-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Природа
Природа
00:29 11.05.2018
Фотографий: 167
Посмотреть все фотографии серии Мир
Мир
00:28 11.05.2018
Фотографий: 31
Посмотреть все фотографии серии Фотографы
Фотографы
07:56 20.08.2017
Фотографий: 111

 -Цитатник

♥Рубрики моего дневника ♥ - (0)

♥Рубрики моего дневника ♥ Новости (6366) Стихи (5566) ...

Олег Видов: идеальный киногерой, сделавший карьеру на Западе - (0)

Олег Видов: идеальный киногерой, сделавший карьеру на Западе Актер Олег Видов был скромным и&n...

КАМНИ, КАМУШКИ, КАМЕНЬЯ. Адуляр - (0)

КАМНИ, КАМУШКИ, КАМЕНЬЯ. Адуляр Камень адуляр известен и популярен издавна. Тысячи ле...

... это гнев Божий. Хотя многие подумают: Да нет, совпадение... - (0)

... это гнев Божий. Хотя многие подумают: Да нет, совпадение...   ...

Английский художник Charles Haigh-Wood (1856 – 1927) - (0)

Английский художник Charles Haigh-Wood (1856 – 1927) Художник Чарльз Хей-Вуд  ...

 -Рубрики

 -Метки

8 марта in english peter mcgowan акварель аудиокниги афоризмы великобритания весна видео выпечка вязание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж дворцы девушки день рождения дети душа жакет жанровое женский образ женщина женщины живопись животные жизнь журналы здоровье из истории иллюстрации искусство истории история картины китай книги коллаж + материал кошки кулинария лето лина сальникова любовь миниатюры мода мудрости мудрые мысли музыка мысли мысли вслух народная медицина настроение натюрморты оксана зет отношения пасха пейзаж пейзажи песня поздравление поэзия праздники природа притча проза психология птицы путешествия размышления рамка рамки рамки разрезные рамки фш рамочка рамочка для стихов рамочка друзей рамочки рамочки для постов рецепт рецепты рукоделие с днем рождения самые интересные места на планете своими руками советы ссылки стиль стихи таланты утреннее... философия фото художник художники цветы цитата цитаты элинушка это интересно юлия прозорова

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Akmaya

 -Подписка по e-mail

 


Художник Филип Алексис де Ласло: портретист человеческих душ

Пятница, 27 Сентября 2019 г. 12:03 + в цитатник


Художник Филип Алексис де Ласло: портретист человеческих душ


Многие великие мастера творили в жанре портрета, и тому есть вполне простое и закономерное объяснение. Наиболее удачливые живописцы минувших эпох, да и современности, во многом обязаны своей славой тому простому (или непростому, тут уж как посмотреть) факту, что заказчиками их работ были «сильные мира сего».

"Тибор де Сеитовски", 1927

"Тибор де Сеитовски", 1927
Когда очередной вельможа, богатей или политик (а подчас — все трое в одном лице) тешили своё самолюбие, распоряжаясь украсить личный кабинет искусно выполненным портретом себя любимого — автор сей работы получал не только солидную компенсацию за часы, проведённые за мольбертом. «Бонусом» как правило служили личные преференции высокопоставленного клиента.

"Паллас Блэр Драммонд",1936

"Паллас Блэр Драммонд",1936
Стоило придать черты отчаянной мужественности чьей-нибудь одутловатой физиономии — и вуаля: получите надёжную защиту от недобросовестной конкуренции со стороны коллег по живописному цеху. Наделите стареющую матрону афродитоподобным румянцем и высокой грудью пенорожденной античной богини — и её муж/брат/сын/троюродный племянник со стороны друга/брата/троюродного приятеля, имеющий вес в обществе, поможет найти управу на не в меру ретивых критиков.

"Мадам Тибор де Сеитовски, урожденная Ханна Бивероси", 1927

"Мадам Тибор де Сеитовски, урожденная Ханна Бивероси", 1927

"Мадам Хьюго Лаудон-Ван Маркен, урожденная Анна Петронелла Алида Ван Маркен", 1920

"Мадам Хьюго Лаудон-Ван Маркен, урожденная Анна Петронелла Алида Ван Маркен", 1920

"Элен Шарлотта де Беркли-Ричардс"

"Элен Шарлотта де Беркли-Ричардс"
Именно в силу озвученных выше обстоятельств особенно приятно поговорить о замечательном венгерском мастере Филипе Алексисе де Ласло.

"Автопортрет"

"Автопортрет"
Герой этой статьи, родившийся в семье еврейских ткачей, в конце XIX века обретавшейся в венгерской столице, городе Будапеште, начал стремительное восхождение к вершинам славы и богатства именно благодаря такой вот работе. А точнее — портрету римского Папы Льва XIII. Полотно так понравилось искушённой публике и ещё более искушённым арбитрам, что первая в XX столетии парижская Всемирная выставка принесла Ласло большую золотую медаль. И — фактически — пропуск в мир звёзд живописи первой величины.

"Его Святейшество Папа Лев XIII"

"Его Святейшество Папа Лев XIII"
Сему триумфу, как водится, предшествовали годы тяжёлого, упорного труда. Венгерская национальная академия искусств стала «трамплином» для мюнхенского этапа творческого становления Ласло (кстати: приставка «де» перед его фамилией обязана своим появлением стремлению художника «облагородить» свой имидж).

"Портрет мальчика,наблюдающего за рыбкой"

"Портрет мальчика,наблюдающего за рыбкой"

"Достопочтенный Хью Уолдорф Астор", 1935

"Достопочтенный Хью Уолдорф Астор", 1935
Ну а немецкий этап, в свой черёд, был отправной точкой для парижской главы его биографии. Спустя семь лет после памятного триумфа портрета римского папы, наш герой перебирается на Туманный Альбион, где и «оседает» насовсем. К тому времени его заслуги перед миром живописи столь внушительны, что свою коллекцию наград он пополняет титулом обладателя Викторианского королевского ордена.

"Портрет девочки с корзинкой цветов"

"Портрет девочки с корзинкой цветов"
Император Австрии Франц Иосиф, (а заодно — и владыка Венгрии) жалует ему дворянский титул. Чехарда с именами и псевдонимами нашего героя наконец-то прекращается, и в «окончательной редакции» он отныне и вовеки официально зовётся Ласло де Ломбос. А неофициально — предпочитает свою прежнюю фамилию Ласло, для пущей важности украшенную префиксом «де». Ещё бы: человеку, к которому едва ли не в «живую очередь» выстраиваются королевы с императорами и графы с герцогинями, дабы стать в итоге счастливыми обладателями собственного рукотворного изображения, нужно было «соответствовать»...

"Констанция Дороти Рамболд", 1927

"Констанция Дороти Рамболд", 1927

"Госпожа Грэм Арчи, урожденная Дороти Шаттлворт"

"Госпожа Грэм Арчи, урожденная Дороти Шаттлворт"
"Лерна Педди Вивиан Хармсворт, позже достопочтенная леди Нил Купер-Ки", 1933

"Лерна Педди Вивиан Хармсворт, позже достопочтенная леди Нил Купер-Ки", 1933
А теперь, когда мы крупными штрихами написали историю взлёта карьеры и расцвета творчества маэстро, самое время вернуться к заявленной в начале статьи мысли и пояснить, зачем нам понадобилось писать банальности касательно комплиментарно-симбиотических связей портретистов и их покровителей. А заодно поделиться с Вами своим главным выводом
о секрете успеха маэстро.
"Портрет виконтессы Чаплин, урожденной Глэдис Уилсон", 1915

"Портрет виконтессы Чаплин, урожденной Глэдис Уилсон", 1915

"Миссис Теодор П. Гросвенор, урожденная Анита Строубридж",1930

"Миссис Теодор П. Гросвенор, урожденная Анита Строубридж",1930
Дело в том, что он не был льстецом. Поймите правильно: жанр парадного изображения знатного лица исходно подразумевает приукрашивание или хотя бы ретуширование не самых эстетически привлекательных черт клиента. Ласло же писал своих натурщиков ровно такими, какими он их видел сам. Почему же в таком случае он пользовался бешеной популярностью у желающих обзавестись своим живописным изображением? Да потому, что маэстро вместо «сглаживания» острых природно-физиогномических или анатомических «углов», придавал образам людей присущую им истинную внутреннюю глубину. Тонко чувствовавший человеческую природу художник наполнял свои работы ровно той «аурой», которая исходила от каждой конкретной персоны. Писать портреты так, как это делал Ласло — значит не только быть обладателем филигранной художественной техники, настоящим мастером в вечной игре света и тени, безошибочным «детектором» значения затаившегося в уголках глаз и губ умонастроения модели.

"Леонора Матильда Хирш", 1933

"Леонора Матильда Хирш", 1933

"Достопочтенная Миссис Филип Лейланд Киндерсли, урожденная Уна Гиннес, позже Леди Оранмор и Браун",1931

"Достопочтенная Миссис Филип Лейланд Киндерсли, урожденная Уна Гиннес, позже Леди Оранмор и Браун",1931
Для этого требовалось настоящее эмпатическое проникновение «в душу», в глубинную суть персоны. Ощущать, воспринимать и всегда безошибочно переносить на полотно личность, а не её повседневную «маску», которую она в силу своего статуса не может не нацеплять на себя, находясь на публике. Тем выше, тоньше и значительнее предстаёт перед нами искусство художника, умевшего «снять» с лица очередного клиента несколько слоёв психофизического «грима»: приподнять «забрало» над челом грозного и гордого монарха; ощутить «музыку души» за обычно бесстрастными и холодными глазами знатной светской дамы. А затем, суммировав свои впечатления, перенести на холст не парадный «манекен» воина и не прямоспинную «живую статую» в образе знатной леди, а любящего и заботливого отца, которому по долгу службы престало быть сильным и властным. Или обыкновенно производящую на окружающих впечатление «снежной королевы», но по сути своей — лишь уставшую и немного печальную, но неизменно полную готовности дарить свой внутренний свет и тепло мать, сестру, возлюбленную...

"Берта Франке де Якоби, урожденная Берта Франке",1930

"Берта Франке де Якоби, урожденная Берта Франке",1930

"Фрэнсис Адам", 1935

"Фрэнсис Адам", 1935
Именно за этой магией искусства, способного уловить, отобразить и навеки зафиксировать истинную природу человеческой души, и спешили в мастерскую маэстро многочисленные заказчики.

Он, будучи по своему статусу самым настоящим «придворным портретистом» всея Европы, по сути с самого начала своего творческого пути был, и до самых последних своих дней оставался настоящим живописцем людских душ, выразителем самых важных, сокровенных и бережно хранимых мыслей и чувств.

"Энн Росада Холдин", 1931

"Энн Росада Холдин", 1931




источник
Рубрики:  Живопись
Искусство
Метки:  


Процитировано 22 раз
Понравилось: 66 пользователям