-Цитатник

♥Рубрики моего дневника ♥ - (7)

♥Рубрики моего дневника ♥ Новости (6366) Стихи (5566) ...

Я не буду!.. - (1)

Я не буду!.. Я не буду такой, как все: Я останусь такой, как есть; И желания нет совсем Вдру...

Мир женщины.. - (1)

Мир женщины.. ...

Motivi all’Uncinetto №54 2021 (вязание в интерьере крючком, филейное вязание) - (0)

Motivi all’Uncinetto №54 2021 (вязание в интерьере крючком, филейное вязание) 2 3 ...

[Запись в дневнике закрыта для неавторизованных и пользователей из черного списка. ] Доменико Морелли (Domenico Morelli),1826-1901гг.Италия. - (0)

Доменико Морелли (Domenico Morelli),1826-1901гг.Италия.   *****...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Природа
Природа
20:06 16.09.2020
Фотографий: 169
Посмотреть все фотографии серии Мир
Мир
00:28 11.05.2018
Фотографий: 31
Посмотреть все фотографии серии Фотографы
Фотографы
07:56 20.08.2017
Фотографий: 111

 -Рубрики

 -Метки

in english Царское село австрия акварель англия аудиокниги афоризмы весна видео видео уроки по вязанию все руками выпечка вышивка вязание вязание крючком вязание спицами дворцы день рождения дети джемпер дизайн династия достопримечательности еда жакет жанровое жанровые сцены женские судьбы женский образ живопись животные жизнь журналы журналы на английском здоровье иллюстрации искусство испания история италия картинки картины китай книги коллаж коллажи красивый узор спицами красота кружево кулинария лето литография любовь маски для лица миниатюры мода мудрости мудрые мысли музыка мысли вслух натюрморт натюрморты нежность пейзаж персоны портрет поэзия природа проза птицы пуловер путешествие путешествия размышления рамка рамочка рамочка для поэзии... рамочка друзей рамочка с девушкой рамочки рецепт рецепты рецепты здоровья россия рукоделие с днем рождения сад самые интересные места на планете советы стихи фото франция художники цветы цитата цитаты шитьё это интересно юмор юмор>супружеская жизнь

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Akmaya

 -Подписка по e-mail

 


Петергоф. Часть 68. Дворец Монплезир. Часть 2.

Среда, 29 Января 2020 г. 18:57 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Петергоф. Часть 68. Дворец Монплезир. Часть 2.





Музеи на карте:

1. Большой дворец; 2. Особая кладовая; 3. Музей фонтанного дела; 4. Гроты; 5. Музей Коллекционеров; 6 Музей "Императорские велосипеды"; 7. Музей семьи Бенуа; 8. Музей игральных карт; 9. Монплезир; 10. Банный корпус и Кухня; 11. Екатерининский корпус; 12. Вольеры; 13 Музей "Императорские яхты"; 14 Дворец Марли; 15. Эрмитаж;

Фонтаны на карте:

1. "Межеумный"; 2. "Нептун"; 3. "Дубовый"; 4. "Венера Италийская"; 5. "Аполлон"; 6. "Большой каскад"; 7. "Самсон"; 8. "Чаша" (Итальянский); 9. "Чаша" (Французский); 10. "Фаворитный"; 11. Аллея фонтанов; 12. "Оранжерейный"; 13. Каскад "Шахматная гора"; 14. "Римские фонтаны"; 15. "Водяная дорога"; 16. "Пирамида"; 17. Шутиха "Елочки"; 18. Шутиха "Дубок"; 19. Шутиха "Зонтик"; 20. "Солнце"; 21. Шутихи "Скамейки"; 22. "Колокола"; 23. "Сноп"; 24. "Адам"; 25. "Ева"; 26. "Китовый"; 27. Каскад "Львиный"; 28. Каскад "Золотая гора"; 29. "Менажерные"; 30. "Клоши" ("Тритоны");

Терраса


Искусственный мыс, на носу которого стоит Монплезир, венчает белоснежная морская терраса - связующее звено между парковой зеленью, стенами парадных и служебных зданий Монплезирского комплекса и простором залива.


Peterhof, Monplaisir S.Ph. Galaktionow, 1805


John Peter Gaubert. Monplaisir Palace in Peterhof, 1834


К.Брож рис. К.Вейерман гр. Монплезир. Терраса


Брандард. Монплезир, 1838-1846


Дворец Монплезир в Петергофе, 1855


Монплезир в Петергофе, с оригинала К. Беггрова, 1837


Монплезир в Петергофе, с оригинала К. Беггрова, 1837


Мейер И.Я. (1787-1858) Вид террасы перед Монплезиром, 1843


Мейер И.Я. (1787-1858) Терраса дворца Монплезир


Дворец Монплезир. Вид на террасу. 1843-45гг. Литография К.К.Шульца по рис. И.Я. Мейера


Дорогов, Александр Матвеевич. 1819-1850. Вид террасы Монплезира в Петергофе, 1847


С нее открывается вид на Петербург и Кронштадт.

Открытка царской России. Монплезир


Фото конца XIX века


В 1714 году началось устройство искусственной укрепленной кирпичной стенкой и диким камнем.





На западной стороне террасы у самого берега стоит медная статуя владыки морей Нептуна - первая русская декоративная садово-парковая скульптура, отлитая в 1716 году по рисунку самого Петра I на Московском Литейном дворе.





Она еще раз подчеркивает, что дворец Монплезир - своеобразный памятник победе, одержанной Россией в борьбе за выход к морю.




В 1721-23 гг. установили деревянную балюстраду, начав ее от нынешнего Китайского садика, проведя через весь мыс, до Малибанской аллеи (при Петре на ней, по европейскому обычаю, играли в малибан - кегли), а террасу перед Монплизиром вымостили голландским кирпичом - клинкером.



В 1760 году по проекту Я. Дмитриева в западной части балюстрады была сооружена ступенчатая гранитная пристань для шлюпок.





В 1771 году перед ним устроили выступающую в залив деревянную площадку. А 17 лет спустя, в 1788, деревянную балюстраду заменили новой, из пудосткого известняка , а площадку перестроили в мраморе.







В 1941–1944 годах во время оккупации на террасе фашисты устроили дот, а часть отмостки и балюстрады уничтожили. В 1956 году балюстрада была реставрирована, спустя четырнадцать лет восстановлена узорная отмостка террасы (новый цветной клинкер выполнен по сохранившимся образцам).


Перед каждой из галерей устроены травянистые газоны из трех частей. Центральная, круглая, украшена статуей, боковые – стриженными деревцами по углам. Западный газон представляет героиню греческих мифов нереиду Амфитриту, по римскому варианту – Салацию, жену морского бога Посейдона (Нептуна) и мать Тритона. Греки больше римлян плавали по морям, различные свойства вод описывали полсотни нереид, морских богинь.



Амфитрита


Статуя восточного газона изображает титаниду Лето, любовницу Зевса, которая от него родила близнецов Аполлона и Артемиду. Римляне называли главного бога Юпитером, его пассию – Латоной, охотницу Артемиду – Дианой. Аполлон и римлянами именовался чаще так же, иногда назывался Фебом. Сходство мифологий – не плагиат, каждая нация поклонялась олицетворениям одинаковых природных сил и людских занятий.



Лето


Петр I любил этот дворец, отвечавший его представлениям о совершенном жилище просвещенного человека. В Монплезире Петру особенно нравилась его близость к морю. Дворец стоит на самом берегу залива, всего в нескольких шагах от беспокойных волн, натиск которых в период бурь сдерживает массивная кирпичная стенка с откосом из гранитных валунов и террасой, вымощенной разноцветным клинкером.





Южный маяк. Маяки в Петергофе появились благодаря великому князю Константину Львовичу, который решил облегчить вход в гавань судов в ночное время. Решение о строительстве было принято в 1854 г., но появились они лишь 33 года спустя.





Со временем Северный маяк пришел в негодность, а Южный сохранился превосходно и несёт свою службу до сих пор. Недавно старинное сооружение внесли в список объектов культурного наследия. Внутрь охранной зоны никого не пускают, однако полюбоваться им стоит.




Дворец Монплезир и сегодня пленяет посетителей изысканной простотой и легкостью дворцовых фасадов, утонченностью интерьеров и геометрической красочностью Монплезирского сада.



Галереи и комнаты дворца украшены полотнами западноевропейской живописи XVII-XVIII веков, большая часть из которых относится к первоначальной коллекции, собранной Петром.

Галереи


Серов Валентин Александрович. Кубок Большого орла. 1910


А.П. Цесевич. Западная галерея в Монплезире


Из люстгаузов через большие остекленные двери можно попасть в галереи, выстланные в шахматном порядке черными и белыми мраморными плитами, привезенными из Италии.



Длина каждой галереи около 20 м. В дождливую погоду в них можно было прогуливаться, одновременно любуясь морем, садом с фонтанами и развешанными по стенам картинами. В жаркие дни в галереях царили тень и прохлада.




Определяющую роль в убранстве интерьеров галерей играют живопись плафонов и картины.


Потолок и падуги галерей украшает красочная темперная живопись с позолотой, исполненная по эскизам Ф. Пильмана в 1720—1721 годах живописцами московской Оружейной палаты.



В этих изящных росписях преобладают орнаментальные и гротескные мотивы и образы античной мифологии. В Восточной галерее, например, в медальоне в центре плафона помещена аллегорическая фигура Лета — сюжет, характерный для живописи XVIII в. В росписях отчетливо прослеживается сочетание двух традиций: легкой и элегантной французской живописи рококо и привнесенной русскими исполнителями сдержанной манеры монументального церковного письма.


Плафон восточной галереи «Лето»






Шестнадцать окон-дверей от пола до потолка наполняют помещение светом и воздухом, как бы объединяя его с окружающим ландшафтом. С южной стороны стена практически отсутствует, превращаясь в легкую застекленную аркаду. В окна вставлено так называемое «лунное» стекло, имеющее волнистую поверхность и радужный отлив. Для его изготовления стеклодув набирал большую каплю, из нее выдувался пузырь, который потом прорезался снизу и при вращении приобретал плоскую круглую форму. Затем этот круг резали на квадраты, поэтому для начала XVIII в. была характерна расстекловка окон в мелкую клетку.






С противоположной стороны оконные проемы значительно сужаются, образуя простенки, облицованные дубом с резными барочными украшениями работы мастера Ж. Мишеля. В них сделаны гнезда для размещения 23 картин. Эти полотна в простых черных рамах — часть большой коллекции западноевропейской живописи XVII — начала XVIII в., собранной Петром I.



Здесь представлены в основном работы голландских и фламандских мастеров XVII — XVIII веков. Таковы были вкусы владельца Монплезира. Источником их приобретений, в основном, являлись аукционные продажи в Амстердаме, где бывал Петр, а помогали ему в покупках часто сами художники. Больше всего Петру нравились морские пейзажи Адама Сило — живописца, гравера и корабельного мастера, безукоризненно точно изображавшего оснастку парусных кораблей. Рассказывали, что по его картинам Петр лично принимал экзамены у будущих моряков.



Монплезир стал первой картинной галереей в России. Камер-юнкер Ф.-В. Берхгольц писал в 1723 г. о «картинах весьма хорошего достоинства», украшавших стены Монплезира. Размещенные в дубовой облицовке в строгом ритме, живописные произведения придают галереям сдержанную торжественность. Создается композиция, построенная на контрасте картин, выполненных в темной гамме, и светлой росписи потолка.


В петровское время во дворце насчитывалось 201 полотно. К сожалению, не все из них сохранились. Сейчас в Монплезире можно видеть 147 живописных произведений, 120 из которых относятся к первоначальной коллекции. Наиболее ценные полотна — это произведения фламандца Д. ван Хейля «Гибель Содома» и «Бегство Энея из Трои», «Соколиная охота» голландца Ф. Воувермана, «Штиль на море» знаменитого голландского мариниста А. ван де Вельде в восточной галерее и два вида Заандама, небольшого городка в Голландии, где жил и работал Петр Великий, принадлежащие кисти Ф.ван дер Хорна, в западной галерее.




Одновременно с созданием интерьеров в Монплезире проводился водопровод и проточно-промывная канализация — значительные для XVIII в. бытовые новшества. Характерно для петровских распоряжений, что при всей их краткости в них уделено достаточно места такому техническому вопросу, как сток воды. «Воду из всех пяти фонтанн привести в 4 места сливаться, а именно: первую к поварне, чтобы пумпами в оную шла, достальное в море; против дверей два схода зделать сквозь сени обеих палат сторонних, где чуланы, в которых зделать отходы, чтоб сквозь них шла и вымывала навоз». Возможно, то был первый в Европе проточный туалет современного типа. Для водоснабжения использовались свинцовые трубы.

Первый императорский туалет с использованием канализации





Серия сообщений "Петергоф 2":

Часть 1 - Петергоф. Часть 50.
Часть 2 - Петергоф. Часть 51.
...
Часть 17 - Петергоф. Часть 66. Большая Оранжерея.
Часть 18 - Петергоф. Часть 67. Дворец Монплезир. Часть 1.
Часть 19 - Петергоф. Часть 68. Дворец Монплезир. Часть 2.
Часть 20 - Петергоф. Часть 69. Дворец Монплезир. Часть 3.


Рубрики:  ФоТоГрАфИИ
Это интересно
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Аноним   обратиться по имени Вторник, 13 Июля 2021 г. 07:10 (ссылка)
Искусственный мыс, на носу которого стоит Монплезир, венчает белоснежная морская терраса. https://slopegame3d.com urltitle=Slope Game unblocked for schools
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку