-÷итатник

♥–убрики моего дневника ♥ - (0)

♥–убрики моего дневника ♥ Ќовости (6366) —тихи (5566) ...

"¬ настроении цвета лаванды..." - (0)

"¬ настроении цвета лаванды..." ¬аш текст будет здесь ¬аш текст будет здесь

ѕростой рельефный узор из лицевых и изнаночных петель! - (0)

ѕростой рельефный узор из лицевых и изнаночных петель! ¬я«јЌџ≈ »ƒ≈» —егодн€ предлагаю ¬ашему вним...

ѕ≈„≈Ќ№≈ Ћ»ћќЌ„» »🍋 - (0)

ѕ≈„≈Ќ№≈ Ћ»ћќЌ„» »🍋 ¬сем привет! —егодн€ приготовим простое печенье с начинкой из ...

 –ј—»¬џ≈ ∆≈Ќ— »≈  ќћѕЋ≈ “џ - (0)

 –ј—»¬џ≈ ∆≈Ќ— »≈  ќћѕЋ≈ “џ ћќƒЌјя ќƒ≈∆ƒј  –ј—»¬џ≈ ∆≈Ќ— »≈  ќћѕЋ≈ “џ «аходите по ссылочке и увиди...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ѕрирода
ѕрирода
00:29 11.05.2018
‘отографий: 167
ѕосмотреть все фотографии серии ћир
ћир
00:28 11.05.2018
‘отографий: 31
ѕосмотреть все фотографии серии ‘отографы
‘отографы
07:56 20.08.2017
‘отографий: 111

 -–убрики

 -ћетки

8 марта peter mcgowan pin up акварель аудиокниги великобритани€ весна видео выпечка в€зание в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж дворцы девушки день рождени€ дети джемпер душа жанровое женский образ женщина женщины живопись животные жизнь здоровье зима иллюстрации искусство истории истори€ картины китай книги кошки красота кулинари€ лето любовь люди миниатюры мода мудрости мудрые мысли музыка мысли мысли вслух настроение натюрморты пасха пейзаж пейзажи песн€ пожелани€ поздравление поэзи€ праздники природа проза психологи€ птицы путешестви€ размышлени€ рамка рамки рамки разрезные рамочка рамочка дл€ стихов рамочка друзей рамочки рамочки дл€ постов религи€ рецепт рецепты рукоделие с днем рождени€ сад самые интересные места на планете своими руками событи€ советы спицы ссылки стиль стихи таланты торт утреннее... философи€ фото фото из истории художник художники цветы цитата цитаты элинушка это интересно юли€ прозорова

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Akmaya

 -ѕодписка по e-mail

 


»зысканные украшени€ эпохи модерн | Rene Lalique (часть 1.)

ѕонедельник, 04 Ќо€бр€ 2019 г. 18:06 + в цитатник
÷итата сообщени€ Panter_Woman »зысканные украшени€ эпохи модерн | Rene Lalique (часть 1.)

René Jules Lalique (1860 — 1945)
французский ювелир и стекл€нных дел мастер, один из выдающихс€ представителей ар нуво

lalique-renc3a9-corsage-jasmin-1899-1901-c-shuxiu-lin-coll-shai-and-shuxiu-lin-bandmann.jpg

ѕуть Rene Lalique – oт непревзойденного ювелира к самому знаменитому производителю стекла

–ене Ћалик, 6 апрел€ 1860 года Ч 9 ма€ 1945 года

≈го называли гением при жизни, таковым считают и сейчас. ’удожник, мастер, изобретатель, ювелир стил€ модерн и производитель стекла эпохи ар-деко. ќн запатентовал 16 изобретенных им технологий, произвел неверо€тное количество предметов, считающихс€ мировыми шедеврами, ввел новые нетрадиционные материалы и сюжеты в ювелирное дело. –€д его изображений в стиле ар-нуво, были подхвачены в иллюстраци€х, текстиле, интерьерном декоре. —вободный в действи€х и вымыслах он не приспосабливалс€ к мнению общества, а измен€л его воспри€тие, вкус и устои согласно своим фантази€м.

–ене ∆юль Ћалик родилс€ в семье виноторговца и портнихи, живших в провинции Ўампань, местности, прославленной виноделием и бесконечными виноградниками.

¬ 1862 г., когда мальчику было два года, семь€ переехала в предместье ѕарижа. ƒела отца, очевидно, были успешными, поскольку –ене первое образование получил в престижном лицее “юго, где в 12 лет заработал свою первую награду по рисованию.

 

1876 – 1880

— 1876 года, после кончины отца, шестнадцатилетний Ћалик поступил учеником к известному парижскому ювелиру Ћуису ќкоку, у которого осваивал знани€ и навыки мастерства. ¬ечерами он ходил на зан€ти€ в школу декоративного искусства (Ecole des arts decoratifs). ¬ 1878 г. –ене уезжает в јнглию и обучаетс€ в колледже искусств —иденхама (теперь часть Ѕольшого Ћондона). “ам юный Ћалик совершенствуетс€ в графике и дизайне, а также вырабатывает уникальный натуралистический стиль, который станет особенностью его ювелирных творений.

¬ернувшись в ѕариж в 1880 году, двадцатилетний Ћалик завершил свое образование, изуча€ скульптуру, керамику, искусство эмалей, глазурей и живописи по стеклу Ѕернара ѕалисси. ¬ то же врем€ он создает эскизы дл€ обоев и тканей по заказу родственника его родителей, работает внештатным дизайнером дл€ нескольких известных ювелирных фирм: Jacta, Aucoc, Gariod, Hamelin, Destape, Cartier, Boucheron. ќдновременно изготавливает ювелирные предметы дл€ пополн€ющегос€ списка частных заказов.

aabecd0b817cca0b5f6b726ee96c8723.jpg f3bad3d50dc7055a92dcc9d6f6432b01.jpg

1885 – 1900: ювелирный мастер

¬ 1885 г. он открыл свою первую студию на √айон (Gaillon), в бывшей мастерской ∆юл€ ƒестапе. »менно в это врем€, обрет€ независимость, Ћалик отходит от классической техники своих ранних работ и претвор€ет сюжеты, отвечающие стилю модерн, который только зарождалс€ в ≈вропе. ќн начинает создавать женские украшени€, где р€дом с бриллиантами, в обрамлении цветного золота, эмалей по€вл€ютс€ недорогие поделочные камни, слонова€ кость, черепаховый панцирь, рог. ”мело примененные, эти материалы лучшим образом передают фактуру растений и трехмерную перспективу за счет легких тональных переливов и богатства оттенков. —вободный в своем творчестве и фантази€х Ћалик продолжает работать и дл€ других ювелирных домов. Ќагрудное украшение с изображением полета ласточек он создал дл€ Boucheron именно в этот период. ¬ 1887 году, Ћалик перенес бизнес на Rue du Quatre-Septembre, недалеко от первой мастерской, а в следующем году зарегистрировал собственную марку «RL».

¬ 1889 г. на выставке в ѕарижском салоне дю Ўан-де-ћарс Ћалик выставил коллекцию предметов, где в причудливой манере искусно переплелись драгоценные материалы с недорогими поделочными камн€ми, слоновой костью, черепаховым панцирем.  ритики настроены были скептически. Ќо неординарна€ фантази€ и виртуозное мастерство привлекли к художнику еще больше внимани€, особенно людей творческих кругов.

Ќаконец, в 1890 г. на –ю “ерезы в районе Opera Ћалик приобрел дл€ фирмы со штатом 20 человек, помещение под мастерскую и магазин. √од стал особым в творчестве мастера. — этого времени ювелир начал создавать сценические украшени€ дл€ —ары Ѕернар, в большом количестве использу€ стекло. ¬елика€ актриса почитала и одновременно вдохновл€ла гениальность –е. 

i.jpg

1890 г. —ара Ѕернар в сценическом костюме  леопатры, и созданных дл€ этой роли украшени€х от Ћалик.

—пособность стекла €рко передавать цветовые нюансы, формы, объем завораживает, и Ћалик начинает иногда включать его в драгоценных украшени€х. ƒо полного развити€ уникального стил€ Lalique, когда стекло, с его фантастическими качествами станет неотъемлемым в издели€х, пройдет несколько лет.

¬ 1891 г. –ене изобрел и запатентовал «pâte de verre», что приблизительно переводитс€, как «стекл€нна€ паста», уникальный способ дл€ формировани€ стекла.

ёвелир изготавливает не только женские украшени€, но экспериментирует с выражением формы именно дл€ них. Ќасекомые и рептилии, придуманные дл€ театральных украшений Ѕернар, присутствуют в других предметах. Ќар€ду с прекрасными, словно живыми, цветами, в украшени€х возникают изображени€ мха, корневищ, чертополоха, еловых лап, усе€нных шишками, голых древесных ветвей.

¬ произведени€х –ене по€вл€ютс€ фигуры обнаженных женщин, которые были допустимы в живописи, скульптуре, интерьерном декоре, но ни в коем случае не в украшени€х, предназначенных дл€ женщин. Ёто было странно и неприлично. »зобретательность Ћалика не принимала в расчет ни мнени€ критиков, ни общественных устоев.  ак он сам говорил, стоит пробовать что-то новое и возмутительное, не игнориру€ любые возможные идеи. –ассматрива€ гиперреалистичных насекомых и размер некоторых изделий мастера, невольно думаешь, что его вовсе не волновал вопрос, будет ли это вообще кто-нибудь носить. ќн претвор€л неуемную фантазию в образы, неприемлемые ранее, заставл€€ публику с восторгом принимать каждый его шедевр. ¬се чаще художник использует приемы символизма, метаморфоз, мифологические сюжеты и персонажи. ћногие украшени€ до сих пор заставл€ют задумыватьс€ над идеей и содержанием изображени€. ѕрекрасные же линии нагих женских форм навсегда останутс€ во всех област€х де€тельности художника. ∆енщины и природа — так Ћалик определит источник своего вдохновени€, в 1925 году, дав интервью французскому искусствоведу ћаксимилиану √отье.

¬ 1895 г. Ћалик вновь выставил свою коллекцию в художественном салоне du Champ-de-Mars, где впервые присутствовали украшени€ из рога. —обственно, рог, который использовал художник, был от индийских и южноамериканских буйволов и коров, поскольку имел более глубокие и разнообразные оттенки. ¬ысочайшего мастерства ювелирные украшени€ больше напоминали живопись. —мелые, порой вызывающие сюжеты, необычайно тонка€, объемна€, высокохудожественна€ работа, сочетание драгоценных и нетрадиционных материалов со стеклом вызвали восхищение посетителей.  ритики отметили, что хоть предметы и прекрасны, но носить их можно на сцене, а не в повседневной жизни, чему доказательством служат украшени€ Ѕернар. Ќо публика решила иначе, попул€рность Ћалика возрастает, ему подражают, а его неумолимый гений находитс€ в посто€нных поисках новых изобретений, приемов и техник. ќн становитс€ наиболее смелым и дерзким новатором в ювелирном искусстве рубежа XIX и XX веков. ѕродолжает работать дл€ лучших ювелирных фирм и магазинов ѕарижа.

¬ 1897 г. Ћалик получает первую премию за гребень дл€ волос из рога и слоновой кости, выставленный в ѕарижском салоне. ¬ том же году, после участи€ в Ѕрюссельской ¬семирной выставке, его награждают орденом ѕочетного Ћегиона. ¬ этот период посто€нным покупателем и поклонником Ћалика становитс€ богатейший магнат √алуст —аркис √юльбенк€н. ” этого выдающегос€ человека было два основных пристрасти€: нефть, источник его миллиардов и собирательство шедевров искусства. Ѕывало, что √юльбенк€н скупал целиком новую коллекцию ювелира, едва вышедшую в продажу. ¬ Ћиссабонском художественном музее, наследии предпринимател€, сегодн€ хран€тс€ самые выдающиес€ и красивые ювелирные творени€ –ене Ћалик.

¬ 24 мил€х от ѕарижа, в местечке Clairefontaine Ћалик владел кое-какой недвижимостью с хорошим участком земли. Ёта красивейша€ местность дала ему богатый материал дл€ зарисовок природных объектов. ”влекшись в конце века фотографией, он делает в Clairefontaine много снимков, по которым создает эскизы, а затем украшени€: пруд с лебед€ми, деревь€ в тумане, заснеженные ели. Ћебедей –ене фотографировал часто, чтобы с максимальной точностью передать их грацию в движении.

1900: вершина ювелирного искусства

Ќаивысший триумф и всемирную славу художнику принесло участие в 1900 г. во ¬семирной ѕарижской выставке. Ќа рубеже столетий технические, политические, экономические аспекты стремительно мен€ли мир. ¬озникновение модерна об€зано этим изменени€м. ¬се, что производилось в тот период, классифицировалось, как ар-нуво. ѕарижска€ ¬семирна€ выставка 1900 года, сама€ посещаема€ и грандиозна€ в истории человечества, стала отображением и вершиной модерна. ѕосреди ѕарижа был выстроен целый город с улицами, павильонами, воссоздавшими разные уголки планеты. —орок различных наций представл€ло свою продукцию и технологии. «а врем€ работы выставки, на прот€жении семи мес€цев, ее посетило около 48 миллионов людей.

Ќемыслима€ виртуозность мастерства, утонченность и диковинные формы изделий произвели фурор и сенсацию. —реди гребней, тиар, корсажных и нашейных украшений находилась знаменита€ огромна€ «—трекоза» и петушок, держащий в клюве крупный желтый бриллиант. Ћалик был признан ведущим художником-ювелиром, законодателем стандартов ар-нуво, новатором нового века.

ќ –ене писала пресса, им восторгались, ему подрожали, он оказал вли€ние на живопись, иллюстрацию, дизайн и моду в одежде того времени. —тиль женской одежды 1900 г. был весьма консервативным, плать€ не допускали открытых частей тела, глухой воротник-стойка закрывал шею до самого подбородка. ћногие украшени€ Ћалика были созданы, чтобы подчеркнуть женственные линии обнаженной шеи, плеч, декольте. ∆елание носить эти шедевры, заставили модниц высшего света выходить за рамки прин€того стандарта, увеличива€ вырез платьев. —алоны модной одежды немедленно подхватили новую тенденцию, и женска€ мода начала века быстро изменилась: плать€ стали более открытыми, легкими, с обильной вышивкой и рисунком в стиле ар-нуво. ∆енские украшени€ по примеру Ћалика изготавливались довольно крупного размера.

1907-1912: переход к стеклу

¬ 1905 г. Ћалик открывает розничный магазин на ¬андомской площади є24 р€дом с парфюмерным заведением ‘рансуа  оти. ј в 1907 г. начинаетс€ выпуск фирмой Ћегра €рлыков и парфюмерных флаконов, разработанных Ћалик дл€ успешного бизнеса  оти. ¬ 1909 году, Ћалик получил патент на новый способ формировани€ стекл€нных бутылок, графинов и ваз. Ќова€ методика оказалась наиболее полезной дл€ парфюмерных емкостей. “огда же –ене арендует стекольный завод в маленьком городке  омбс-ла-¬иль, который через год выкупает и вводит механизированное производство изделий. –ене создает парфюмерные флаконы и пудреницы дл€ продажи в своем магазине, а также знаковые бутылочек под отдельные ароматы таких знаменитых парфюмеров, как Coty, Worth, D’Orsay, Roger & Gallet. –азрабатыва€ элегантный дизайн, Ћалик выпускает стаканы, некоторую посуду, аксессуары дл€ туалетного столика и другое.

4e8c5354d8ff0660030a659349956da3.png

ѕ€ть бокалов «Ўесть статуэток» 1911 г. ќттиск по стеклу, кислотное травление, патинирование.

”влеченность свойствами стекла была настолько велика, что между 1909 и 1912 годами Ћалик полностью прекращает создавать украшени€ и начинает новую карьеру стеклодела. 

000-18-04-2019-32.jpg

1913 – 1925: мастер стекла

 роме парфюмерных флаконов, Ћалик производит вазы, кувшины, графины, подсвечники, светильники, посуду, религиозные предметы, часы и многое другое. ¬месте с тем Ћалик изготавливает уникальные предметы с применением ручной резьбы, полировки, эмали, глазури, патины (его собственной технологии, котора€ остаетс€ секретом по сей день).

1925 год: нова€ выставка и еще одна слава

¬ 1925 году со всего мира съезжались в ѕариж участники и гости ћеждународной выставки современных декоративных и промышленных искусств. ¬ дополнение к строительству своего павильона, Ћалик создал 40-футовой высоты стекл€нный фонтан «Les Sources De France» с подсветкой. ≈го украшали 13 больших стекл€нных статуэток, стилизованных женских фигур древнегреческой мифологии. —тенд Ћалик представл€л много изделий, в том числе его знаменитых ваз, сделанных в технике жидкого воска. Ёкспозици€ принесла –ене славу художника-стеклодела, не меньшую, чем ювелира.

6c9afa0ce4a5ff7c6aeb78c2bd88ed8c.png

‘онтан Ћалик на выставке, павильон мастера находитс€ справа.

26d19f6420c3778ce85b9a879124177e.png

¬ 1927–1928 годах он создает стекл€нный декор вагона-ресторана и некоторых других вагонов дл€ Blue Train («√олубой экспресс») по заказу компании Orient Express.

— началом ¬еликой депрессии 1930-х годов спрос на международном рынке предметов роскоши снизилс€. «авод в  омбс-ла-¬иль проработал до 1937 г., но мировой кризис заставил –ене закрыть его. ¬ начале ¬торой мировой войны закрылс€ и завод в ¬ингене. –ене Ћалик умер в 85 лет за день до объ€влени€ победы союзниками. ¬ингенский завод был открыт в тот же год ћарком Ћалик (сын), что позволило выжить компании, поддержива€ традиции великого маэстро, по сей день.

  077RGE1805.jpg077RGE1805-1.jpg008PF1330_69XCP_5.jpgLalique-Damselfly-Necklace.jpg7cd5291d18809fd5ce16e51c891dbcf56.jpg012GE1605-1.jpg012GE1605.jpg053L11051_5NRXB_web.jpg312N09358_7ZMBH-2.jpg084GE1505-2.jpg084GE1505.jpg084GE1505-1.jpg2017_GNV_15697_0014_000an_art_nouveau_coloured_sapphire_citrine_and_enamel_brooch_by_rene_lal.jpg2017_GNV_15697_0023_000an_art_nouveau_diamond_enamel_and_glass_hawthorn_brooch_by_rene_laliqu.jpg2017_GNV_15697_0016_000an_art_nouveau_beryl_diamond_and_garnet_pendent_necklace_by_rene_laliq.jpg312N09358_7ZMBH.jpg312N09358_7ZMBH-1.jpg054_GE1035_6WFGQ.jpg054_GE1035_6WFGQ-1.jpg081RGE1802_FPB_A.jpg202PF1434_72XLR_1.jpg081RGE1802_FPB_A-1.jpg2017_GNV_15697_0010_000an_art_nouveau_aquamarine_and_enamel_thistle_devant-de-corsage_by_rene.jpg2017_GNV_15697_0001_000an_art_nouveau_opal_and_enamel_brooch_by_rene_lalique.jpg2017_GNV_15697_0008_000an_art_nouveau_pearl_and_enamel_ring_by_rene_lalique.jpg2017_GNV_15697_0026_000an_art_nouveau_enamel_and_glass_raspberry_pendant_by_rene_lalique.jpg2017_GNV_15697_0031_000an_art_nouveau_glass_and_sapphire_pendant_by_rene_lalique.jpg2017_GNV_15697_0027_000an_art_nouveau_peridot_rock_crystal_and_enamel_belt_buckle_by_rene_lal.jpg2017_GNV_15697_0032_000an_art_nouveau_galalith_enamel_and_pearl_pendent_necklace_by_rene_lali.jpgGE1605-288_web_Add.jpgGE1605-288_web.jpgGE1605-289_web.jpg013PF1330_69XCV_1.jpg2017_GNV_15697_0007_000an_art_nouveau_pearl_and_enamel_ring_by_rene_lalique.jpglisbonne-bijoux-art-nouveau--7.jpgGE1605-288_web.jpg

—ери€ сообщений "ёвелирна€ коллекци€:ƒрагоценности,”крашени€":
„асть 1 - Aметисты, похожие цветом на ранние фиалки...
„асть 2 - Ђ—ветоносный король зеленыхї - »зумруд
...
„асть 24 - –оскошное удовольствие от Roberto Bravo - часть 2.
„асть 25 - –оскошное удовольствие от Roberto Bravo - часть 3.
„асть 26 - »зысканные украшени€ эпохи модерн | Rene Lalique (часть 1.)
–убрики:  Ёто интересно
»скусство
ћетки:  

ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку