-÷итатник

♥–убрики моего дневника ♥ - (4)

♥–убрики моего дневника ♥ Ќовости (6366) —тихи (5566) ...

ќкантовка трикотажной бейкой. —амый пон€тный способ - (0)

ќкантовка трикотажной бейкой. —амый пон€тный способ ћастер-класс Ц как сделать окантовку б...

ѕлатье с матросским воротничком - (0)

ѕлатье с матросским воротничком “акие очаровательные платьица в морском стиле особенно инт...

—ерый кардиган с закругленными полочками - (0)

—ерый кардиган с закругленными полочками »сточник ...

The Knitter Germany є50 2021 - (0)

The Knitter Germany є50 2021 »здательство: OZ-Verlags-GmbH язык: German ѕопул€рный жур...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ѕрирода
ѕрирода
20:06 16.09.2020
‘отографий: 169
ѕосмотреть все фотографии серии ћир
ћир
00:28 11.05.2018
‘отографий: 31
ѕосмотреть все фотографии серии ‘отографы
‘отографы
07:56 20.08.2017
‘отографий: 111

 -–убрики

 -ћетки

in english ÷арское село акварель аудиокниги афоризмы великобритани€ видео видео уроки по в€занию времена года выпечка в€жем на осень в€зание в€зание в интерьере в€зание крючком в€зание спицами в€зание спицы городской пейзаж девушки дети джемпер дизайн жакет женский образ женский портрет женщина живопись животные жизнь журналы журналы на английском закуски здоровье зима игрушки иллюстрации искусство истории истори€ картины китай книги кошки красота кулинари€ любовь мода музыка мысли вслух народна€ медицина настроение натюрморты новогоднее меню новогодние рецепты новогодний стол новый год новый год и рождество осень открытки пейзаж пейзажи поэзи€ праздники природа проза птицы пуловер путешестви€ размышлени€ рамка рамки рамки разрезные рамки фш рамочка рамочки рекомендации рецепт рецепты рождественские рецепты рождество рукоделие с днем рождени€ самые интересные места на планете спицы ссылки стихи таланты уроки в€зани€ уход за лицом философска€ лирика фото фотографии художник художники цветы цитата цитаты что приготовить на новый год шитьЄ это интересно юмор

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Akmaya

 -ѕодписка по e-mail

 


—окровища русского искусства ¬ ћ”«≈≈ ћ≈“–ќѕќЋ»“≈Ќ

„етверг, 03 ƒекабр€ 2020 г. 18:13 + в цитатник
÷итата сообщени€ Bo4kaMeda —окровища русского искусства ¬ ћ”«≈≈ ћ≈“–ќѕќЋ»“≈Ќ

Bo4kaMeda


Ќеизвестный швейцарский, австрийский или немецкий скульптор.
јлександр ƒанилович ћеншиков. Ѕюст. Oколо 1703Ц1704
 расна€ сосна, кованые железные зажимы.
78,7 х 49,2 х 31,8
‘онд –айтсман, 1996
The Metropolitan Museum of Art


¬ ћузее ћетрополитен представлено на удивление немало предметов и произведений искусства из –оссии. ѕоскольку в ћетрополитен нет специальной экспозиции, посв€щенной русской культуре, эти произведени€ приходитс€ разыскивать по разным отделам: музыкальных инструментов, средневекового искусства, оружи€ и доспехов, европейской живописи, европейской скульптуры и декоративного искусства, рисунков и гравюр, фотографии, нового и современного искусства, а также в коллекции »нститута костюма. —реди русских экспонатов есть насто€щие раритеты, а есть и вполне скромные работы, примечательные скорее тем, какой путь они проделали, прежде чем оказались в одном из крупнейших музеев мира. ¬ этой статье речь пойдет о произведени€х русского изобразительного и прикладного искусства, переданных в дар ћузею ћетрополитен владельцами как крупных, так и небольших коллекций или приобретенных в рамках программы пополнени€ музейных фондов.




√армонь-Ђчерепашкаї. 1870Ц1880
5 „ 9,5 „ 18,5 (в закрытом состо€нии).
 оллекци€ музыкальных инструментов  росби Ѕрауна, 1889


ќдна из самых скромных представительниц Ђрусскойї коллекции - гармонь-Ђчерепашкаї, небольша€ ручна€ гармоника, изготовленна€ в 1870-1880 годах и поступивша€ в музей вскоре после его основани€. Ёто народный музыкальный инструмент с семью клавишами (Ђсемиклапанкаї), басово-аккордовым аккомпанементом и кнопками дл€ спуска воздуха. ѕод такую Ђчерепашкуї пели и пл€сали на деревенских праздниках вплоть до ’’ века, когда песни под гармонь постепенно начали выходить из моды. —ейчас этот инструмент включен в экспозицию аккордеонов и ручных гармоник, собранных по всей ≈вропе. Ђ„ерепашкаї попала в музейное собрание вместе со множеством других музыкальных инструментов, которые ћэри Ёлизабет јдамс Ѕраун передавала в дар ћузею ћетрополитен начина€ с 1889 года. Ѕраун была состо€тельной нью-йоркской меценаткой, считавшей, что музыка - не только самый выразительный, но и наиболее универсальный вид искусства. ≈е семье удалось собрать обширную коллекцию музыкальных инструментов со всего мира, как исторических, так и современных, котора€ насчитывала около 3600 предметов. Ѕраун состо€ла в переписке с церковными миссионерами, антропологами, негоциантами и путешественниками, активно приобретала разнообразные музыкальные инструменты и фактически стала неофициальным куратором ћузе€ ћетрополитен в первые годы его существовани€. ѕомимо Ђчерепашкиї, Ѕраун передала в дар музею и другие музыкальные инструменты русского происхождени€: полноразмерный аккордеон, охотничьи роги дл€ рогового оркестра, балалайки разных размеров, большое число колокольчиков и многое другое.



¬исочна€ подвеска с древом жизни и двум€ сиренами.  иевска€ –усь XIЧXII века
«олото, перегородчата€ эмаль.
6 „ 5,7 „ 1,4.
ƒар ƒжона ѕирпонта ћоргана


¬скоре после этого собрание музе€ пополнилось новыми предметами русского декоративно-прикладного искусства, поступившими из коллекции банкира и финансиста ƒжона ѕирпонта ћоргана. —трастный коллекционер с разносторонними вкусами, ћорган с 1871 года был меценатом ћузе€ ћетрополитен. — 1904 года и вплоть до самой смерти в 1913 году он занимал в музее должность президента. „ерез четыре года после кончины ћоргана его сын передал в дар музею большую часть художественной коллекции отца (около 7000 предметов), пополнив фонды практически каждого музейного отдела. ¬ отдел средневекового искусства поступили восемнадцать ювелирных изделий эпохи  иевской –уси, датированных XIЧXIII веками, в частности, подвески и ожерель€, выполненные из серебра с чернением и из золота с эмалью. Ёмали отличаютс€ широким образным р€дом - это геометрические мотивы, изображени€ птиц, христианских св€тых, древа жизни, —ирина - райской птицы с головой прекрасной девы. —овмещение христианских образов с дохристианскими мифологическими персонажами свидетельствует о том, что в  иевской –уси сосуществовали разные системы верований. ¬ коллекцию ћоргана эти издели€ попали с лондонского художественного рынка, куда они поступили из собрани€ јлександра ¬икторовича «венигородского (1837-1903), крупного коллекционера предметов из слоновой кости, эмалей и майолики византийской и средневековой эпох. ¬ 1892 году собиратель опубликовал книгу Ђ»стори€ и пам€тники ¬изантийской эмали: »з собрани€ ј.¬. «венигородскогої, великолепное издание с изумительными иллюстраци€ми и научным комментарием известного византиниста Ќикодима ѕавловича  ондакова. ¬ Ѕиблиотеке ”отсона при ћузее ћетрополитен хранитс€ роскошный экземпл€р этой книги, предназначавшийс€ дл€ императора јлександра III. ј поскольку научна€ библиотека расположена по соседству с экспозицией византийского искусства, получаетс€, что ювелирные издели€ из коллекции «венигородского наход€тс€ всего лишь в нескольких метрах от издани€, в котором зафиксированы их изображени€.



÷епочка с изображени€ми на пластинах птиц и геометрических мотивов.
 иевска€ –усь. XIЦXII века
«олото, перегородчата€ эмаль.
11,6 „ 2,4 „ 0,5
ƒар ƒжона ѕирпонта ћоргана


—овершенно другого рода дар был преподнесен ћузею ћетрополитен в 1951 году: небольшой пам€тный бокал - экспонат, подаренный музею Ћеоном √ринбергом. Ётот бокал был изготовлен в пам€ть о вз€тии ѕарижа русской армией, разгромившей Ќаполеона в ходе ќтечественной войны 1812 года, о чем свидетельствует надпись на медальоне из белого стекла: Ђѕарижъ вз€тъ / 19 ћарта / 1814ї. Ќад надписью изображена монограмма јлександра I, увенчанна€ императорской короной. Ѕокал был изготовлен на одном из крупнейших по производству стекла и хрустал€ в –оссийской империи Ќикольско-Ѕахметевском хрустальном заводе, находившемс€ близ сел Ќикольское и ѕестровка √ородищенского уезда ѕензенской губернии. Ётот экспонат в общем-то вполне заур€ден с художественной точки зрени€, но обладает исторической ценностью, напомина€ об одном из событий российской истории. ¬ насто€щее врем€ он представлен в рамках небольшой выставки русского декоративно-прикладного искусства нар€ду с другими издели€ми из фарфора, металла и слоновой кости в галерее, посв€щенной европейским предметам быта и мебели XVIII - начала XIX века.



ѕам€тный бокал.
Ќикольско-Ѕахметевский хрустальный завод, ѕензенска€ губерни€. 1814
Cтекло.
13,5 „ 4,6
ƒар Ћеона √ринберга, 1951


ƒругой бокал Ќикольско-Ѕахметевского хрустального завода, в свою очередь, может считатьс€ одним из уникальных предметов в Ђрусскойї коллекции ћузе€ ћетрополитен. –ечь идет о небольшом двустенном стакане, изготовленном јлександром ѕетровичем ¬ершининым (1765-1828), талантливым крепостным ремесленником, ставшим главным мастером хрустального завода. ¬ершинин украсил стакан миниатюрным пейзажем, воссоздав из мха, соломы, бумаги, песчинок, кусочков камн€ и слюды мельчайшие живописные детали. »зображение нанесено на внутреннюю стенку стакана, герметично спа€нную с наружной граненой стенкой. ¬ насто€щее врем€ известны лишь тринадцать подобных стаканов работы ¬ершинина, и каждый из них уникален. Ќа том, что хранитс€ в ћузее ћетрополитен, изображена усадьба и собака, преследующа€ зайца, а внизу - полоска из синей эмали, обозначающа€ реку.  рай стакана украшен из€щным позолоченным ободком с орнаментом из желудей и дубовых листьев, характерным и дл€ других вершининских стаканов.



ƒвустенный стакан с изображением собаки, преследующей кролика на фоне усадьбы.
ћастер Ц јлександр ѕетрович ¬ершинин.
Ќикольско-Ѕахметевский хрустальный завод, ѕензенска€ губерни€. ќколо 1800Ц1810
—текло, эмаль, мох, солома, бумага, песок, камень, глина и слюда.
¬ысота Ц 10,5 см, диаметр Ц 7,3 см
‘онд ћанси, 1927ƒар Ћеона √ринберга, 1951


Ѕольшинство русских экспонатов музе€ относитс€ к его крупнейшему отделу Ч рисунков и гравюр. “ак, в 1934 году ћузей ћетрополитен приобрел п€ть литографий јлександра ќрловского (1777-1832), впоследствии их число удвоилось за счет работ, переданных в дар, и других поступлений.

ƒве литографии, приобретенные в 1934 году, представл€ют собой автопортреты в разных образах. Ќа Ђјвтопортрете с альбомом и рейсфедеромї (1819) ќрловский изобразил себ€ как романтического художника - в повседневной одежде, без сюртука, с полосатым шарфом на шее и с развевающимис€ волосами. ѕод портретом имеетс€ надпись на латыни: ЂNATUS VARSAVIAE ANNO 1777. AETATIS 43. SE IPSUM FECITї (–ожден в ¬аршаве в 1777 году. Ќаписан им в возрасте 43 лет). ¬последствии ќрловский создал литографию, на которой изобразил себ€ в меховой шапке и чохе, традиционной грузинской мужской верхней одежде из сукна. Ќа обеих работах художник держит в руках профессиональные принадлежности - рейсфедер, бумагу или альбом. Ќа первой в правом нижнем углу имеетс€ слепой штамп, обозначающий, что ќрловскому было даровано авторское право с целью защиты своих работ от незаконного копировани€ в –оссии и за границей. ќрловский был первым русским художником, обратившимс€ к технике литографии. ќн начал пользоватьс€ ею еще в 1816 году, одновременно с другими европейскими художниками-романтиками, такими как, например, “еодор ∆ерико. Ћитографи€ привлекала романтиков своей способностью передавать драматическую игру света и тени в тональном диапазоне, свойственном углю и италь€нскому карандашу.



јлександр ќсипович ќ–Ћќ¬— »…. јвтопортрет. 1820-е
Ћитографи€.
62,5 „ 47
‘онд √арриса Ѕрисбейна ƒика, 1934




јлександр ќсипович ќ–Ћќ¬— »….
јвтопортрет с альбомом и рейсфедером. 1819
Ћитографи€.
45 „ 36,8
‘онд √арриса Ѕрисбейна ƒика, 1934


¬ коллекции также представлена печатна€ графика более позднего периода. ѕримером может служить альбом цветных литографий ѕавла  узнецова (1878-1968) Ђ√орна€ Ѕухараї (1923) с двенадцатью изображени€ми пейзажей и бытовых сцен, относ€щихс€ к периоду путешествий художника по —редней јзии, а также обложка и титульный лист. ¬ коротком вступлении  узнецов так описывает свои впечатлени€: Ђ„ем дальше проникал € вглубь страны, тем более в моем сознании складывались в общую сумму красоты самые неожиданные впечатлени€; от степей до гор, от гор с вьющимис€, как зме€, говорливыми реками до низменностей с роскошными фруктовыми, вечно шепчущими, цветущими садами, от нежных персиковых деревьев к неожиданным стволистым деревь€м-гигантам, вмещающим в одном дупле своем целые чай-ханэї. “ехника цветной литографии позвол€ет придать отпечатку свойства авторских акварельных рисунков.







јльбом √орна€ Ѕухара. —арт€нка. 1923 г.
бумага, цветна€ автолитографи€
 узнецов


ѕомимо многочисленных русских гравюр, в ћузее ћетрополитен хран€тс€ различные оригинальные рисунки. —реди них особенно примечательны акварели (всего около сорока), выполненные писателем и издателем ѕавлом ѕетровичем —виньиным (1787-1839) в 1811-1813 годах, во врем€ службы секретарем русского генерального консула в ‘иладельфии[2]. Ќа одной из работ —виньин изобразил себ€ на каноэ в компании двух индейцев племени осейдж, веро€тно, позаимствовав образы своих спутников у Ўарл€ Ѕальтазара ∆юльена ‘евре де —ен-ћемена. ¬р€д ли —виньин в действительности сплавл€лс€ на каноэ с американскими индейцами, скорее, ему было важно просто показать себ€ на фоне дикой природы Ќового —вета в обществе коренных жителей.



ѕавел ѕетрович —¬»Ќ№»Ќ.
ƒва индейца и белый человек на каноэ. Oколо 1811Ц1813
јкварель, графитный карандаш, веленова€ бумага.
14,8 „ 21,6
‘онд –оджерса, 1942


¬о врем€ своего путешестви€ по восточному побережью —Ўј из штата ћэн в ¬иргинию —виньин создал серию акварелей, посв€щенную пейзажам и местным типажам, котора€ также представлена в музее. —виньин забрал акварели с собой в –оссию и некоторые из них опубликовал в журнале Ђ—ын ќтечестваї (1813, 1814) в качестве иллюстраций к своим путевым заметкам. ѕозднее эти заметки составили книгу, выпущенную под заголовком Ђќпыт живописного путешестви€ по —еверной јмерикеї (1815). ѕосле ќкт€брьской революции акварели —виньина оказались у одного из сотрудников  расного  реста, тот привез их в —Ўј, где они попали в поле зрени€ –.“.’. ’элси, ведущего куратора јмериканского корпуса ћузе€ ћетрополитен. ’элси приобрел их в 1942 году дл€ своего отдела, и с тех пор они хран€тс€ там, вместе с работами американских художников, изображающими аналогичный регион.



јрхип »ванович  ”»Ќƒ∆».
 расный закат на ƒнепре. 1905Ц1908
’олст, масло.
134,6 „ 188.
‘онд –оджерса, 1974


 артина јрхипа »вановича  уинджи (1842-1910) Ђ расный закат на ƒнепреї (1905-1908), впервые показанна€ в Ќью-…орке на галерейной выставке, была приобретена ћузеем ћетрополитен в 1974 году. ¬ этом масштабном панорамном полотне про€вилась эффектна€ работа художника со светом и несколько абстрактный подход к передаче пространства, характерные дл€ лучших работ  уинджи. —вое внимание художник сосредоточивал не столько на самом пейзаже и воспроизведении узнаваемого ландшафта, сколько на цветовой и световой гамме. ¬ его театрализованных моновыставках, посв€щенных одной картине, находили отражение новые ве€ни€ в области науки, искусства и индустрии развлечений. Ђ расный закат на ƒнепреї периодически выставл€етс€ в одном из музейных залов, посв€щенных искусству XIX века, нар€ду с пейзажами и портретами художников из разных стран, в частности, портретом ¬севолода ћихайловича √аршина (1884) работы »льи –епина.



». ≈. –≈ѕ»Ќ. ¬севолод ћихайлович √аршин. 1884
’олст, масло.
88,8 „ 69,2
ƒар √уманитарного фонда, 1972


ƒругой художник, чье творчество ассоциируетс€ с масштабными полотнами, - маринист »ван јйвазовский (1817-1900) - представлен в коллекции ћузе€ ћетрополитен неожиданно миниатюрной картиной. ¬ музее хранитс€ студийна€ фотографи€, на которой художник, запечатленный с палитрой и кист€ми в руках, любуетс€ своей работой, помещенной на мольберте, - крошечным пейзажем, заключенным в раму. “акие фотографии с живописными вставками јйвазовский, по-видимому, дарил друзь€м на большом званом ужине, устроенном в 1887 году в честь своего семидес€тилетнего юбиле€. —уд€ по надписи в нижней части рамы, јйвазовский преподнес этот экземпл€р британскому финансисту и коллекционеру арм€нского происхождени€ √алусту √юльбенк€ну в 1893 году.





¬ 1972 году ћузей ћетрополитен получил в дар от √уманитарного фонда, основанного Ѕорисом Ѕахметевым, русским ученым, инженером, дипломатом и коллекционером, крупную коллекцию картин и графики русских художников. Ѕорис јлександрович Ѕахметев (Ѕахметьев) (1880-1951), служивший вплоть до 1922 года послом в —Ўј, после переезда в Ќью-…орк стал видным де€телем русской эмиграции. ќснову его художественной коллекции составили работы, приобретенные им на выставках русского и советского искусства, которые проходили в 1924 и 1929 годах в ’удожественных галере€х на шестом этаже вокзала √ранд —ентрал “ерминал в Ќью-…орке. “ак коллекци€ Ѕахметева пополнилась картинами Ѕориса  устодиева (1878-1927), »льи ћашкова (1881-1944) и  онстантина —омова (1869-1939).  роме того, в результате сделок с различными европейскими и американскими коллекционерами и художественными торговцами он приобрел работы »льи –епина (1844-1930), јнны ќстроумовой-Ћебедевой (1871-1955) и Ќаталии √ончаровой (1881-1962). Ќаконец, он оказывал поддержку художникам-эмигрантам, в частности, Ѕорису √ригорьеву (1886-1939). ¬ 1936 году Ѕахметев основал √уманитарный фонд, содействовавший изучению русской культуры. ‘онд оказывал благотворительную помощь нуждающимс€ эмигрантам и €вл€лс€ формальным владельцем художественной коллекции Ѕахметева. ¬ 1972 году организаци€ преподнесла эту коллекцию в дар ћузею ћетрополитен, и в результате собрание музе€ пополнилось более чем сотней экспонатов, среди которых были иконы, картины XIX - начала XX века, рисунки, гравюры, издели€ из слоновой кости и многочисленные художественные альбомы.



Ѕорис ƒмитриевич √–»√ќ–№≈¬.
„итающа€ женщина. Oколо 1922
’олст, масло.
54 „ 65,1
ƒар √уманитарного фонда, коллекци€ Ѕориса Ѕахметева, 1972




јнна ѕетровна ќ—“–ќ”ћќ¬ј-Ћ≈Ѕ≈ƒ≈¬ј.
ѕетербург. √орный институт. 1909
÷ветна€ гравюра на дереве.
9 „ 14,2
ƒар √уманитарного фонда, коллекци€ Ѕориса Ѕахметева, 1972




Ќатали€ —ергеевна √ќЌ„ј–ќ¬ј.
Ёскиз дл€ балета ЂЋитурги€ї. 1915
јкварель, графитовый карандаш, вырезанна€ бумага, серебр€на€ и золота€ краска,
раскрашенна€ фольга на картоне.
55,2 „ 74,6.
ƒар √уманитарного фонда, 1972


ћногие произведени€ из коллекции Ѕахметева хран€тс€ в отделе рисунков и гравюр, в том числе и офорт »вана Ўишкина (1832-1898) Ђѕеред грозойї (1873). Ўишкин был не только выдающимс€ художником, но и гравером, став в 1871 году одним из основателей ќбщества русских аквафортистов. ќфорт Ђѕеред грозойї был создан дл€ третьей публикации общества - Ђјльбома русских аквафортистовї (1873). »зобража€ пейзаж в технике, котора€ ассоциировалась с творчеством –ембрандта, Ўишкин отдавал дань уважени€ великому голландцу, чьи офорты как раз приобрели в это врем€ попул€рность в –оссии. ¬ работе две трети композиции занимает небо с темными грозовыми тучами (они переданы интенсивными штрихами) и стаей белых птиц на его фоне. «а небольшим холмом виднеютс€ жилые постройки. ћастерское владение штрихом и умение создать выразительный и широкий тональный диапазон привлекло внимание критиков, оценивших офорты Ўишкина, представленные на выставках передвижников. “орговцы искусством нередко продавали альбомы постранично ради получени€ большей прибыли, и, по-видимому, именно таким путем офорт Ђѕеред грозойї попал в коллекцию Ѕахметева.



»ван »ванович Ў»Ў »Ќ. ѕеред грозой. 1873
ќфорт. 12,8 „ 10,5
ƒар √уманитарного фонда, коллекци€ Ѕориса Ѕахметева, 1972


Ќаконец, в ћузей ћетрополитен из собрани€ Ѕахметева поступило дес€ть икон, большинство из которых датируетс€ XVIЧXVIII веками. Ёти экспонаты были представлены в 1940 году на выставке в клубе Century Club, организованной при поддержке самого Ѕахметева. ¬ начале советской эпохи множество икон попало на европейский художественный рынок, сразу же вызвав живой интерес среди ценителей искусства, проводивших параллель между лаконичной простотой иконописи и эстетикой модернизма.

Ќаиболее ценна€ икона в собрании ћетрополитен была приобретена самим музеем. –ечь идет о складне с образом —паса Ќерукотворного (ћандилион) и искусными серебр€ными створками, созданном в 1637 году в мастерской ќружейной палаты. Ќа створках изображено шестнадцать сцен, в которых излагаетс€ истори€ обретени€ Ќерукотворного ќбраза. Ќадписи на створках содержат указание на год и обсто€тельства создани€ иконы: она была написана дл€ высокопоставленного придворного чиновника ћатфе€ “имофеевича »змайлова во исполнение обета. ќклад иконы изготовлен из серебра с чернением и позолотой, украшен эмалью, сапфирами, рубинами, шпинелью и жемчугом. Ёта великолепна€ икона вошла в собрание музе€ в 1975 году и экспонируетс€ в отделе византийского искусства.



—кладень.
ƒерево, серебро.
68,6 „ 90,8 „ 12,7
÷ентральна€ часть: —пас Ќерукотворный. ƒерево, темпера;
ќклад: серебро, сапфиры, рубины, шпинель, жемчуг; чернение, позолота, эмаль
Ћева€ и права€ створки: клейма, изображающие историю обретени€ Ќерукотворного ќбраза. —еребро
ћастера ќружейной палаты, 1637. ‘онд –оджерса, 1975


–усский фарфор представлен в музее двадцатью п€тью статуэтками из серий ЂЌароды –оссииї и Ђ–емесленники и торговцыї, созданных »мператорским фарфоровым заводом и ‘арфоровым заводом √арднера в конце XVIII века. —татуэтки были выполнены по иллюстраци€м к трехтомному сочинению »оганна √отлиба √еорги Ђќписание всех в –оссийском государстве обитающих народовї (1774-1779) и гравюрам ∆ана-Ѕатиста Ћепренса, относ€щимс€ примерно к этому же времени и основанным на картинах, которые художник написал после путешестви€ по –оссии. —татуэтки поступили в фонд музе€ в 1982 году вместе с коллекцией живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства ƒжека и Ѕеллы Ћински. ¬ их коллекцию входило более двухсот фарфоровых статуэток XVIII века, в том числе произведени€ ћейсенской мануфактуры, французских и италь€нских фарфоровых заводов. –усский фарфор представлен на посто€нной экспозиции вместе со статуэтками, изображающими персонажей комедии дель арте, а также фигурками в ориенталистском стиле и стиле шинуазри, созданными западноевропейскими мастерами. Ёто соседство указывает на любопытную закономерность: в то врем€ как «ападна€ ≈вропа обращалась за экзотикой к далеким культурам, необъ€тна€ –оссийска€ импери€ искала экзотику в культурах насел€вших ее народов.



Gardner Girls


¬ тех же 1980-х годах в дар музею была передана пара кремневых пистолетов, изготовленных в —анкт-ѕетербурге дл€ императрицы ≈катерины II оружейником »оганном јдольфом √реке. ѕистолеты были частью оружейного гарнитура из четырех предметов, включавшего также охотничье ружье и штуцер. –уко€ти пистолетов выточены из слоновой кости, богато отделаны золотом и медью и украшены овальными щитками с вензелем императрицы. ≈катерина II подарила этот гарнитур своему фавориту, великому кн€зю —таниславу јвгусту ѕон€товскому. ѕара пистолетов была подарена музею ƒжоном ћортимером Ўиффом, нью-йоркским инвестиционным банкиром и общественным де€телем, руководителем организации американских бойскаутов. ¬ насто€щее врем€ пистолеты экспонируютс€ в отделе оружи€ и доспехов нар€ду с другим оружием из слоновой кости, изготовленным в √ермании и Ќидерландах.



ѕара кремневых пистолетов. “ульский оружейный завод. 1801
»зготовлены дл€ великого кн€з€  онстантина ѕавловича (1779Ц1831).
Cталь, серебро, золото, дерево.
ƒлина Ц 38,8 см.
ѕриобретены Ѕлаготворительным фондом в 2017.
ƒар јртура ќкса «ульцбергера
и нескольких членов ѕредседательского совета в 2018


ƒруга€ пара пистолетов - это последнее на насто€щий момент русское поступление в ћузей ћетрополитен. ¬ 2018 году отдел оружи€ и доспехов приобрел пару кремневых пистолетов, изготовленных на “ульском оружейном заводе дл€ великого кн€з€  онстантина ѕавловича. ѕистолеты выполнены из стали и дерева с из€щной неоклассической отделкой серебром и золотой инкрустацией. Ёта пара была частью эксклюзивной серии оружи€, созданной в подарок јлександру I и трем его брать€м по случаю коронации императора в 1801 году. ¬ 1930-х годах советское правительство продало пистолеты великого кн€з€  онстантина ѕавловича через торговую контору Ђјнтиквариатї, и так они оказались в одном из парижских собраний, пока несколько лет назад снова не попали на художественный рынок. √арнитуры, принадлежавшие Ќиколаю I и јлександру I, хран€тс€ в √осударственном Ёрмитаже в —анкт-ѕетербурге. ¬озможно, однажды три гарнитура будут собраны вместе на одной из временных выставок.



—толик. “ульский оружейный завод. Oколо 1780Ц1785
Cталь, серебро, позолоченные медь и латунь, липа; зеркало (замененное).
69,9 „ 55,9 „ 38,1
ѕриобретен в подарок от ‘онда јнненберга, 2002


ѕомимо оружи€, изготовленного дл€ императорской семьи, в ћузее ћетрополитен представлены другие предметы из “улы, в частности, мечи и нож с традиционной отделкой из граненой стали - так называемыми Ђстальными бриллиантамиї. —реди тульских экспонатов наибольшей ценностью обладает не столько оружие, сколько небольшой столик из ѕавловского дворца, украшавший спальню великой кн€гини, а позднее императрицы ћарии ‘едоровны, супруги императора ѕавла I. Ётот зеркальный столик покоитс€ на пьедестале, опирающемс€ на четыре ножки, на концах которых расположены фигуры морских существ с раскрытыми паст€ми.  ромка столешницы декорирована гирл€ндами в неоклассическом духе, обрамленными сверкающими Ђстальными бриллиантамиї. —огласно исследовани€м, ћари€ ‘едоровна подарила столик своему з€тю, великому герцогу ѕетеру ‘ридриху Ћюдвигу ќльденбургскому в пам€ть о его покойной жене и своей сестре ‘ридерике ¬юртембергской[5]. ћузей приобрел этот экспонат накануне выставки в честь 300-лети€ —анкт-ѕетербурга, которое отмечалось в 2003 году. ¬ насто€щее врем€ столик ћарии ‘едоровны демонстрируетс€ в одном из залов, посв€щенных декоративно-прикладному искусству эпохи неоклассицизма нар€ду с другими экспонатами из ‘ранции, √ермании и »талии.



ѕр€жка ремн€ с дерущимис€ жеребцами. II век до н.э. ёжна€ —ибирь
Ѕронза, работа по металлу. 5,7 „ 12,7
ƒар господина и госпожи ёджин ¬. “оу, 2002


ѕожалуй, сама€ многочисленна€ группа экспонатов из –оссии в силу своей хрупкости большую часть времени хранитс€ в фондах музе€. –ечь идет о группе из 240 предметов, в которую вход€т сотканные и вышитые вручную издели€ дл€ домашнего обихода и богато украшенные праздничные нар€ды, которые ћузей ћетрополитен приобрел у Ѕруклинского музе€ в 2009 году. »значально они принадлежали Ќаталье Ўабельской, двор€нке по происхождению, посв€тившей свою жизнь сохранению традиций народного текстильного творчества. «а несколько дес€тилетий, с 1870-го по 1902 год, ей удалось собрать впечатл€ющую коллекцию литургического текстил€ XVI века, кружева, вышивки, образцов тканей, богато расшитых женских головных уборов и роскошных народных костюмов из разных губерний. ¬ 1902 году Ўабельска€ переехала в ѕариж, где прославилась как Natalia de Shabelsky. «начительна€ часть ее коллекции хранитс€ в –оссийском этнографическом музее в —анкт-ѕетербурге, некоторые предметы наход€тс€ в ћузее из€щных искусств в Ѕостоне и ’удожественном музее  ливленда (штат ќгайо).



∆енский народный костюм.  онец XVIII Ц начало XIX века
Ўелк, хлопок, металл, шитье.
Ѕруклинский музей.  оллекци€ костюмов Ѕруклинского музе€ в ћузее ћетрополитен
ƒар Ѕруклинского музе€, 2009
ƒар миссис Ёдвард —. ’аркнесс в пам€ть о матери, Ёлизабет √ринман —тиллман, 1931


¬ 2015 году ћузей ћетрополитен получил по завещанию покойной —алли Ѕлюменталь, поклонницы балета и покровительницы балетной труппы ЂЌью-…орк —ити балетї. Ѕлюменталь завещала музею тридцать эскизов костюмов и декораций к различным балетам 1910-1920-х годов, в том числе выдающиес€ работы Ћьва Ѕакста (1866-1924), јлександра Ѕенуа (1870-1960) и Ќаталии √ончаровой. —реди них имеетс€ великолепный эскиз костюма евнуха к балету ћихаила ‘окина ЂЎехерезадаї, показанному в ѕариже в рамках Ђ–усских сезоновї —ерге€ ƒ€гилева. ¬ычурный костюм евнуха, выполненный в красно-оранжевых тонах с белыми и €рко-голубыми вкраплени€ми, дает представление о головокружительном успехе поставленного в восточной стилистике спектакл€, покорившего ѕариж. Ѕлагодар€ дару Ѕлюменталь собрание ћузе€ ћетрополитен пополнилось новыми работами Ѕакста, среди которых не только эскизы декораций и костюмов к постановкам, но и эскизы одежды.



Ћев —амойлович Ѕј —“.
Ёскиз костюма евнуха дл€ балета ЂЎахерезадаї. Oколо 1910
√уашь, графитовый карандаш, прорисовка золотой краской.
43,2 „ 27,3
«авещано —алли Ѕлюменталь, 2015


Ёта небольша€ подборка произведений искусства и предметов из –оссии, вход€щих в собрание ћузе€ ћетрополитен, открывает зрителю лишь малую часть обширных музейных фондов. –азличные экспонаты российского происхождени€, от предметов народного промысла до имущества императорской семьи, от скифских изделий из металла до художественных полотен и эскизов к декораци€м, пополнили коллекции практически каждого из семнадцати отделов ћузе€ ћетрополитен. Ёти драгоценные экспонаты, выставленные в разных залах музе€ нар€ду с аналогичными предметами и произведени€ми искусства из других стран мира, помогают увидеть, насколько широко и многообразно представлены в Ќью-…орке русское искусство и культура



ѕанаги€ с изображением на внешней стороне –асп€ти€ и трех отцов церкви
—еребро.
7,6 „ 5,7 „ 2,1 (в закрытом виде).
 репление дл€ цепи на панагии; серебро, жемчуг, гранат
¬нутри панагии: иконы Ѕогоматери с ћладенцем; —в€той “роицы в ћамре. ƒерево, резьба. ќколо 1500
‘онд –оджерса, 1934




ѕокров дл€ дискоса. XVI век
Ўелк, металл, шитье. 20,3 „ 20,3.
Ѕруклинский музей.  оллекци€ костюмов Ѕруклинского музе€ в ћузее ћетрополитен.
ƒар Ѕруклинского музе€






 окошник. Ќачало XIX века
Ўелк, металл, хлопкова€ ткань, бумага, бисер, шитье.
Ѕруклинский музей.  оллекци€ костюмов Ѕруклинского музе€ в ћузее ћетрополитен.
ƒар Ѕруклинского музе€




—в€той √еоргий. XVI век (?)
ƒерево, темпера.
69,2 „ 50,2
ƒар √уманитарного фонда, коллекци€ Ѕориса Ѕахметева, 1972




Ѕогоматерь с ћладенцем. »кона дл€ панагии. ќколо 1500
—лонова€ кость, резьба.
6 „ 0,7
ƒар ƒжона ѕирпонта ћоргана, 1917




ѕокров дл€ потира. XVI век
Ўелк, металлическа€ нить, хлопкова€ ткань, шитье.
45,7 „ 45,7.
Ѕруклинский музей.  оллекци€ костюмов Ѕруклинского музе€ в ћузее ћетрополитен
ƒар Ѕруклинского музе€



—топа (кубок). ћосковские серебр€ных дел мастера. ќколо 1714
—еребро, гравирование, золочение.
¬ысота Ц 15,7.
«авещано ¬ладимиром Ёйтингоном в пам€ть о жене Ќаде Ёйтингон в 1982




ћихаил »ванович ћј’ј≈¬.
«веринец, или ќхотничий павильон, в ÷арском —еле.
√равюра по рисунку из альбома Ђ–оссийские дворцы и паркиї (»мператорска€ јкадеми€ художеств, 1761)
√олуба€ бумага.
76,8 „ 101,6
ƒар миссис „арльз –айтсман




ћихаил »ванович ћј’ј≈¬.
Ёрмитаж в ÷арском —еле.
√равюра по рисунку из альбома Ђ–оссийские дворцы и паркиї (»мператорска€ јкадеми€ художеств, 1761)
√олуба€ бумага.
76,8 „ 101,6
ƒар миссис „арльз –айтсман




≈катерина II.
’олмогоры, неизвестный мастер.  онец XVIII Ц начало XIX века
ћоржова€ кость, резьба.
6,3 „ 5,6
ƒар √уманитарного фонда, коллекци€ Ѕориса Ѕахметева, 1972




ѕетр I.
’олмогоры, неизвестный мастер.  онец XVIII Ц начало XIX века
ћоржова€ кость, резьба.
6,3 „ 5,6
ƒар √уманитарного фонда, коллекци€ Ѕориса Ѕахметева, 1972




„ашка с крышкой и блюдце императрицы ≈лизаветы ѕетровны.
»мператорский фарфоровый завод, —анкт-ѕетербург. Oколо 1760
“вердый фарфор
 оллекци€ ƒжека и Ѕеллы Ћински, 1982


tg-m.ru

.
–убрики:  »скусство
ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку