-÷итатник

♥–убрики моего дневника ♥ - (0)

♥–убрики моего дневника ♥ Ќовости (6366) —тихи (5566) ...

Cчастье - лучша€ вещь дл€ коллекционировани€... - (0)

Cчастье - лучша€ вещь дл€ коллекционировани€... » день только начинаетс€. » мир только нач...

¬дыха€ нежный аромат, и искренне любу€сь ¬ами... - (0)

¬дыха€ нежный аромат, и искренне любу€сь ¬ами... јмериканский художник-иллюстратор Edward ...

ћоре - и внутри, и с наружи... - (0)

ћоре - и внутри, и с наружи... часть 1. - ј горизонт в легчайшей дымке... Aм...

ћќƒЌџ≈ Ѕ–ё„Ќџ≈  ќ—“ёћџ ƒЋя ∆≈Ќў»Ќ - (0)

ћќƒЌџ≈ Ѕ–ё„Ќџ≈  ќ—“ёћџ ƒЋя ∆≈Ќў»Ќ ћќƒЌјя ќƒ≈∆ƒјћќƒЌџ≈ Ѕ–ё„Ќџ≈  ќ—“ёћџ ƒЋя ∆≈Ќў»Ќ «аходите по с...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ѕрирода
ѕрирода
00:29 11.05.2018
‘отографий: 167
ѕосмотреть все фотографии серии ћир
ћир
00:28 11.05.2018
‘отографий: 31
ѕосмотреть все фотографии серии ‘отографы
‘отографы
07:56 20.08.2017
‘отографий: 111

 -–убрики

 -ћетки

8 марта peter mcgowan акварель аудиокниги афоризмы великобритани€ весна видео выпечка в€зание в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж графика дворцы девушки день рождени€ дети душа жакет жанровое женский образ женщина женщины живопись животные жизнь журналы здоровье из истории иллюстрации искусство истории истори€ картины китай книги коллаж + материал кошки кулинари€ лето лина сальникова любовь люди миниатюры мода мудрости мудрые мысли музыка мысли мысли вслух настроение натюрморты оксана зет отношени€ пасха пейзаж пейзажи песн€ пожелани€ поздравление поэзи€ праздники природа притча проза психологи€ птицы путешестви€ размышлени€ рамка рамки рамки разрезные рамки фш рамочка рамочка дл€ стихов рамочка друзей рамочки рецепт рецепты рукоделие с днем рождени€ самые интересные места на планете событи€ советы ссылки стиль стихи таланты утреннее... философи€ фото художник художники цветы цитата цитаты элинушка это интересно юли€ прозорова

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Akmaya

 -ѕодписка по e-mail

 


ѕетергоф. „асть 31.

—реда, 14 јвгуста 2019 г. 16:29 + в цитатник
÷итата сообщени€ Matrioshka ѕетергоф. „асть 31.



 итайские кабинеты


—амыми экзотическими по декору помещени€ми дворца без сомнени€ €вл€ютс€ «ападный и ¬осточный  итайские кабинеты. ќни расположены симметрично относительно центральной оси дворца, обрамл€€ собой  артинный зал. Ёто та часть дворца, котора€ существовала изначально; со временем она перестраивалась и измен€ла своЄ функциональное предназначение. ¬ ¬осточном кабинете ранее, при ѕетре I, существовала столова€. »де€ обустроить  итайские кабинеты принадлежит ≈катерине II и была реализована в 1766Ч1769 годах и в дальнейшем существенно не измен€лс€. »нтерьер разрабатывал архитектор ∆. Ѕ. ¬аллен-ƒеламот.

¬осточный  итайский кабинет


«ападный  итайский кабинет


«а основу декоративного убранства были вз€ты китайские лаковые ширмы, китайские лаковые миниатюры, привезЄнные в –оссию ещЄ при ѕетре I. “олщина створок ширм позвол€ла распилить их вдоль, чтобы использовать дл€ оформлени€ обе стороны створки. ¬ каждом кабинете архитектор разместил по п€ть декоративных панно (в насто€щее врем€ только два Ч подлинные; остальные восемь Ч воссозданные взамен утраченных во врем€ войны).

—. ј. ¬ласов.  итайска€ комната в Ѕольшом дворце в ѕетергофе. 1930-39


–оспись, выполненна€ по чЄрному фону, характерна дл€ китайского изобразительного искусства конца XVII Ч начала XVIII века. —реди сюжетов Ч традиционные сельские сцены и островные пейзажи. “ри панно выдел€ютс€ тематической оригинальностью: на них изображены этапы производства шЄлка, выступление военных в поход и сбор урожа€ риса. ќднако площади китайских панелей было недостаточно, чтобы создать гармоничный интерьер, и тогда ¬аллен-ƒеламот решил использовать надставки-обрамлени€, которые по его эскизам рисовали русские мастера лаковой миниатюры. “онка€ стилизаци€ была исполнена безупречно. —южетами послужили пейзажные мотивы, изображени€ животных, цветов, птиц; рисунки на вставках не повтор€ютс€. –азмер самого крупного составного панно Ч 4,5×2,3 м.

¬осточный  итайский кабинет



¬осточный  итайский кабинет


¬осточный  итайский кабинет


¬осточный  итайский кабинет


¬осточный  итайский кабинет


¬осточный  итайский кабинет


¬осточный  итайский кабинет


¬ качестве фона дл€ лаковых панно были выбран шЄлковый штоф; золотистых тонов Ч дл€ «ападного кабинета и малиново-красных Ч дл€ ¬осточного. ƒвери были также оформлены лаковой живописью в китайском стиле. ƒверные проЄмы архитектор задумал необычной п€тиугольной формы; десюдепорты «ападного кабинета украшены стилизованным солнечным диском в вершине п€тиугольника и динамичными золочЄными фигурами драконов по бокам, которые прот€гивают свои лапы к солнцу.

¬осточный  итайский кабинет


¬осточный  итайский кабинет


ќрнаментальные плафоны, расписанные в лаковой технике по шлифованной штукатурке, напоминают подглазурную роспись по фарфору (необычно крупные изразцы печей в кабинетах как раз выполнены в технике подглазурной росписи). ѕотолок украшен фонар€ми в китайском стиле из расписного стекла. ќни по€вились здесь в 1840-х годах, это было последнее внесЄнное дополнение в интерьеры. ѕаркет кабинетов Ч с самым затейливым и сложным рисунком среди дворцовых залов, он выполнен в технике маркетри из древесины ценных пород: амаранта, палисандра, эбенового дерева, ореха, сандала, чинары.

¬осточный  итайский кабинет


¬осточный  итайский кабинет


¬  итайских кабинетах имеютс€ печи замысловатой формы из полихромных изразцов. ѕечь «ападного  итайского кабинета украшена четырьм€ фигурами людей в восточных нар€дах.

«ападный  итайский кабинет


¬ комнатах, в соответствии с изысканной стилизацией, подобрано мебельное и художественное убранство. „асть мебели Ч подлинно китайские предметы, лаковые миниатюры, подаренные ≈катерине II (стол, расписанный красным лаком и палисандровые кресла с инкрустацией перламутром в «ападном кабинете); другие Ч работы европейских мастеров в китайском духе. ¬ ¬осточном кабинете представлены работы английских мебельщиков XVIII века с отделкой лаковой живописью: письменный стол и стуль€, напольные часы; в «ападном Ч уникальное бюро-цилиндр французской работы 1770-х годов. ¬ то врем€ в ≈вропе, особенно во ‘ранции, было хорошо налажено изготовление предметов мебели в стиле Ђшинуазриї, простимулированное высоким интересом аристократии к дальневосточной экзотике и редкостью оригинальных изделий. ќстава€сь конструктивно европейской, эта мебель за счЄт росписей и декоративных деталей удачно имитировала китайскую.

«ападный  итайский кабинет


«ападный  итайский кабинет


«ападный  итайский кабинет


«ападный  итайский кабинет


Ќад богатыми по колористике интерьерами под началом ¬аллен-ƒеламота работали многие видные художники: јнтонио ѕерезинотти, брать€ јлексей и »ван Ѕельские, ј. “рофимов, ». —кородумов, Ђмастер лаковых делї ‘Єдор ¬ласов.

«ападный  итайский кабинет


—овременна€ экспозици€ музе€ включает в себ€ также коллекцию фарфоровых изделий XVIIЧXIX веков, выполненных китайскими и €понскими мастерами: посуду, вазы, подсвечники, статуэтки; кантонскую эмаль, лаковые расписные шкатулки и кабинеты.

«ападный  итайский кабинет


«ападный  итайский кабинет


«ападный  итайский кабинет


«ападный  итайский кабинет


”влечение китайским искусством, характерное дл€ XVIII века, помимо расписных шелков в ƒиванной имеет ещЄ одно отражение в ѕетергофе: во дворце ћонплезир сохран€етс€ ЂЋакова€ камораї ѕетра I.

«ападный  итайский кабинет


¬ годы ¬еликой ќтечественной войны «ападный  итайский кабинет был почти полностью уничтожен: как и в соседнем  артинном зале обрушились межэтажные перекрыти€, крыша и северна€ стена, смотревша€ на Ѕольшой каскад (стена между «ападным  итайским кабинетом и  артинном залом чудом сохранилась). —тены и часть перекрытий ¬осточного  итайского кабинета уцелели, но его отделка также почти вс€ погибла.

«ападный  итайский кабинет


«ападный  итайский кабинет


«ападный  итайский кабинет


«ападный  итайский кабинет


ƒекоративное оформление «ападного  итайского кабинета воссоздано в 1971Ч1972 годах. ѕлафоны, двери, панели и декоративные панно  итайских кабинетов были воссозданы в технике лаковой живописи на основе серьЄзных научных исследований бригадой художников под руководством Ћ. Ћюбимова в составе Ќ. Ѕычкова, ‘. ¬асильева, Ѕ. Ћебедева и ¬. јндреева. Ёта работа в 1971 году была удостоена «олотой медали јкадемии художеств ———–.

 артинный зал


ѕросторный двусветный зал, наход€щийс€ в обрамлении  итайских кабинетов, занимает центральное место в планировке дворцовых помещений; через него проходит композиционна€ ось не только самого дворца, но и Ќижнего парка и ¬ерхнего сада.

Ћуиджи ќсипович ѕремацци. Ѕольшой дворец.  артинный зал, 1855


»з больших окон-дверей нижнего €руса, выход€щих на обе стороны, видна перспектива ћорского канала, прорезающего Ќижний парк и уход€щего к ‘инскому заливу, и бассейны фонтанов ¬ерхнего сада (окна-двери ведут на балконы, единственные во дворце).

Ћеонид Ѕорисович януш. ѕортретный зал в Ѕольшом ѕетергофском дворце, 1967


ј.ѕ. ÷есевич.  артинный зал художника ѕ. –отари в Ѕольшом дворце


 артинный зал Ч одно из старейших помещений ѕетергофского дворца, он создан ещЄ при строительстве ЂЌагорных палатї ѕетра I. ¬ первоначальном варианте здани€ зал был самым крупным парадным помещением.



ќбъЄмы и пропорции зала за все последующие перестройки не измен€лись; он даже сохранил элементы изначальной отделки по замыслу императора, который воплощали ∆.-Ѕ. Ћеблон и Ќ. ћикетти.   ним относ€тс€ лепной карниз, роспись падуг и плафон работы Ѕартоломео “арси€ на тему Ђ»стори€ иероглификиї, созданный в 1726 году. —ложное многофигурное полотно (более тридцати персонажей) прославл€ет геро€ (ѕетра I); над ним развеваетс€ штандарт с двуглавым орлом, вокруг него Ч античные боги ‘емида, јфина, ÷ерера, ћеркурий; аллегории ¬ечности в виде крылатой женщины с кольцом, »стины, поражающей Ќевежество, ѕорока, убегающего от —вета.




¬ыполненна€ в монохромной манере темперна€ роспись на падугах, композиционно слитна€ с их формой, продолжает тематику плафона. »зображены атрибуты и эмблемы воинской славы, крупномасштабные фигуры символизируют врем€, истину, славу, могущество, патриотизм и морские победы.



¬ окружЄнные знамЄнами угловые медальоны вписаны профили Ќептуна, ћарса, јполлона и Ѕеллоны. Ќа продольных падугах присутствуют также аллегории четырЄх стихий.



»звестно, что при ѕетре I интерьер украшали гобелены французской работы и 16 картин италь€нских живописцев, за что зал именовалс€ »таль€нским салоном. ¬ дальнейшем декор зала неоднократно переделывалс€. ¬ 50-е годы XVIII века интерьер был изменЄн по проекту –астрелли: в зале по€вилс€ паркет, заменивший мраморную плитку, зеркала в барочных рамах, а также изысканные десюдепорты. »х выразительна€ скульптурна€ композици€ из женского бюста в окружении птиц с распростЄртыми крыль€ми многократно повтор€етс€ в различных вариаци€х в дальнейших дворцовых поко€х.


¬ 1764 году зал обрЄл свой нынешний вид, когда по проекту ∆. Ѕ. ¬аллен-ƒеламота была закончена шпалерна€ развеска картин, принадлежащих кисти ѕ. –отари.

Rotari Pietro Antonio


√раф (?) ѕье́тро (ѕЄтр) јнто́нио –ота́ри (итал. Pietro Antonio Rotari; 30 сент€бр€ 1707 [по другим сведени€м 1710], ¬ерона Ч 31 августа 1762, —анкт-ѕетербург) Ч италь€нский придворный живописец-портретист, работавший после 1756 года в –оссии.

ѕриехавший в –оссию в 1756 году граф ѕьетро –отари пользовалс€ репутацией мастера идеализированного портрета, был назначен придворным художником и пользовалс€ благосклонностью императрицы ≈лизаветы ѕетровны. ќн оставил след в русской живописи: у него учились ‘. —. –окотов и ». —. јргунов.






¬ 1762 году –отари умер; ≈катерина II распор€дилась приобрести у вдовы италь€нского художника все его полотна, оставшиес€ в мастерской. „асть их –отари привЄз с собою из √ермании и »талии, но большинство были созданы в –оссии. Ѕольшой знаток костюма, –отари любил рисовать идеализированные портреты молодых девушек или мужчин в национальных одеждах (польских, русских, турецких, венгерских, татарских и т. п.). Ѕольшинство работ художника, попавших в ѕетергоф, Ч как раз такие портреты. –отари был плодовитым и модным художником: в  итайском дворце ќраниенбаума есть кабинет –отари, в јрхангельском, подмосковном имении ёсуповых, Ч салон –отари; его работы представлены в коллекци€х российских и зарубежных музеев. Ќо самое крупное собрание работ художника представлено в  артинном зале: 368 полотен занимают почти всю площадь стен.


























Ўпалерна€ развеска часто примен€лась дл€ украшени€ интерьеров; в ѕетергофе таким же образом отделан павильон ЂЁрмитажї, в Ѕольшом ≈катерининском дворце тоже есть  артинный зал, где реализован тот же принцип размещени€ живописных работ. ќднако не было случа€, чтобы шпалеры были составлены из работ только одного художника; в этом плане интерьер не имеет аналогов. «ал, во времена ≈лизаветы ѕетровны недолго называвшийс€ —тарым, стали именовать  абинетом мод и граций или √алереей –отари; со временем за ним закрепилось современное название.








¬ музейной экспозиции зала в качестве иллюстрации представлены некоторые предметы мебели, напоминающие о прежнем использовании зала. —кладные ломберные столики XVIII века указывают на то, что здесь нередко устраивались карточные игры. ¬ зале установлено фортепиано, изготовленное в ћоскве в 1794 году (мастер »оганн Ўтюмпф); в XIX веке здесь проводились музыкальные вечера дл€ узкого круга приближЄнных ко двору.






















¬ годы ¬еликой ќтечественной войны центральна€ часть дворца, где находитс€  артинный зал, была взорвана, кроме крыши и межэтажных перекрытий обрушилась и северна€ стена, смотревша€ на ћорской канал и ‘инский залив. ќт всего зала остались лишь три стены.

¬осстановлен зал одним из первых Ч в 1964 году. ≈го плафон и падуга воссозданы художниками бригады я.  азакова.




—ери€ сообщений "ѕетергоф":

„асть 1 - ѕетергофское гул€нье. ‘отограф Ѕатурина ёли€.
„асть 2 - ѕетергоф. „асть 1.
...
„асть 29 - ѕетергоф. „асть 29.
„асть 30 - ѕетергоф. „асть 30.
„асть 31 - ѕетергоф. „асть 31.


–убрики:  ‘о“о√рјф»»
Ёто интересно
∆ивопись
ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку