-‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ѕрирода
ѕрирода
00:29 11.05.2018
‘отографий: 167
ѕосмотреть все фотографии серии ћир
ћир
00:28 11.05.2018
‘отографий: 31
ѕосмотреть все фотографии серии ‘отографы
‘отографы
07:56 20.08.2017
‘отографий: 111

 -÷итатник

♥–убрики моего дневника ♥ - (0)

♥–убрики моего дневника ♥ Ќовости (6366) —тихи (5566) ...

Ђƒамы в лодкахї - (0)

Ђƒамы в лодкахї Ќемецкий художник ‘ердинанд √ейльбют Ferdinand Heilbuth; 1826-1889 «ѕр...

ћодные брюки этой осени - (0)

ћодные брюки этой осени ∆енщины долго шли к тому, чтобы отвоевать себе право носить брюки, кот...

» чудно так изображенье... ’удожник Joan Elliott / ƒжоан Ёллиотт (—Ўј, 1956) - (0)

» чудно так изображенье... ’удожник Joan Elliott / ƒжоан Ёллиотт (—Ўј, 1956)   ...

ƒелаем блок с аппликацией дл€ детского оде€ла - (0)

ƒелаем блок с аппликацией дл€ детского оде€ла ∆енский блог обо всем BFlash Ѕлагодарю за цитир...

 -–убрики

 -ћетки

susan winget „еснок австри€ акварель алина ермолаева афоризмы видео времена года в€зание в€зание крючком в€заные игрушки девушки дети доброе утро душа жанровое женский образ женский портрет женщина женщины живопись животные жизнь здоровье здоровье и красота из истории иллюстрации искусство истори€ картинки дл€ творчества картины китай коллажи красота красота и здоровье кулинари€ культура лето лина сальникова лирика литографи€ любовь миниатюры мода мудрые мысли музыка мысли вслух народна€ медицина настроение натюрморт натюрморты оксана зет пам€ть пейзаж пейзажи петергоф пирог портрет похудение поэзи€ природа проза птицы пуловер путешестви€ разрезные девушки рамка рамки рамки разрезные рамочка рамочка друзей рамочки рецепт рецепты рукоделие с днем рождени€ сад самые интересные места на планете сара мильгрем сказка советы стихи стихи. сыр таланты упражнени€ философи€ философска€ фото фото из истории фрукты и €годы художник художники цветы церкви цитаты элинушка это интересно юмор юмор>чисто женское

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Akmaya

 -ѕодписка по e-mail

 

«абытый художник ¬асилий ћаксимов (а в конце будут котики)

„етверг, 18 »юл€ 2019 г. 09:39 + в цитатник
÷итата сообщени€ дракоша52 «абытый художник ¬асилий ћаксимов (а в конце будут котики)

—емейный раздел. 1876. “реть€ковска€ галере€. »зображЄн распад патриархальной семьи: брать€ не ужились в одном доме после смерти отца - и дел€т имущество, чтобы вести каждый своЄ хоз€йство. ѕолюбовно разойтись не получаетс€.
—емейный раздел. 1876. “реть€ковска€ галере€. »зображЄн распад патриархальной семьи: брать€ не ужились в одном доме после смерти отца - и дел€т имущество, чтобы вести каждый своЄ хоз€йство. ѕолюбовно разойтись не получаетс€.
’удожник ¬асилий ћаксимович ћаксимов (1844 - 1911) умер в 67 лет - нищим, больным и сильно пьющим.» начале жизни ему пришлось преодолеть немало трудностей. Ќо в определЄнный момент ему и самому могло показатьс€, что жизнь таки удалась! ≈го картины тепло принимают на выставках передвижников, их охотно покупает дл€ своей коллекции ѕавел “реть€ков, газеты публикуют восторженные отзывы критиков и даже любима€ девушка сказала "ƒа!". Ќо обо всЄм по пор€дку...
—боры на гул€нье. 1869 . ћузей искусств –еспублики  азахстан
—боры на гул€нье. 1869 . ћузей искусств –еспублики  азахстан

¬асилий ћаксимов - сын кресть€нина, родилс€ в деревне Ћопино ѕетербургской губернии. ¬о всей деревне только семь€ ћаксимовых была грамотной - отец сам учил детей читать.

ќтца не стало, когда ¬асилию было шесть лет. ћать определила его в школу при монастыре. ¬асилию было 10 лет, когда его мать, разгружа€ дрова, долго сто€ла в лед€ной воде, - заболела и умерла. ћальчик осталс€ послушником в монастыре. ќн будет с благодарностью вспоминать иеромонаха јнтони€ Ѕочкова, который познакомил его с произведени€ми √огол€,  рылова, ѕлутарха, стихами ѕушкина.

ћальчик-механик. 1871. Ќациональный художественный музей –еспублики Ѕеларусь
ћальчик-механик. 1871. Ќациональный художественный музей –еспублики Ѕеларусь

ѕовзрослевшего ¬асили€ брат на возу с сеном отвез в ѕетербург - там он поступил в иконописную мастерскую. ѕриходилось то и дело сбегать из одной мастерской в другую - один хоз€ин бил, другой сжигал книги. „тоб заработать на пропитание, юноша писал портреты местных торговцев.

ѕортреты художника ¬асили€ ћаксимова: автопортрет (в 1863-м году, в возрасте 19-ти лет);  акварель работы  рамского и фотографи€.
ѕортреты художника ¬асили€ ћаксимова: автопортрет (в 1863-м году, в возрасте 19-ти лет); акварель работы  рамского и фотографи€.

ѕосле п€ти лет, проведенных в иконописных мастерских, ¬асилий стал сначала вольнослушателем јкадемии ’удожеств. ѕараллельно с ним учились такие крупные художники, как ѕоленов и –епин. » –епин позже вспоминал, что ћаксимов «шел одним из первых в первом дес€тке». ћаксимов был талантлив во всем: хорошо пел , писал стихи, играл в спектакл€х, увлекалс€ офортом и резьбой по дереву .

¬ 1863-м ћаксимов только по€вл€етс€ в јкадемии, а в 1864-м уже получает золотую медаль - за картину "Ѕольное дит€". —южет, увы, не придуман: в деревне на глазах у художника умерла его 10-летн€€ плем€нница. Ћица убитых горем отца и матери художник списал со своего брата и его жены. „тобы дописать одежду, поточнее изобразить складки на ней, изготовил из соломы и пакли куклу - получилось настолько правдоподобно, что проходившие мимо кресть€не пугались и, крест€сь, на вс€кий случай здоровались с ней.

Ѕольное дит€. 1864.  артина утрачена - и известна лишь по офорту.
Ѕольное дит€. 1864.  артина утрачена - и известна лишь по офорту.

¬ ту пору лучшим студентам выдел€ли пенсию (содержание) - и отправл€ли на творческую стажировку в »талию. ћаксимов не поехал - предпочЄл наблюдать русскую жизнь, еЄ же и писать. ѕозже в переписке с “реть€ковым художник не без гордости отметит, что "не писал городских дам в шелковых плать€х, мундирных тружеников и прочих малознакомых людей и перешел навсегда к деревенской жизни".

 артины ¬асили€ ћаксимова с интерьерами русской избы. ќбе - из собрани€ –усского музе€.
 артины ¬асили€ ћаксимова с интерьерами русской избы. ќбе - из собрани€ –усского музе€.

ћаксимов обустроил мастерскую в деревне. ƒружит кресть€нами, те охотно ему позируют. ѕомещики безуспешно пытаютс€ зазвать художника в гости. Ёто удаЄтс€ только небогатой генеральше »змайловой. ћаксимов наносит визит, о котором никогда не пожалеет: он влюбл€етс€ в дочку хоз€йки. —вадьбу сыграли довольно скоро. √енерал любил живопись, так что противитьс€ свадьбе генеральской дочки и кресть€нского сына не стал. Ћиди€ јлександровна стала музой художника - с неЄ он написал многих своих героинь.

ћечты о будущем. 1868. –усский музей. Ќа этой картине изображена жена художника
ћечты о будущем. 1868. –усский музей. Ќа этой картине изображена жена художника

–€д картин - "¬сЄ в прошлом", " олдун на деревенской свадьбе" (мы рассмотрим их ниже) - делают художника известным и успешным. Ќо последние 20 лет его жизни проход€т в депрессии (он не хочетс€ отказыватьс€ от реалистического бытописани€ в пользу модных живописных течений), болезн€х, пь€нстве и нищете. ≈щЄ в восьмидес€тых годах - во врем€ поездки на родину - художник провалилс€ в промоину посреди реки и долго пробыл в лед€ной воде, опира€сь на охотничье ружье. — последстви€ми этого переохлаждени€ он прожил остаток жизни.

’удожник умер в но€бре. ’оронили его на родине. » кресть€не, которых он писал всю жизнь, воздали ему почести. —ани с гробом нужно было переправить на другой берег реки, а тонкий лед мог не выдержать лошадей. “огда кресть€не сами впр€глись в дровни и, ощупыва€ лед палками, осторожно, повезли их. ѕотом на руках несли гроб до погоста.

—лева: " Ћесной сторож. 1893. ќдесский художественный музей. —права:  "„то там?" 1879. –€занский областной художественный музей
—лева: " Ћесной сторож. 1893. ќдесский художественный музей. —права: "„то там?" 1879. –€занский областной художественный музей
ѕубликации —лепой хоз€ин. 1884. –усский музей
ѕубликации —лепой хоз€ин. 1884. –усский музей

ѕередвижник яков ћинченков пересказывает смешную историю, которую в его присутствии поведал ћаксимов - о годах обучени€ в јкадемии художеств:

¬ыходил € на конкурс (выпускники јкадемии писали в конце обучени€ конкурсные картины - прим.). “огда уже у нас головы кипели от нового духа.  уда тебе! ƒавай нам теперь русское, разрешение писать, что хочетс€, а нас все пичкают мифологией да из св€щенного писани€. ƒуша переворачивалась, как поставишь, бывало, р€занского мужика и выкраиваешь из него јхиллеса быстроногого. ј другого просишь: «“ы, брат, завтра хоть брюхо подбери, а то с теб€ расп€тие писать придетс€».
Ќу, наконец, дописалс€ до медалей, выпускать на конкурс будут, а тут весна... ѕодожди, дай, думаю, заработаю. Ќаписал картину из русского быта, держу ее у себ€, чтоб профессора не увидели, и хочу ее продать. ” мен€ при€тель был, студент университета, и с некоторыми средствами. ”видел: картину и в одну душу – продай да продай, говорит, ее мне. «Ќе по карману, – говорю, – тебе будет, € за нее назначил семьдес€т рублей». —оглашаетс€, только так, чтоб тридцать деньгами, а на остальную, сумму предложил полный костюм, сорочку, ботинки и шл€пу-цилиндр.
Ћадно, так и так, хоть прибыль небольша€, да и убытку нет.
ѕринес он деньги и полный гарнитур. Ќадел € впервые в жизни крахмальную сорочку, сюртук, начистил ботинки, а на голову насадил: цилиндр. ¬ руках у мен€, конечно, тросточка. √л€нул в зеркало – пр€мо ≈вгений ќнегин, хоть картину пиши.
ѕодхожу к парадным двер€м јкадемии. Ўвейцар открывает дверь, бросаетс€ услужить барину, хоть тросточку повесить на вешалку, а потом смотрит на мен€ разин€ рот и со словами: «ћаксимыч, да это ты?» – разражаетс€ таким смехом, что из канцел€рии выбежали узнать, в чем дело.
ѕоворачивают мен€ во все стороны, щупают, сбежалась, кажетс€, вс€ јкадеми€. Ќу, словом, была потеха и такой гром хохота, какого јкадеми€, сколько стоит, никогда, веро€тно, не слыхивала.

–ечь, видимо, идЄт о картине "Ѕольное дит€" (написанной под впечатлением от смерти плем€нницы): за неЄ покупатель, сын харьковского помещика, заплатил художнику 42 рубл€ и ещЄ целый узел с одеждой добавил.

— дипломом. 1890. ѕолтавский областной художественный музей
— дипломом. 1890. ѕолтавский областной художественный музей
Ѕольной муж. 1881. “реть€ковска€ галере€
Ѕольной муж. 1881. “реть€ковска€ галере€
ѕриход колдуна на кресть€нскую свадьбу. 1875. “реть€ковска€ галере€
ѕриход колдуна на кресть€нскую свадьбу. 1875. “реть€ковска€ галере€

»з статьи »льи –епина, написанной на смерть художника ћаксимова:

... » писал свои картины ¬асилий ћаксимович всегда в глуши, в деревне, окруженный этим самым народом, в кресть€нской избе, построенной без вс€ких прикрас мужиком.
“опорна€ светелка была его мастерской. ј вдохновители и критики — все тут же под боком. ѕолна изба приходила к ¬асилию ћаксимовичу по его зову, народ здраво и умно разбирал каждый его труд.
¬асилий ћаксимович не раз рассказывал, как много приходилось ему переделывать по замечани€м деревенских друзей. ƒо тех пор не считал он своей картины законченной, пока она не была совершенно одобрена ими.
¬се, что касалось подробностей в обстановке бытовых сцен, все характерные приметы действующих лиц разбирались без пощады.
— Ќет, постой, постой. ј это? — спрашивает бойкий сосед. —  то?
— “ƒружку” мнил тут посадить.
— „то ты, что ты! –азве ему это место? “ут надо кого постарше, не сватов — посадить. ќп€ть же дружка у теб€ млад — неопытен. ƒа и не боек — скучноват обличьем... √ли-ко, вот покажу тебе дружку. ¬ишь кака€ весела€, широка€ рожа! ƒа его всегда и берут на свадьбы: балагур, весельчак...
ќбщий хохот. » излюбленный “дружка” изъ€вл€ет полное согласие посидеть дл€ картины.
‘рагмент картины "ѕриход колдуна на деревенскую свадьбу".
‘рагмент картины "ѕриход колдуна на деревенскую свадьбу".

ѕоразительны детали на картинах ћаксимова: зав€зки на наволочках и ажурна€ скатерть на небольшой по размерам картине "ћатеринство" мгновенно создают ощущение уюта (и заставл€ют восхититьс€ мастерством художника). ќбратите внимание на беспор€док на столе - в нЄм одном цела€ жизнь.

ћатеринство. 1871. “аганрогский художественный музей
ћатеринство. 1871. “аганрогский художественный музей

’удожника интересовали не только сцены из кресть€нской жизни - но и отдельные характеры, лица. » стар и млад попадает на его картины.

ƒобредет ли? 1896. »ркутский областной художественный музей
ƒобредет ли? 1896. »ркутский областной художественный музей
ѕережил старуху. 1896. Ќациональна€ галере€ искусств им. Ѕориса ¬озницкого, Ћьвов
ѕережил старуху. 1896. Ќациональна€ галере€ искусств им. Ѕориса ¬озницкого, Ћьвов
ѕо примеру старших. 1864. »ркутский областной художественный музей
ѕо примеру старших. 1864. »ркутский областной художественный музей

ј это сама€ известна€ картина ¬асили€ ћаксимова - "¬сЄ в прошлом". ≈Є можно встретить в нескольких музе€х: кроме первой версии картины (она хранитс€ в “реть€ковке), художник выполнил р€д авторских повторений - они сейчас в –усском музее, в јрхангельском музее изобразительных искусств и в Ќациональном художественном музее –еспублики Ѕеларусь. ѕользовавша€с€ попул€рность картина стала кормилицей дл€ семьи: дл€ продажи художник написал более 40 еЄ повторений!

¬сЄ в прошлом, 1889. “реть€ковска€ галере€
¬сЄ в прошлом, 1889. “реть€ковска€ галере€

ѕолуразрушенный барский домик заколочен, а его хоз€йка переехала в кресть€нскую избу. ќ былом благососто€нии напоминает сто€ща€ на столике из€щна€ посуда.  омпаньонка барыни - видимо, бывша€ крепостна€, не успевша€ обзавестись ни семьЄй, ни собственным хоз€йством. ’удожник написал картину в имении, которое досталось ему после смерти родителей жены. » ему самому это имение счасть€ не принесЄт: он будет его перестраивать, возлагать на него надежды - но в итоге разоритс€.

ј вот картина "Ѕабушкины сказки" ѕавлу “реть€кову не понравилась. Ёта картина была отмечена премией ќбщества поощрени€ художеств, “реть€ков лично купил еЄ у художника (тогда ещЄ начинающего). Ќо когда через три года ћаксимов попросила у “реть€кова картину, чтобы показать на выставке, тот отправил ему полотно и приложил к нему письмо такого содержани€:

я бы советовал и просил ¬ас исправить руки у женской фигуры с ребенком, которые весьма неправильны: лева€, котора€ держит ребенка, вс€ ужасно длинна, а права€ в верхней части длинна,а в нижней коротка, мне кажетс€, что можно исправить, и врем€ до открыти€ выставки еще много.
Ѕабушкины сказки.  1867. “реть€ковска€ галере€. » фрагмент картины с рукой.
Ѕабушкины сказки. 1867. “реть€ковска€ галере€. » фрагмент картины с рукой.

ћаксимов к совету “реть€кова не прислушалс€, правки не внЄс - но между художником и коллекционером сохранились хорошие отношени€. “реть€ков после этого случа€ ещЄ не раз покупал картины ћаксимова. ј ћаксимов делал “реть€кову живописные реверансы:

ѕубликации —ад при доме “реть€ковых. 1877
ѕубликации —ад при доме “реть€ковых. 1877

ј теперь обещанные котики!

ƒве картины - три котика. ѕлюс истори€ из жизни художника

ѕерва€ картина тоже из ранних - написана даже раньше той, на которой "неправильные" руки.  ажетс€, когда дело дошло до котика, силы и энтузиазм оставили художника. »щите несчастного в нижнем правом углу картины:)

Ўитье приданого. 1866. “реть€ковска€ галере€
Ўитье приданого. 1866. “реть€ковска€ галере€

¬от он. —уд€ по выражению физиономии, котик предчувствовал, что ему не суждено стать центральным персонажем полотна:)

¬ воспоминани€х ћинченкова (помните историю про фрак студента ћаксимова?) есть замечательна€ истори€ с участием котика. ¬озможно, она объ€сн€ет, почему художник без большой охоты пишет этих животных:)

¬есной у ћаксимова по€вилс€ фрак, а летом он с товарищем поехал в ¬ологодскую губернию - этюды писать. “ам они ходили в простых рубахах, конечно. —ами их и стирали в реке, а, пока одежда сохла, сидели по шею в реке. ќднажды в этот пикантный момент, когда молодые художники всЄ постирали и пр€тали наготу в воде, мимо проезжала графин€-француженка - и пригласила их к себе в гости. Ќо фрак-то был один на двоих!

ƒрузь€ решили ходить в гости по очереди (второй сказывалс€ больным - доверчива графин€ даже лекарственную настойку присылала). ¬ гост€х молодые художники, пыта€сь продемонстрировать хорошие манеры, о которых только в книжках читали, то и дело попадают в комичные ситуации: например, при€тель ћаксимова съел пирожное вместе с жест€нкой, в которой его подали, а потом переживал, чтоб прислугу не наказали за воровство, не досчитавшись посуды.

Ќо графин€ (а жила она в имении с хорошенькой плем€нницей, которой увлЄкс€ при€тель ћаксимова, и с котом) так настаивала на совместного визите, что пришлось раздобыть второй приличный костюм у местного мельника (о мельнике ћаксимов рассказывает отдельную историю - если художник был так же красноречив и остроумен, как в пересказе якова ћинченкова, очень жаль, что он не стал ещЄ и писателем!).

»так, друзь€ отправл€ютс€ в гости вдвоЄм. ј вот что происходит, когда пришла пора прощатьс€. –ассказывает ћаксимов:

ѕодошел, как говор€т, момент разлуки. ћне захотелось не ударить лицом в гр€зь и уйти с эффектом. –аскланива€сь во все стороны, € стал п€титьс€ задом в переднюю, где сто€л на столике мой цилиндр. ѕри последнем поклоне быстро схватил и взбросил его на голову.
ќ, прокл€тый котенок! ќн притаившись, сидел в цилиндре, вывалилс€ из него мне на голову и, запутавшись в моей шевелюре, повис, анафема, над моей физиономией, стара€сь сползти, как с дерева, хвостом вниз. ƒолжно быть, картина была великолепна€, потому что хохотали все до слез, а € сто€л, нагнувшись вперед, в нерешительности растопырив руки.
»гра в шашки. 1880-е. ѕермский художественный музей
»гра в шашки. 1880-е. ѕермский художественный музей
–убрики:  «доровье

ѕонравилось: 5 пользовател€м



дракоша52   обратитьс€ по имени „етверг, 18 »юл€ 2019 г. 21:10 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку