-Цитатник

♥Рубрики моего дневника ♥ - (0)

♥Рубрики моего дневника ♥ Новости (6366) Стихи (5566) ...

...она собирала запахи лета.... - (0)

...она собирала запахи лета.... ...она собирала запахи лета.... Собирала, как ценные сокровища, ...

Неожиданным способом очистила сковороду до блеска - (1)

Неожиданным способом очистила сковороду до блеска   Без сковороды н...

«Богиня утренней зари Аврора» - (1)

«Богиня утренней зари Аврора»  Французский художник Жан-Батист де Шампень Jean-...

Художник Liliana Frasca. Белый город у моря - (1)

Художник Liliana Frasca. Белый город у моря Художник Liliana Frasca (Лили...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Природа
Природа
00:29 11.05.2018
Фотографий: 167
Посмотреть все фотографии серии Мир
Мир
00:28 11.05.2018
Фотографий: 31
Посмотреть все фотографии серии Фотографы
Фотографы
07:56 20.08.2017
Фотографий: 111

 -Рубрики

 -Метки

susan winget Чеснок австрия акварель алина ермолаева анна корягова афоризмы весна видео времена года вязание вязание крючком вязаные игрушки девушки дети доброе утро друзья душа жанровое женские образы женский образ женский портрет женщина женщины живопись животные жизнь здоровье из истории иллюстрации искусство история картинки для творчества картины китай коллажи красота красота и здоровье кулинария культура лето лина сальникова лирика литография любовь люди миниатюры мода мудрые мысли музыка мысли вслух народная медицина настроение натюрморт натюрморты оксана зет память пейзаж пейзажи петергоф пирог портрет похудение поэзия природа проза птицы пуловер путешествия рамка рамки рамки разрезные рамочка рамочка друзей рамочки рецепт рецепты рукоделие с днем рождения сад самые интересные места на планете сара мильгрем сказка советы стихи стихи. таланты упражнения философская фото фото из истории фрукты и ягоды художник художники цветы цитаты элинушка это интересно юмор юмор>чисто женское

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Akmaya

 -Подписка по e-mail

 

Петергоф. Часть 29.

Понедельник, 12 Августа 2019 г. 15:16 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Петергоф. Часть 29.



Голубая приёмная


Небольшая комната, связанная с Танцевальным и Чесменским залами; также имеет выход через стеклянные двери в галерею, соединяющую основную часть дворца с Гербовым корпусом. Своё название получила по отделке стен: они затянуты голубым шёлковым штофом.



Вспомогательное помещение служило своего рода канцелярской; здесь постоянно располагались секретари, а также камер-фурьеры, которые записывали в специальные журналы дворцовую летопись (в них фиксировались прибытие или отъезд важных персон, курьеров, а также привоз предметов обстановки и т. п.).






Интерьер создан Растрелли и в дальнейшем не подвергался изменениям. В нынешней экспозиции музея в Голубой приёмной представлены предметы мебели середины XIX века в стиле «второго барокко», изделия из бронзы и вазы Императорского фарфорового завода в стиле ампир.






Стены украшают живописные работы; одна из них кисти И. К. Айвазовского с Петергофским пейзажем («Вид Большого дворца и Большого каскада»).


И. К. Айвазовский. Вид на Большой Каскад и Большой Петергофский дворец. 1837


Приёмная выделяется множественностью перспектив, характерной для замыкающей комнаты барочной планировки: из окон видны Верхний сад и Нижний парк, сквозь стеклянные двери — галерея в «Корпус под гербом».






Чесменский зал


Мемориальный зал Большого Петергофского дворца; самый известный из всех залов сооружения. Своё название носит в память о Чесменском сражении 25—26 июня (6—7 июля по новому стилю) 1770 года в Эгейском море, в ходе которого российский флот одержал решающую победу в ходе русско-турецкой войны 1768—1774 годов. Екатерина II, получив известие об уничтожении турецкого флота в Чесменском сражении, задумала увековечить славное событие в серии картин.





В том же 1770 году немецкий художник Якоб Филипп Гаккерт, имевший репутацию мастерского пейзажиста, получил заказ на создание цикла.



Флот находился ещё в «архипелагском походе» (завершился в 1774 году), когда началась работа над картинами. Гаккерт в то время жил и работал в Италии; для того, чтобы художник мог достоверно изобразить взрыв и пожар на корабле, на рейде Ливорно в 1771 году командованием российского флота в присутствии многотысячной толпы зевак был взорван и потоплен старый 60-пушечный фрегат «Св. Варвара». Эпизод нужен был для работы над некоторыми полотнами, в том числе — над самой известной картиной серии «Сожжение турецкого флота в ночь на 26 июня 1770 года». Непосредственно Чесменскому сражению посвящены 6 из 12 картин серии.



Другие полотна отражают последующие сражения с остатками турецкого флота и различные этапы многолетнего похода русской эскадры под командованием Г. А. Спиридова и А. Г. Орлова. Картины создавались на основе документальных описаний и схем непосредственных участников боевых действий.







В 1773 году художник завершил работу над полотнами; место для них было определено заранее, им стал Аванзал Петергофского дворца. Руководил перестройкой зала Ю. М. Фельтен. От первоначального растреллиевского интерьера был оставлен только паркет, зеркала в простенках и плафон работы Л. Вернера «Церера, вручающая колосья Триптолему».







Фельтен, создавая интерьер в классицистическом ключе, использовал минимальное декоративное оформление: только сочетание белого и светло-жёлтого цвета стен, лепные орнаменты строгого рисунка на падуге потолка и разместившиеся в десюдепортах барельефы. Один из них, «Турецкие трофеи», напрямую связан с темой Чесменского сражения; другие развивают морскую и героическую тематику. В 1779 году крупные полотна (размер каждого около 3,2 х 2,2 м) заняли своё нынешнее место. Предназначение зала, несмотря на радикальную переделку, при этом не изменилось; как и прежде, здесь собирались придворные, высшие сановники империи, иностранные посланники перед началом дворцового церемониала.


Чесменский бой. Начало боя в Хиосском проливе 24-го июня 1770-го года


Гибель русского корабля "Святой Евстафий"


Бегство турецкого флота в бухту Чесма


Ночной бой у бухты Чесма в ночь на 26-го июня 1770-го года


Во время Великой отечественной войны интерьер был полностью уничтожен. Картины эвакуировали, но плафон в спешке демонтировать не удалось, и он сгорел. При реставрации ему подыскали замену, работу Августина Тервестена «Жертвоприношение Ифигении» (1690 год). Тематически он даже более прежнего вписывается в интерьер Чесменского зала, так как создан на сюжет из истории Троянской войны, развернувшейся на берегах Эгейского моря.



Появление мемориального зала именно в Петергофе не случайно: Пётр I обустраивал морскую императорскую резиденцию как памятник победам России в Северной войне; тема прославления русского оружия получила своё развитие в Чесменском зале. Он не стал единственным памятником славной победы: на том месте, где Екатерина получила известие о сожжении турецкого флота, воздвигнута Чесменская церковь, был построен Чесменский дворец, в парке Царского Села соорудили Чесменскую колонну, в Гатчине — Чесменский обелиск; также в гатчинском дворце впоследствии была обустроена Чесменская галерея. К теме памятного сражения позднее обращался Айвазовский; прообразом его картины «Чесменский бой» послужили работы Я. Ф. Гаккерта. Восстановлен в 1969 году.


Второе сражение у бухты Чесма, 24-го октября 1772-го года


Отряд русских кораблей у берегов Египта в поисках турецкого флота


Сражение у города Патрас. Эпизод первой экспедиции русского флота в архипелаг


Сражение русского флота с турецким у крепости Дамиетта, 21-го октября 1772-го года



Сожжение турецкого флота в бухте Чесма


Возвращение русского флота после ночного боя в бухте Чесма


Русская эскадра у острова Митилены



Сожжение турецкого флота в Митиленской гавани 2-го ноября 1771-го года


Тронный зал


Самый большой (330 кв. м.) и наиболее торжественный зал дворца. Первоначально зал именовался Большим и не имел чётко выраженного предназначения.

А.П. Цесевич.Тронный зал в Большом дворце


Интерьер создан Ю. М. Фельтеном в 1777—1778 годах. От предыдущего барочного интерьера, разработанного Растрелли, остался только паркет.


Интерьер, трактованный в стиле классицизма, но в барочном объёме, отличается сдержанной колористикой с доминированием белого цвета и монументальным лепным декором: крупные лепные орнаменты из акантовых листьев на падугах, из листьев дуба и лавра (символов стойкости и славы), акцентирующее потолочное перекрытие; венки и гирлянды выполнены в подчёркнутом объёме, выступая от плоскостей на значительные расстояния, а иногда и отрываясь от них.








Основной элемент декорирования зала — живопись, ей отведены наиболее значимые места в интерьере. Западную торцовую стену почти сплошь занимают четыре полотна работы Р. Петона, изображающие эпизоды Чесменского сражения, тем самым образуя сюжетную связку с предыдущим залом. Английский живописец Ричард Петон, узнав о сражении, сам предложил российскому посланнику в Лондоне А. С. Мусину-Пушкину написать несколько картин на эту тему. Его желание было воспринято благосклонно, и в 1772 году четыре картины прибыли в Петербург. Сначала они располагались в Зимнем дворце; затем при создании Тронного зала были перевезены в Петергоф. Ричард Петон, в отличие от Якоба Гаккерта, не имел точных сведений о дислокации кораблей, поэтому картины лишь приблизительно трактуют события сражения. Тем не менее они были исполнены на высоком профессиональном уровне и обладают несомненными художественными достоинствами.


Рядом, над дверными порталами, в лепном обрамлении размещены парадные портреты Петра I и Екатерины I, на противоположной стене симметрично им расположены портреты Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны (все созданы Генрихом Бухгольцем); в простенки между окнами второго яруса помещены 12 портретов родственников Петра I.







Центральное место восточной стены занимает конный портрет Екатерины II, самое крупное живописное полотно зала. Картина, которая называется «Шествие на Петергоф», создана в 1762 году В. Эриксеном. Екатерина изображена в мундире полковника Преображенского полка верхом на любимом коне Бриллианте. На полотне зафиксирован исторический момент дворцового переворота 28 июня 1762 года, когда Екатерина, которую только что провозгласили императрицей, возглавляет поход гвардии из столицы в Петергоф для окончательного отстранения от власти своего супруга Петра III. Современники отмечали, что это самый похожий портрет императрицы. У этой картины богатая событиями история. После смерти Екатерины вместо работы В. Эриксена зал украсил гобелен «Пётр I спасает рыбаков в Ладожском озере» (зал при этом получил название Петровского); картина же переместилась в петергофский Английский дворец. В 1917 году вместе с другими ценностями Английского дворца она была эвакуирована в Москву; какое-то время находилась в Оружейной палате, затем — в Третьяковской галерее. Лишь в 1969 году при восстановлении зала портрет вернулся на своё историческое место.




С живописными полотнами перекликаются гипсовые барельефы, дополняющие интерьер.








Возле конного портрета Екатерины установлен тронное кресло русской работы первой четверти XVIII века. По преданию, трон изготовлялся по заказу А. Д. Меншикова для своего дворца в Петербурге (см. Меншиковский дворец) для приёма частого гостя, Петра I. Дубовый трон вызолочен, обит красным бархатом, на спинке — вышитый двуглавый орёл. Подножная скамейка — аутентичный предмет из обстановки Петергофского дворца; изготовлена в середине XVIII века.




Важное место в оформлении зала играют люстры с подвесками аметистового цвета в форме дубовых листьев. Фельтен, работая над интерьером зала, решил не заказывать новые, а использовать светильники, уже имевшиеся на складах дворцового ведомства. 12 люстр, барочные по стилистике, кажутся на первый взгляд одинаковыми. Но в зале их четыре вида, различных по размерам и форме. Люстры были изготовлены на Петербургском казённом стекольном заводе. Похожие люстры расположены также в Чесменском зале дворца и в Белой столовой.



Весь живописный декор зала, дополненный барельефами, имеет ярко выраженный политический мотив. Тронный зал создавался и оформлялся с целью наглядно продемонстрировать право Екатерины II на царствование, её духовную преемственность как продолжательницы дела Петра I. В зале также выражена тема прославления деяний Екатерины-государыни, как напрямую (картины Р. Петона), так и аллегорически. Важное место в оформлении также занимает тема недавно завершившейся русско-турецкой войны: помимо работ Р. Петона, к ней через исторические параллели отсылают барельефы А. М. Иванова и М. И. Козловского.


Зал использовался для проведения официальных церемоний и мероприятий; но также, в особых случаях, здесь проводились балы и торжественные обеды.


В годы Великой Отечественной войны почти вся отделка Тронного зала погибла, после освобождения Петергофа (и в первые послевоенные годы) в северной стене зала был большой пролом.

Восстановлен зал в 1969 году.




Серия сообщений "Петергоф":

Часть 1 - Петергофское гулянье. Фотограф Батурина Юлия.
Часть 2 - Петергоф. Часть 1.
...
Часть 27 - Петергоф. Часть 27.
Часть 28 - Петергоф. Часть 28.
Часть 29 - Петергоф. Часть 29.


Рубрики:  Это интересно
Живопись
История
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку