-÷итатник

♥–убрики моего дневника ♥ - (0)

♥–убрики моего дневника ♥ Ќовости (6366) —тихи (5566) ...

"¬ настроении цвета лаванды..." - (0)

"¬ настроении цвета лаванды..." ¬аш текст будет здесь ¬аш текст будет здесь

ѕростой рельефный узор из лицевых и изнаночных петель! - (0)

ѕростой рельефный узор из лицевых и изнаночных петель! ¬я«јЌџ≈ »ƒ≈» —егодн€ предлагаю ¬ашему вним...

ѕ≈„≈Ќ№≈ Ћ»ћќЌ„» »🍋 - (0)

ѕ≈„≈Ќ№≈ Ћ»ћќЌ„» »🍋 ¬сем привет! —егодн€ приготовим простое печенье с начинкой из ...

 –ј—»¬џ≈ ∆≈Ќ— »≈  ќћѕЋ≈ “џ - (0)

 –ј—»¬џ≈ ∆≈Ќ— »≈  ќћѕЋ≈ “џ ћќƒЌјя ќƒ≈∆ƒј  –ј—»¬џ≈ ∆≈Ќ— »≈  ќћѕЋ≈ “џ «аходите по ссылочке и увиди...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ѕрирода
ѕрирода
00:29 11.05.2018
‘отографий: 167
ѕосмотреть все фотографии серии ћир
ћир
00:28 11.05.2018
‘отографий: 31
ѕосмотреть все фотографии серии ‘отографы
‘отографы
07:56 20.08.2017
‘отографий: 111

 -–убрики

 -ћетки

8 марта peter mcgowan pin up акварель аудиокниги великобритани€ весна видео выпечка в€зание в€зание крючком в€зание спицами городской пейзаж дворцы девушки день рождени€ дети джемпер душа жанровое женский образ женщина женщины живопись животные жизнь здоровье зима иллюстрации искусство истории истори€ картины китай книги кошки красота кулинари€ лето любовь люди миниатюры мода мудрости мудрые мысли музыка мысли мысли вслух настроение натюрморты пасха пейзаж пейзажи песн€ пожелани€ поздравление поэзи€ праздники природа проза психологи€ птицы путешестви€ размышлени€ рамка рамки рамки разрезные рамочка рамочка дл€ стихов рамочка друзей рамочки рамочки дл€ постов религи€ рецепт рецепты рукоделие с днем рождени€ сад самые интересные места на планете своими руками событи€ советы спицы ссылки стиль стихи таланты торт утреннее... философи€ фото фото из истории художник художники цветы цитата цитаты элинушка это интересно юли€ прозорова

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Akmaya

 -ѕодписка по e-mail

 


Ўерше л€ фам или ѕочему  лод ћоне женилс€ на путане .

ѕ€тница, 29 ћа€ 2020 г. 22:00 + в цитатник
÷итата сообщени€ дракоша52 Ўерше л€ фам или ѕочему  лод ћоне женилс€ на путане .

Cherchez la femme — французска€ фраза, означающа€ в переводе на русский «»щите женщину». ¬ошла она в нашу жизнь с лЄгкой подачи јлександра ƒюма и означает, что причиной многих, в том числе и необъ€снимых, поступков мужчин, как правило, €вл€ютс€ женщины — спутницы жизни.

¬ случае с многоуважаемым монсеньором  лодом ћоне (1840-1926) — великим французским импрессионистом —  можно смело утверждать, что теми самыми «фам», благо что не фаталь, были обе жены художника. ћногие его поступки были продиктованы в первую очередь не любовью к искусству, а вполне земной любовью к двум женщинам в его жизни:  амилле ƒонсье (фр. Camille Doncieux, 1847 — 1879) и јлисе –айнго (фр. Angélique Émilie Alice Raingo, 1844 — 1911).

 амилла

‘рагмент работы  лода ћоне "ƒама с зонтом. ћадам ћоне с сыном.", 1875 г.

‘рагмент работы  лода ћоне "ƒама с зонтом. ћадам ћоне с сыном.", 1875 г.

ќ том, когда и как именно ћоне познакомилс€ со своей первой спутницей жизни —  амиллой ƒонсье — мало что известно. ѕо мнению ‘онда ћоне {1} существует веро€тность того, что  амиллу представил  лоду их общий друг, покровитель и художник — ‘редерик Ѕазиль (фр. Jean Frédéric Bazille, 1841— 1870), который погиб в начале прусско-французской войны 1870 года.

ѕохоже, что девушка была низкого происхождени€ и была вынуждена в довольно раннем возрасте зарабатывать самосто€тельно на жизнь. 

¬о многих случа€х роль натурщицы, а тонка€, черноглаза€ красавица  амилла по€вл€етс€ в работах ћоне уже в 1865 году {4}, подразумевала доступность и некую сексуальную раскрепощЄнность женщин этой профессии.

Ќередко натурщицами становились и путаны — широко распространЄнна€ практика в мире искусства.

—охранившиес€ левый и средний фрагмент работы "«автрак на траве"  лода ћоне 1865-1866г., дл€ которой позировала  амилла - женские фигуры на полотне - и ‘редерик Ѕазиль - мужские фигуры в котелке.

—охранившиес€ левый и средний фрагмент работы "«автрак на траве"  лода ћоне 1865-1866г., дл€ которой позировала  амилла - женские фигуры на полотне - и ‘редерик Ѕазиль - мужские фигуры в котелке.

Ќо случалось и наоборот, когда модели рано или поздно оказывались на дне общества и пускались на проституцию. ¬ любом случае, если актрисы и танцовщицы имели хоть какой-то шанс стать куртизанками под крылом состо€тельных покровителей, например, как в романе Ёмил€ «ол€ «Ќана» или в романе јлександра ƒюма «ƒама с камели€ми», натурщицы были музами, многие из которых оказывались на дне без средств к существованию.

‘рагмент работы Ёдуарда ћане "Ќана", 1877г. ƒва года спуст€ после создани€ этой работы выходит одноимЄнный роман Ёмил€ «ол€ "Ќана" о саморазрушительной куртизанке.

‘рагмент работы Ёдуарда ћане "Ќана", 1877г. ƒва года спуст€ после создани€ этой работы выходит одноимЄнный роман Ёмил€ «ол€ "Ќана" о саморазрушительной куртизанке.

√ор€чо влюблЄнный ћоне скрывал свою св€зь с  амиллой. ¬идимо, опаса€сь гнева семьи? ¬едь даже успех работы ћоне «ƒама в зелЄном» на выставке французского «—алона» 1866 года, на которой изображена  амилла, не произвЄл должного эффекта на отца ћоне и тЄтушку Ћекадр. 

 лод ћоне, "ƒама в зелЄном", 1866

 лод ћоне, "ƒама в зелЄном", 1866

ѕростолюдинка  амилла, котора€, как знать, уже до ћоне делила своЄ ложе с дес€тком других мужчин, была, по мнению семьи, не самой подход€щей пассией дл€ состо€тельного буржуа и восход€щей звезды мира искусства.

 огда год спуст€  амилла ожидает своего первого ребЄнка, совет папаши-ћоне сыну звучит скорее как ультиматум. ќтец требует от  лода бросить молодую женщину на произвол судьбы, если тот желает вернутьс€ в лоно семьи — к сытой и обеспеченной жизни. ƒовольно распространЄнна€ практика буржуазных семей того времени по отношению к заблудшим сыновь€м.

Ќепосредственно перед родами ћоне действительно покидает бедную  амиллу, оставив на попечение друзей в ѕариже, и возвращаетс€ к отцу в √авр, где прошли детство и юность художника. ќднако, мало кто знает, что причиной такого решени€ стала сама  амилла. ѕо свидетельству хрониста и автора ƒаниэл€ ¬ильдештайна в книге «ћоне или “риумф импрессионизма»{2}  амилла умол€ет возлюбленного вернутьс€ к отцу, чтобы  лод мог в тайне от семьи поддерживать гражданскую жену и сына хоть какими-то средствами. ¬ итоге первый сын  лода ћоне — ∆ан — рождаетс€ без отца. » хот€ в свидетельстве о рождении сердобольна€  амилла указывает отцовство  лода ћоне, документ так и остаЄтс€ без подписи мужчины.

Claude Monet: "Jean Monet Sleeping", 1867-68

Claude Monet: "Jean Monet Sleeping", 1867-68

ѕоследующие три года проход€т у молодой пары в скитани€х и лжи.  лод скрывает от семьи присутствие в его жизни  амиллы и ∆ана. —начала он наведываетс€ к своей гражданской семье тайно в ѕариж — об этом свидетельствуют портреты  младенца, написанные ћоне с натуры. ѕотом художник увозит возлюбленную и сына из дорогосто€щей столицы и квартирует в разных деревн€х вблизи от своего места жительства, тайно наведыва€сь врем€ от времени.

Claude Monet, "On the Bank of the Seine, Bennecourt", 1868, Oil on canvas, 81.5 x 100.7 cm, Art Institute of Chicago
Claude Monet, "On the Bank of the Seine, Bennecourt", 1868, Oil on canvas, 81.5 x 100.7 cm, Art Institute of Chicago

ѕодобное сожительство было вещью весьма распространЄнной в конце 19го века, но при этом лицемерно считалось порочным, и жЄстко осуждалось обществом. ћоне, по-прежнему находившийс€ в финансовой зависимости от семьи, как будто не мог себе позволить пойти против воли родных. ј они настаивали на том, что хороша€ репутаци€ — надЄжный старт в будущее. 

¬ те годы, когда ћоне пр€тал  амиллу от всего света, падшую изгнанницу отказывались принимать у себ€. ≈Є сторонились. ∆енщина подвергалась критике и насмешкам при каждом удобном случае. » хот€ успех «ƒамы в зелЄном» был ещЄ на слуху,  амилле приходилось слышать о себе высказывани€ вроде тех, что изысканное зелЄное платье ещЄ не делает из неЄ дамы, и что, мол, даже улицу девушка переходит неуклюже. Ќ-да, не было у людей телевизоров и интернета, развлекались наблюдени€ми за пешеходами.

 огда в 1870 году  лод ћоне объ€вл€ет отцу своЄ окончательное решение о женитьбе на  амилле ƒонсье, старик приходит в €рость и лишает сына и без того иссохшей со временем финансовой «подушки». „то повли€ло на решение ћоне официально оформить лишь почти 5 лет спуст€ отношени€ с любовницей?

Claude Monet, "Méditation. Madame Monet au canapé, Camille Doncieux", 1870

Claude Monet, "Méditation. Madame Monet au canapé, Camille Doncieux", 1870

¬озможно, что надвигающа€с€ война. Ќо возможно и то, что семь€  амиллы решила простить падшую дочь и поддержать финансово. Ќо только при условии, если та официально оформит свои отношени€ с любовником и отцом своего сына. ¬нук семьи ƒонсье нуждалс€ в законном отце, а дочь в восстановлении утраченной чести. ¬ итоге даже в свидетельстве о браке  амиллы и  лода адресом проживани€ девушки, как это и требовали моральные нормы того времени, был указан родительский дом.{2}

ќднако «финансова€ прививка» оказалась более чем скромной и спасла молодую чету ћоне от бедствий лишь на короткое врем€.  амилла получила относительно маленькие проценты от своего приданного, полна€ сумма которого должна была перейти ей в руки только после смерти еЄ небогатых родителей. Ќе помог здесь и брачный контракт между супругами, который освобождал  амиллу от об€занности уплачивать по закладным мужа.{2}

Claude Monet, "Beach in Trouville", 1870, The National Gallery, London

Claude Monet, "Beach in Trouville", 1870, The National Gallery, London

¬скоре после свадьбы ћоне бежит в Ћондон, чтобы не участвовать в бессмысленной войне между ѕруссией и ‘ранцией 1870-1871 годов. » хот€ Ќорманди€ оказываетс€ в стороне от военных событий, разрушивших в то врем€ ѕариж,  амилла остаЄтс€ в очередной раз одна с ребЄнком на руках и следует за мужем только некоторое врем€ спуст€, не забыв прихватить с собой в багаже несколько работ художника. ¬ последствии им удаЄтс€ более менее удачно продать эти картины и даже завести выгодные знакомства в Ћондоне, например, с известным парижским галеристом и торговцем предметами искусства — ѕолем ƒюран-–юэлем (фр. Paul Durand-Ruel, 1831-1922). Ёто помогает семье переждать врем€ добровольно-вынужденного изгнани€ из ‘ранции.

Paul Durand-Ruel in his gallery in 1910. Photography by Paul Marsan, known as Dornac. Durand-Ruel Archives.

Paul Durand-Ruel in his gallery in 1910. Photography by Paul Marsan, known as Dornac. Durand-Ruel Archives.

ѕока молода€ семь€ укрываетс€ от войны в јнглии, во ‘ранции умирает отец ћоне. ѕеред смертью он оставл€ет сыну малопри€тный подарок, потому что незадолго до кончины женитс€ на своей любовнице и признаЄт незаконнорожденную дочь. “аким образом и без того истощЄнное наследство ћоне оказываетс€ ещЄ скромнее. “ем не менее, именно с этого момента у супругов начинаетс€ новый и как будто безм€тежный отрезок жизни в провинциальном јржантее. 

Claude Monet, "Springtime", 1872, sold to Paul Durand-Ruel for The Walters Art Museum in Baltimore.

 

Claude Monet, "Springtime", 1872, sold to Paul Durand-Ruel for The Walters Art Museum in Baltimore.

“ам начинаетс€ золотое врем€ как дл€ молодой семьи, так и дл€ творчества ћоне. ћаковые пол€, летнее солнце, развевающиес€ плать€  амиллы, играющий в саду ∆ан — безм€тежность и тепло считываютс€ в каждом мазке.

Claude Monet "The Luncheon", 1873, Musée d'Orsay, Paris

Claude Monet "The Luncheon", 1873, Musée d'Orsay, Paris

  сожалению,  амилла и  лод по-прежнему довольно плохо распор€жаютс€ деньгами. ¬ јржантее, при как будто скромном бюджете семьи, в их доме по€вл€ютс€ кухарка и н€н€. ¬ гости наведываютс€ и многочисленные друзь€, а любовь семьи к роскоши и экзотике загон€ет их в дальнейшие расходы. —тоит ли удивл€тьс€, что уже через довольно короткое врем€ –енуар, который работает в это врем€ вместе с ћоне на пленэре, €кобы уносит украдкой еду из родительского дома, чтобы у семьи ћоне было хоть что-то на столе. {2}

ѕримерно в это волнительное и зыбкое врем€ на горизонте по€вл€етс€ фигура јлисы ќшеде, урождЄнной –айнго, которой было суждено стать второй женой ћоне. ¬ то врем€ јлиса –айнго состо€ла в браке с Ёрнестом ќшеде, который на прот€жении нескольких лет был €рым поклонником таланта ћоне и его меценатом. „еловеком он был сумасбродным и расточительным. «а довольно короткое врем€ после смерти отца — хранител€ и накопител€ состо€ни€ семьи ќшеде —  Ёрнест умудр€етс€ потратить не только все деньги собственной семьи, но и достаточно обеспеченной жены јлисы. 

‘рагмент работы  лода ћоне "The Turkeys", которую он написал в 1876 году в имении семьи ќшеде.
‘рагмент работы  лода ћоне "The Turkeys", которую он написал в 1876 году в имении семьи ќшеде.

—уществует мнение, что сын јлисы — ∆ан-ѕьер, рождЄнный в 1877 году чуть ли ни в вагоне поезда — в бегстве от кредиторов мужа, причЄм незадолго до рождени€ второго сына  амиллы — ћишел€ — мог бы быть и внебрачным сыном  лода ћоне {2}. ƒело в том, что около 9 мес€цев до рождени€ ∆ан-ѕьера муж јлисы —  Ёрнест ќшеде —  уезжает в очередной раз в ѕариж, чтобы заверить кредиторов в своей платЄжеспособности.  амилла остаЄтс€ в јржантее, потому что маленький ∆ан как раз пошЄл в школу, а ћоне оказалс€ на несколько мес€цев наедине с јлисой в еЄ родовом поместье. —уд€ по всему, именно тогда јлиса почувствовала разницу между целеустремлЄнным, трудолюбивым и обходительным ћоне, и инфантильным и взбалмошным Ёрнестом {2}. Ќо јлиса слыла светской дамой — утончЄнной и образованной. ¬ те времена ставша€ €вной внебрачна€ св€зь приравнивалась дл€ женщины из высокого общества с признанием себ€ падшей со всеми вытекающими. ¬спомним јнну  аренину...

Claude Monet, "In the flower meadow", 1876

Claude Monet, "In the flower meadow", 1876

ј дальше событи€ развивались не только печально, но и странно.  амилла, котора€ так и не смогла толком оправитьс€ после родов ћишел€, узнаЄт о своей онкологии — раке матки — и в очередной раз мен€ет вслед за ћоне место жительства. »х новой обителью становитс€ небольшой дом в ¬етЄй, в котором женщина гаснет с каждым днЄм. —ледом за четой ћоне туда приезжает јлиса со всем своим выводком из уже шестерых детей и становитс€ там единственной вмен€емой хоз€йкой в доме.

Claude Monet, "Vétheuil", 1879

Claude Monet, "Vétheuil", 1879

ќшеде и ћоне €кобы дружили семь€ми, но именно в то врем€ Ёрнест объ€вл€ет себ€ банкротом и покидает јлису с детьми — попросту бросает на ћоне. — этого времени јлиса даЄт уроки музыки, ведЄт хоз€йство, ухаживает за отр€дом из восьмерых детей, двое из которых совсем маленькие — ∆ан-ѕьер и ћишель, за самим ћоне и за лежачей, умирающей  амиллой. ¬ письмах родным јлиса сочувствует заболевшей и страдающей в нечеловеческих муках женщине и даже просит прощени€ за то, что желает  амилле скорой, но облегчительной смерти.  стати, некоторые источники утверждают, что  амилла ћоне умерла от чахотки — туберкулЄза лЄких. ¬едь она всегда была такой хрупкой, печальной и бледной, а сама болезнь — куда более модной и, видимо, благородной, чем рак. 

Claude Monet, "Poppy Field near Vetheuil", 1879

Claude Monet, "Poppy Field near Vetheuil", 1879

—ложно представить, что творилось на душе у умирающей  амиллы. „то испытывала она? –евность, ненависть, бессилие, боль, страх, отча€ние? Ѕыл ли ћоне верен ей или уже тогда не мыслил своей жизни без јлисы? »ли всЄ-таки  амилла испытывала благодарность за уверенность в будущем еЄ детей и за достойный уход со стороны «новой хоз€йки»? » каково при этом было јлисе? » каково же при этом было ћоне?

 лод ћоне, "ƒорога в ¬етЄй", 1979г.

 лод ћоне, "ƒорога в ¬етЄй", 1979г.

 аждый справл€етс€ по-своему с потр€сени€ми, которые приносит с собой смерть близких людей. ћоне остаЄтс€ художником даже в горе и пишет усопшую  амиллу на смертном одре как печальную невесту, уснувшую после слЄзной ночи. ѕри этом сокрушаетс€, что не уход любимой женщины заботит его в эти последние прощальные минуты, а то, как улетучиваютс€ и мен€ютс€ оттенки цветов на любимом, и уже покойном лице. {3}

источник                                                                                                             https://art.mirtesen.ru/blog/43975387678/SHershe-l...utane?utm_referrer=mirtesen.ru          

–убрики:  ∆ивопись
ћетки:  

ѕонравилось: 3 пользовател€м



дракоша52   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 ћа€ 2020 г. 22:04 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку