных стилей маньеризм, барокко и рококо.

ќтличительные черты фонтанов-шутих в сравнении с привычными фонтанами выделил ј. √ейрот:

* предельно необычное оформление, часто замаскированы под знакомые предметы, иногда были спр€таны в ландшафте,
* вод€на€ стру€ била непосто€нно, неожиданность по€влени€ струй воды,
* пр€мой контакт воды с аудиторией, фонтаны должны обрызгивать посетителей,
* фонтан рассчитан не только на эстетическое удовольствие, но и призван создавать шутливое настроение, погружать в атмосферу игры.


ћонплезир в ѕетергофе


ќ, сад ћонплезира!


ќбойди Ќижний парк Ц и придЄшь ты на берег залива.
"—ноп" си€ет в лучах посреди ћонплезирского сада!
"јполлино" и "¬акх", вот "ѕсихе€" и "‘авн" Ц льЄт отрада,
ƒым из брызг воспар€ет над сказочным царственным дивом!

ћонплезир, ты моЄ удовольствие, манишь игриво
ќтдохнуть и разве€ть тоску от житейского чада!
Ќо по саду мы бродим, вдыха€ любовь, моЄ ладо.
ѕЄтр ѕервый любил это место: здесь радости нива.

Ћаски лЄгкой воды ты прими распростЄртой ладонью!
≈сть прекрасна€ тайна в колось€х струистых "—нопа"!
«елень в воздухе пьЄт эти брызги из толщи бездонной

» немного ревнует к красотам фонтанов. “олпа
–егул€рного парка смеЄтс€ вдали, чуть салонно.
ј в квадратике сада Ц небесного хлеба купаЕ


© Copyright: »рина —идоренко, 2003



ƒворец ћонплезир



÷ерковь ѕетродворца


ѕридворна€ церковь —в€тых јпостолов ѕетра и ѕавла играла особую роль в истории русского императорского двора. ¬ летние мес€цы, когда ѕетергоф превращалс€ в своеобразную Ђзагородную столицуї –оссийской империи, этот храм становилс€ средоточием религиозной жизни страны.

Ќа прот€жении полутора столетий здесь проводились богослужени€ по поводу официальных государственных праздников - таких, например, как дни тезоименитств, восшествий на престол и коронаций российских монархов.

“ут же совершались обр€ды крещений и венчаний младших представителей императорской фамилии, служились панихиды по усопшим –омановым и, разумеетс€, отмечались все традиционные русские православные праздники, которые приходились на летние мес€цы. ¬ честь крупных событий во внешней политике, благопри€тных дл€ ќтечества, а также юбилеев военных побед в ѕетропавловской церкви устраивались торжественные богослужени€. Ќередко здесь венчали молодые пары и крестили новорождЄнных из семей придворных и высшей аристократии. ¬ качестве ЂпосажЄных родителейї или Ђвосприемников от купелиї часто выступала августейша€ чета.

»стори€ этого храма началась весной 1747 года, когда императрица ≈лизавета ѕетровна отдаЄт распор€жение перестроить и расширить ѕетергофский дворец. ќна поручает осуществление проекта ‘ранческо –астрелли, который ещЄ в 1730 году был назначен придворным архитектором и руководил строительством в —анкт-ѕетербурге, ћоскве и других городах.

—тарый петровский дворец к тому времени уже стал своеобразным мемориалом, напоминавшим о создателе приморской резиденции - императоре ѕетре I, и по желанию его дочери должен был сохран€тьс€ в неприкосновенности. «одчий задумал возвести над петровскими Ђпалатамиї третий этаж, пристроив по сторонам два вместительных флигел€ с примыкавшими к ним одноэтажными галере€ми, завершЄнными из€щными трЄхэтажными корпусами-павильонами. ¬ восточном корпусе и планировалось устроить придворную церковь.

»менно с храма решено было начинать реконструкцию дворца. ¬ 1747 году 7 апрел€ –астрелли сообщал: Ђ≈€ »мператорское ¬еличество... повелела подготовить фундамент, во-первых, дл€ флигел€, при котором назначена быть церковь, но... фундамента не закладывать, так как при закладке государын€ изволит быть самаї.

ƒействительно, первый камень в основание здани€ был заложен в присутствии императрицы 30 ма€ 1747 года.

¬ соответствии с первоначальным замыслом архитектора дворцовый храм должен был иметь одноглавое завершение, но по насто€нию ≈лизаветы ѕетровны, котора€ внимательно следила за ходом работ, церковный купол был увенчан п€тью главками, традиционными дл€ древнерусского зодчества.


÷ерковь с золотыми куполами



Ёрмитаж


Ёрмитаж в переводе с французского €зыка - уединение, приют отшельника или пустынника. “акие Ёрмитажи нередки были в европейских королевских усадьбах XVIII века. »х предназначение Ц закрытое и секретное общение лиц особо приближенных ко двору. ¬ Ёрмитаже монархи часто проводили врем€ в уединении, и к ним никто не мог подн€тьс€, даже сервированный стол в банкетный зал на втором этаже специально поднимали, чтобы слуги не могли слышать разговоры своих господ.

√остей на второй этаж тоже поднимали на подъемном кресле. —ложный механизм работал на живой т€ге, то есть на слугах. ѕосле того, как все гости оказывались на втором этаже, его отгораживали от первого этажа специальным люком. “аким образом, хоз€ин усадьбы был уверен, что его беседы с гост€ми никто не услышит. ќдна из легенд гласит, что после того, как между этажами застр€л ѕавел I, Ђлифтї убрали и сделали лестницу.

Ёрмитаж в ѕетергофе, построенный в 1721-1724 гг. по чертежам и расчетам зодчего ». Ѕраунштейна - перва€ постройка в –оссии такого типа. “акой павильон ѕетр I увидел в ¬осточной ѕруссии, приехав домой, он приказал тоже возвести подобное строение. “акже по указанию ѕетра I вокруг Ёрмитажа прорыли ров, заполнив его водой. —о стороны полукруглой аллеи через ров был перекинут разводной мост. —егодн€ - это стационарный мост.

¬нутренн€€ отделка парадного зала Ёрмитажа была сделана в полном соответствии с замыслом ѕетра I, хот€ производилась уже после его кончины. —тены были закрыты панел€ми из дуба, а в простенках размещались полотна известных художников XVII-XVIII века.

»менно в парадном зале за столом особой конструкции на 14 персон проходили закрытые обеды императоров с их приближенными. ќсобенностью стола €вл€етс€ то, что он был оснащен подъемным механизмом, с помощью которого поднималась и опускалась средн€€ часть стола с тарелками.

 огда приходило врем€ мен€ть кушань€ или тарелки, то звонили в колокольчик, шнурок от которого находились у каждого прибора. “аким же образом гости отправл€ли записки с заказами на кухню, расположенную на первом этаже.


—обор ѕетра и ѕавла


—обор —в€тых ѕетра и ѕавла Ч православный храм в ѕетергофе. –асположен в Ќовом ѕетергофе, на берегу ќльгина пруда, на —анкт-ѕетербургском проспекте, вблизи дворцово-паркового ансамбл€ Ђѕетергофї.

’рам относитс€ к —анкт-ѕетербургской епархии –усской православной церкви, €вл€етс€ центром ѕетергофского благочиннического округа.

ќдин из самых претенциозных и вычурных храмов не только в ѕетергофе, но и, пожалуй, во всей области Ч это красивейший ѕетропавловский собор. –асположенный на берегу  расного пруда, в €сную и тихую погоду его стилизованный под московское барокко фасад причудливо отражаетс€ в водной глади, привлека€ путешественников удивительным зеркальным видом. јрхитектор столь изумительного проекта, который напоминает и —пас на  рови, и »саакий вместе вз€тые, был талантливейший —ултанов.

—троительство собора не было быстрым Ч с 1895 по 1908 гг.  ос€ков, назначенный главным архитектором, корпел над совместным с —ултановым детищем, возвод€ один из самых запоминающихс€ храмов в окрестност€х ѕетербурга. ј первым с ходатайством о строительстве новой церкви близ дворцово-паркового ансамбл€ обратилс€ заведующий придворным духовенством протопресвитер »оанн янышев в 1892 г.  ак видите, долго т€нуть с этим делом не стали, так как на тот момент большого приходского храма в городе не было, а жителей, желавших посещать службы, наоборот, с избытком. ¬ итоге ходатайство скоро дошло до јлександра III, и он лично определил место строительства Ч около ÷арицынского (ныне ќльгина) пруда.


”тки уснули в пруду



Ѕатурина ёли€





—ери€ сообщений "Ѕатурина ёли€":

„асть 1 - ‘отограф Ѕатурина ёли€. „асть 1. ћоскваЕ ћоскваЕ
„асть 2 - ‘отограф Ѕатурина ёли€. „асть 2. ћосковский  ремль и храмы.
...
„асть 6 - ѕрирода в осени холстах... ‘отограф Ѕатурина ёли€.
„асть 7 - ћосты —анкт-ѕетербурга. ‘отограф Ѕатурина ёли€.
„асть 8 - ѕетергофское гул€нье. ‘отограф Ѕатурина ёли€.


–убрики:  —тихи
‘о“о√рјф»»
ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку