-Цитатник

♥Рубрики моего дневника ♥ - (0)

♥Рубрики моего дневника ♥ Новости (6366) Стихи (5566) ...

Я выбрала тебя... - (0)

Я выбрала тебя... //img-fotki.yandex.ru/get/4512/ya-ljiljana.42/0_54b5e_27ecf67d_XS.jpg Я выбрал...

Trendy Embroidered Saree - (0)

Trendy Embroidered Saree //img-fotki.yandex.ru/get/4512/ya-ljiljana.42/0_54b5e_27ecf67d_XS.jpg T...

Серый джемпер с узором из «кос» - (1)

Серый джемпер с узором из «кос» Фантазия из «кос» и ажура — самое...

@.."а своих" так мало, оказывается.. - (1)

@.."а своих" так мало, оказывается..     ...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Природа
Природа
00:29 11.05.2018
Фотографий: 167
Посмотреть все фотографии серии Мир
Мир
00:28 11.05.2018
Фотографий: 31
Посмотреть все фотографии серии Фотографы
Фотографы
07:56 20.08.2017
Фотографий: 111

 -Рубрики

 -Метки

Чеснок австрия акварель алина ермолаева анна корягова афоризмы бабочки видео выпечка вязание вязание крючком городской пейзаж девушки дети доброе утро душа женский образ женский портрет женщина живопись животные жизнь здоровье из истории иллюстрации искусство история кабачки картины китай коллаж коллаж + материал коллажи красота красота и здоровье кулинария культура лето лирика литография любовь массаж миниатюры мода мудрые мысли музыка мысли вслух народная медицина настроение натюрморт натюрморты оксана зет осень пейзаж пейзажи петергоф пирог платья портрет похудение поэзия природа проза птицы пуловер путешествия разрезные девушки рамка рамки рамки разрезные рамочка рамочка друзей рамочки рецепт рецепты рукоделие с днем рождения сад самые интересные места на планете сказка сметана советы стихи стихи. сыр таланты упражнения философская фото фэнтези художник художники цветы цветы и натюрморты цитаты шитье элинушка это интересно юмор юмор>чисто женское

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Akmaya

 -Подписка по e-mail

 

Петергоф. Часть 26.

Понедельник, 29 Июля 2019 г. 14:56 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Петергоф. Часть 26.


Собственная дача — дворцово-парковый ансамбль в Старом Петергофе рядом с Санкт-Петербургом, подаренный Елизавете Петровне. Приватный характер подчеркивал то, что без доклада туда не впускали.


Дворец Собственная дача во многом напоминает дворец Марли в Петергофе. Дворец располагается на территории дворцово-паркового ансамбля «Собственная дача», расположенного в 3 км от Большого дворца Петергофа. Это место было подарено Петром I Феофану Прокоповичу, известному проповеднику и публицисту.

Жак-Марк Натье. Портрет императора Петра I. 1717 г.


Пётр I Алексеевич, прозванный Великим (30 мая [9 июня] 1672 года — 28 января [8 февраля] 1725 года) — последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года).

Представитель династии Романовых. Был провозглашён царём в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. Формальным соправителем Петра был его брат Иван (до своей смерти в 1696 году).

С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении из него, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений Петра стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул российского императора.

В исторической науке и в общественном мнении с конца XVIII века по настоящее время присутствуют диаметрально противоположные оценки как личности Петра I, так и его роли в истории России. В официальной российской историографии Петра было принято считать одним из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившим направление развития России в XVIII веке. Однако многие историки, в том числе Николай Карамзин, Василий Ключевский, Павел Милюков и другие, высказывали резко критические оценки.

На возвышении был построен дом, в котором Феофан Прокопович принимал гостей, в т.ч. и Анну Иоанновну.

Портрет императрицы Анны Иоанновны, 1730


Анна Иоанновна (А́нна Ива́новна; 28 января [7 февраля] 1693 — 17 [28] октября 1740[2]) — российская императрица из династии Романовых.

Луи Каравак (1684-1754). Императрица Анна Иоановна


Каравак Л. Портрет императрицы Анны Иоанновны. 1730


Каравак Л. Портрет императрицы Анны Иоанновны. 1730


Иоганн Ведекинд. Портрет императрицы Анны Иоанновны


Анна Иоанновна. Неизвестный художник, Россия, XVIII в.


Anna of Russia by anonymous after Moor (18 c, Hermitage)


Четвёртая дочь царя Ивана V (брата и соправителя царя Петра I) и царицы Прасковьи Фёдоровны. 31 октября (11 ноября) 1710 года была выдана замуж за герцога Курляндского Фридриха Вильгельма. Овдовевшая через 2,5 месяца после свадьбы, Анна была отправлена Петром I в Курляндию. После смерти Петра II была приглашена в 1730 году на российский престол Верховным тайным советом как монарх с полномочиями, ограниченными в пользу аристократов — «верховников», но при поддержке дворян восстановила абсолютизм, распустив Верховный тайный совет. Время её правления позднее получило название «бироновщина» по имени её фаворита Эрнста Бирона.

Portrait of Empress Anna Ioannovna. Christian Albrecht Wortman


Anna of Russia (engraving)


Anna of Russia (engraving)


Императрица Анна Иоанновна, гравюра 18-го века


Здесь бывала и будущая императрица Елизавета Петровна, в то время еще цесаревна. Эта Приморская дача (так ее тогда называли) очень нравилась ей. Не удивительно, что после смерти Прокоповича дача перешла в собственность Елизаветы и стала называться Собственной дачей.

Л.Токке. Портрет императрицы Елизаветы Петровны. 1758


Елизавета Петровна (18 [29] декабря 1709, Коломенское — 25 декабря 1761 [5 января 1762], Санкт-Петербург) — российская императрица из династии Романовых с 25 ноября (6 декабря) 1741 года по 25 декабря 1761 (5 января 1762), младшая дочь Петра I и Екатерины I, рождённая за два года до их вступления в брак. Она руководила страной во время двух главных европейских конфликтов своего времени: Войны за австрийское наследство и Семилетней войны. За время её правления обследованы и заселены земли Сибири.

Луи Каравакк. Портрет императрицы Елизаветы Петровны 1750


Портрет императрицы Елизаветы Петровны. Неизвестный художник


Г.Г.И. фон Преннер. Портрет императрицы Елизаветы Петровны, 1754



Г.Г.И. фон Преннер. Портрет императрицы Елизаветы Петровны, 1754


Правление Елизаветы Петровны отмечено возрождением традиций и идеалов Петровского периода, восстановлением Правительствующего сената, учреждением Московского университета, постройкой грандиозных дворцов и роскошью.

Elizebeth, 18.12.1709 - 5.1.1762, Empress of Russia since 25.11.1741, full length, copper engraving by G. F. Schmidt (1712 - 1775), after painting by L. Tocque (1695 - 1772)


Elizebeth, 18.12.1709 - 5.1.1762, Empress of Russia since 25.11.1741, half length, copper engraving by Tshemezov, 1761, after a painting by Louis Tocque (1696 - 1772)


Императрица Елизавета Петровна (годы правления 1741—1761)


Рядом с дворцом располагался большой деревянный флигель для придворных, кухня, а немного поодаль – ферма и погреб-ледник. Здесь, за городом, императрица Елизавета Петровна отдыхала и занималась фермерством.

Флойд. Собственная дача государя, наследника цесаревича, близ Петергофа 1851


Во времена царствования Екатерины II в 1770 гг. дворец по причине ветхости был перестроен Фельтеном.

Рокотов Фёдор Степанович (1735-1808) Портрет Екатерины II


Екатерина II Алексеевна Великая (урождённая Софи́я Авгу́ста Фредери́ка А́нгальт-Це́рбстская, нем. Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg, в православии Екатерина Алексе́евна; 21 апреля [2 мая] 1729, Штеттин, Пруссия — 6 [17] ноября 1796, Зимний дворец, Петербург) — императрица Всероссийская с 1762 по 1796 год.

Catherine II by E.Vinogradov after Rotari


Дочь князя Ангальт-Цербстского, Екатерина пришла к власти в результате дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III.

Grand Duchess Catherine Alexeevna by Ivan Argunov after engraving of E.Vinogradov of Rotari's painting (1762)


Екатерининская эпоха ознаменовалась максимальным закрепощением крестьян и всесторонним расширением привилегий дворянства.

Эриксен, Виргилиус - Портрет Екатерины II перед зеркалом


При Екатерине Великой границы Российской империи были значительно раздвинуты на запад (разделы Речи Посполитой) и на юг (присоединение Новороссии, Крыма, отчасти Кавказа).

Лампи Иоганн (старший) - Портрет императрицы Екатерины II с аллегорическими фигурами Крепости и Истины. 1790-е


Система государственного управления при Екатерине Второй впервые со времени Петра I была реформирована.

Федор Рокотов. Императрица России Екатерина Великая (1729-1796)


В культурном отношении Россия окончательно вошла в число великих европейских держав, чему немало способствовала сама императрица, увлекавшаяся литературной деятельностью, собиравшая шедевры живописи и состоявшая в переписке с французскими просветителями. В целом политика Екатерины и её реформы вписываются в русло просвещённого абсолютизма XVIII века.

Портрет Императрицы Екатерины II. Александр Рослин


Портрет Императрицы Екатерины II. Александр Рослин


Портрет Екатерины II в дорожном костюме


В 1843 г. усадьба была подарена Николаем I сыну Александру, будущему императору Александру II.

Franz Krüger (1797-1857)Nicholas I, Emperor of Russia (1796-1855) Signed and dated 1847


Николай I Павлович (25 июня [6 июля] 1796, Царское Село — 18 февраля [2 марта] 1855, Петербург) — император Всероссийский с 14 (26) декабря 1825 года, царь Польский (единственный коронованный польский монарх из числа Всероссийских императоров[4]) и великий князь Финляндский. Третий сын императора Павла I и Марии Фёдоровны, родной брат императора Александра I, отец императора Александра II.

Портрет императора Николая I


Александр II


Александр II Николаевич (17 [29] апреля 1818, Москва — 1 [13] марта 1881, Санкт-Петербург) — Император Всероссийский, Царь Польский и Великий князь Финляндский (1855—1881) из династии Романовых. Старший сын сначала великокняжеской, а с 1825 года императорской четы Николая Павловича и Александры Фёдоровны.

Вошёл в русскую историю как проводник широкомасштабных реформ. Удостоен особого эпитета в русской дореволюционной и болгарской историографии — Освободи́тель (в связи с отменой крепостного права и победой в войне за независимость Болгарии, соответственно). Погиб в результате террористического акта, организованного тайной революционной организацией «Народная воля».

Peterhof Palace W.S. Sadovnikov Watercolour Datcha of Alexander II (built 1843-1850)


В том же году А.И. Штакеншнейдер совершенно изменил внешний и внутренний вид дворца, оставив от прежнего, скромного в отделке, сооружения только стены. Дворец был заново отделан, а позднее над ним был надстроен мансардный этаж.

Own Dacha of Emperor Alexander II in Peterhof , 1850s.


А.И. Штакеншнейдером для этого дворца был избран стиль рококо (или стиль Людовика XV). В этом стиле было выполнено все: мебель, отделка стен, фарфоровые сервизы, картины, статуэтки и др. Даже хранившаяся во дворце посуда соответствовала единому стилю. Особенно выделялся севрский чайный сервиз, на котором были изображены известные фаворитки королей Франции.

Э.Гау. Малиновая гостиная на Собственной даче в Петернофе. Середина 19 века


Собственная дача. Интерьер 1907-1908


Дворец начинался вестибюлем, обшитым резным буком. На первом этаже располагались: камердинерская, кабинет Александра II, его уборная, голубая и желтая комнаты, столовая. Кабинет императора очень напоминал кабинет Петра Великого в Большом дворце Петергофа: наборный паркет, двери из черного дерева и других ценных пород древесины с инкрустациями, саксонские и севрские вазы, резная мебель. На стенах кабинета – картины Ватто и Ванлоо. Наверх вела лестница с буковыми резными перилами, напоминающая центральную лестницу в Большом Петергофском дворце. На втором этаже – гостиная, кабинет Марии Александровны, библиотека, спальня, камер-юнгферская, ванная комнаты.

Л.Премацци. Кабинет на собственной даче в Петергофе 1852


В спальне – под балдахином роскошная кровать, над которой расположено изящное изображение Божьей матери, вырезанное из слоновой кости.

Л. Премацци. Спальня дворца Собственная дача. 1850


Здесь же стояла витрина, в которой находились старинные предметы туалета, принадлежавшие, по преданию, еще Елизавете Петровне.

Л.Премацци. Гостиная на Собственной даче в Петергофе 1854


На стенах гостиной – парадные портреты Павла I и его семьи, принадлежащие кисти А. Нефа.

.Премацци.Ванная на Собственной даче в петергофе 1952 2Л.Премацци. Ванная на Собственной даче в петергофе 1852


Ванная с мраморным бассейном была украшена большой настенной фреской «Триумф Галатеи».

От северного фасада здания спускалась каменная лестница с несколькими террасами, на которых были установлены отлитые из чугуна корзины с цветами.


Во время спуска открывался чудесный вид на партер со статуей Амура (скульптор Пименов Н.).

Северный фасад дворца


Северный фасад дворца


Перед дворцом располагался пруд. Внизу также располагались два фонтана. Территория сада заканчивалась прямо у моря.







Вид от дворца, фотография 1920-х гг.


У южного фасада дворца окруженный деревьями располагался цветочный партер. Вдоль центральной дорожки сада – 8 статуй из мрамора, которые изображали придворных кавалеров с музыкальными инструментами.

Ворота Фото начала ХХ в.


Фото 1866-1871г.г.


Фото 1880-1903г.г.


Собственный Его Величества дворец 1894, фотография Е.П.Вишнякова


На дубе висел черепаховый щит с инициалами Александра II и его супруги Марии Александровны:


В садике росли отдельно стоящие красивые дубы. Один из дубов был известен под названием семейного:

Семейный дуб в Саду Собственного Его Величества Дворце 1894, фотография Е.П.Вишнякова


Южный фасад дворца


Южный фасад дворца


На восточной стороне дворца располагался боковой вход, с двух сторон которого стояли фигуры львов, выполненные из мрамора (копии с оригиналов скульптора А. Кановы).

Восточный фасад дворца






Восточный фасад дворца


Справа и слева от дворца через овраги были переброшены красивые мосты, один из которых вел к дворцовой церкви.

Садовников В.С. Мост и дворец в усадьбе Собственная дача. 1860


Боковой (восточный) фасад 1880-1903 гг.


Собственный дворец 1900-1914


Императрица на Собственной даче 1908


Во время Великой Отечественной войны парк «Собственная дача» и дворец были сильно повреждены, все гидросооружения разрушены, сады полностью утрачены. Напоминанием об их расположении сегодня служат открытые пространства на верхней и нижней террасах, лестничные спуски, пруд.

Только в 1955—1960 гг. по подлинным чертежам А. И. Штакеншнейдера были отреставрированы фасады здания архитектором И. Н. Бенуа с приспособлением под базу отдыха Ленинградского инженерно-строительного института, разрушенные исторические мосты заменены временными.

В 1960 году Постановлением Совета Министров РСФСР взята под государственную охрану.

Дворец был восстановлен с изменением внутренней планировки. В послевоенный период из-за отсутствия регулярного ухода в парке открытые пространства заросли самосевом, гидротехнические сооружения - мосты и плотины - разрушены. Пруды и водотоки заилены, берега потеряли форму, заросли самосевной растительностью.

В 1980 г. была вновь проведена реставрация фасадов здания и разработан проект дальнейших работ по восстановлению паркового ансамбля. Однако, позже здание было заброшено и на данный момент пребывает в запустении.

Проект восстановления дворцово-паркового ансамбля Собственной дачи


Проект восстановления дворцово-паркового ансамбля Собственной дачи


Проект восстановления дворцово-паркового ансамбля Собственной дачи


Проект восстановления дворцово-паркового ансамбля Собственной дачи


Проект восстановления дворцово-паркового ансамбля Собственной дачи


Проект восстановления дворцово-паркового ансамбля Собственной дачи


Церковь Святой Троицы середины XIX века в Петергофе является частью ансамбля Собственной дачи. До революции храм посещала царская семья, после — посетители Бытового музея. Разрушенная войной постройка ждала реставрации сорок лет.


Церковь Святой Троицы — православный храм в Петергофе под Санкт-Петербургом, на Собственной даче.

Садовников В.С. Троицкая церковь и мост в усадьбе Собственной дачи. 1860 (440x602, 132Kb)Храм приписан к церкви преподобного Серафима Саровского Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви.

Первоначально, в районе Собственной дачи существовала деревянная церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери, построенная к западу от дворца Елизаветы Петровны к 1748 году.

Храм был одноглавым, без колокольни. Его длина составляла 12,8 метров, а ширина — 6,4 метра. Иконостас и иконы, писанные на холсте, были перенесены из Петропавловского собора. К концу XVIII века она была упразднена.

В 1797 года храм был восстановлен и освящён во имя Святой Живоначальной Троицы. Разобран он был по ветхости в 1858 году.

4 (16) июля 1858 года на месте этого храма духовник императорской семьи протопресвитер Василий Бажанов в высочайшем присутствии совершил торжественную закладку новой каменной церкви, проект которой был разработан архитектором А. И. Штакеншнейдером. Под жертвенник в новостроящийся храм была положена плита с высеченным на ней крестом, найденная при сломе старой церкви.





Садовников В.С. Троицкая церковь и мост в усадьбе Собственной дачи. 1860

Садовников В.С. Троицкая церковь в усадьбе Собственная дача. 1860


Торжественное освящение храма было совершено им же 15 (27) июля 1860 года в высочайшем присутствии.

Брюллов Николай Фёдорович (1826–1885). Церковь Святой Троицы, 1850


Интерьер храма. Фото 1890-х годов


Богослужения в этом храме совершались один раз в году — в праздник Святой Троицы.

Фото 1880-х годов


В формах каменного храма присутствуют элементы имитации архитектуры первой половины XVIII века. Храм одноэтажный, устроен на подвалах.


В плене прямоугольный в связи с тем, что к четверику основного объёма примыкают прямоугольные объёмы алтаря и притвора. Купол-«луковица» установлен на восьмигранном световом барабане. Окна большие. Внешняя отделка была скромной.

Внутренняя отделка церкви производилась под руководством профессора А. П. Брюллова.

В храме находилась мозаичная икона Божией Матери, вставленная в верхнюю доску аналоя.

Отдельно от церкви была устроена небольшая колокольня на шести полых чугунных колоннах, с шатровым завершением и каменным цоколем. Её проект, утверждённый 17 (27) июня 1860 года, разработал А. И. Штакеншнейдер. В настоящее время колокольня полностью разрушена.

В 1918 году церковь была закрыта и использовалась как зал ожидания посетителей так называемого Бытового музея, разместившегося в находящемся рядом здании дворца (Собственной дачи).

В послевоенные годы здание церкви стало постепенно приходить в аварийное состояние, и в 1970-е годы было законсервировано.








В 2005 году здание церкви было передано Русской православной церкви и приписано к Церкви преподобного Серафима Саровского в Старом Петергофе.








В 2010-е годы церковь отреставрировали.













Серия сообщений "Петергоф":

Часть 1 - Петергофское гулянье. Фотограф Батурина Юлия.
Часть 2 - Петергоф. Часть 1.
...
Часть 24 - Петергоф. Часть 23.
Часть 25 - Петергоф. Часть 25.
Часть 26 - Петергоф. Часть 26.


Рубрики:  ФоТоГрАфИИ
Это интересно
Живопись
История
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку