-÷итатник

♥–убрики моего дневника ♥ - (7)

♥–убрики моего дневника ♥ Ќовости (6366) —тихи (5566) ...

я не буду!.. - (0)

я не буду!.. я не буду такой, как все: я останусь такой, как есть; » желани€ нет совсем ¬дру...

ћир женщины.. - (0)

ћир женщины.. ...

Motivi allТUncinetto є54 2021 (в€зание в интерьере крючком, филейное в€зание) - (0)

Motivi allТUncinetto є54 2021 (в€зание в интерьере крючком, филейное в€зание) 2 3 ...

[«апись в дневнике закрыта дл€ неавторизованных и пользователей из черного списка. ] ƒоменико ћорелли (Domenico Morelli),1826-1901гг.»тали€. - (0)

ƒоменико ћорелли (Domenico Morelli),1826-1901гг.»тали€.   *****...

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ѕрирода
ѕрирода
20:06 16.09.2020
‘отографий: 169
ѕосмотреть все фотографии серии ћир
ћир
00:28 11.05.2018
‘отографий: 31
ѕосмотреть все фотографии серии ‘отографы
‘отографы
07:56 20.08.2017
‘отографий: 111

 -–убрики

 -ћетки

in english ÷арское село австри€ акварель англи€ афоризмы весна видео видео уроки по в€занию все руками выпечка в€зание в€зание крючком в€зание спицами дворцы день рождени€ дети джемпер дизайн династи€ достопримечательности еда жакет жанровое жанровые сцены женские судьбы женский образ живопись животные журналы журналы на английском здоровье иллюстрации искусство испани€ истори€ итали€ картины китай книги коллаж коллажи красивый узор крючком красивый узор спицами красота кружево кулинари€ лето литографи€ любовь маски дл€ лица миниатюры мода мудрости мудрые мысли музыка мысли вслух настроение натюрморты нежность от морщин пейзаж пейзажи персоны портрет пошив и ремонт одежды поэзи€ проза птицы пуловер путешествие путешестви€ размышлени€ рамка рамочка рамочка дл€ поэзии... рамочка друзей рамочка с девушкой рамочки рецепт рецепты рецепты здоровь€ росси€ рукоделие с днем рождени€ сад самые интересные места на планете советы стихи философска€ лирика фото франци€ художники цветы цитата цитаты шитьЄ это интересно юмор юмор>супружеска€ жизнь

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Akmaya

 -ѕодписка по e-mail

 


»стори€ создани€ сонаты "јппассионата" Ћюдвига ван Ѕетховена

ѕонедельник, 02 јвгуста 2021 г. 08:31 + в цитатник
÷итата сообщени€ Ќинель_-_Ќик- »стори€ создани€ сонаты "јппассионата" Ћюдвига ван Ѕетховена

Ёто несравненное по силе своего драматизма произведение, посв€щенное гор€чему почитателю Ѕетховена графу ‘ранцу Ѕрунсвику (‘ранц был братом “ерезы и ∆озефины — двух женщин, которых Ѕетховен любил. —очин€лось в 1804 году, закончено было, возможно, лишь в 1806 году, опубликовано — в 1807 году.
R-8861020-1470299655-6767.jpeg (599x555, 124Kb)

Ќазвание «appassionata» не принадлежит Ѕетховену, оно было дано сонате гамбургским издателем  ранцем. “ем не менее, это название хорошо выражает сущность произведени€ и поэтому прочно за ним закрепилось.
ќсновной год сочинени€ сонаты,1804, был годом т€желых переживаний Ѕетховена. ƒушевна€ реакци€ после окончани€ «√ероической симфонии», окончательное разочарование в Ќаполеоне, прин€вшем императорский титул (а, следовательно, и в целой эпопее свободолюбивых иллюзий), болезнь, прогрессирующа€ и нестерпима€ дл€ музыканта глухота, мучительные невзгоды любви и дружбы, посто€нное душевное одиночество — все это создало предпосылки мрачного, трагического произведени€. Ќо мощный дух Ѕетховена, вдохновленный лучшими, революционными иде€ми передовой части человечества, вышел из испытаний. ≈сли первые эскизы «аппассионаты» свидетельствуют о преобладании трагического начала, то затем великий композитор и человек обретает в самой трагедии победу воли, энергии, неистребимой силы борьбы со злом.
”же сто п€тьдес€т лет тому назад величие «аппассионаты» было оценено русскими музыкантами. Ћенц сравнивал ее с «извержением вулкана», ”лыбышев называл «вулканической сонатой», «композицией одновременно исступленной и возвышенной».
≈сли Ћенц и ”лыбышев еще чувствовали некоторую робость перед бур€ми «аппассионаты», то последующие поколени€ прин€ли эти бури как искусство подлинно родное и близкое.
Ќельз€ не вспомнить красноречивого свидетельства ». —. “ургенева в его рассказе «Ќесчастна€». «десь рассказчик, описыва€ исполнение «аппассионаты» —усанной, отмечает: «— самых первых тактов стремительно-страстного allegro этой сонаты € почувствовал то оцепенение, тот холод и сладкий ужас восторга, который мгновенно охватывает душу, когда в нее нежданным налетом вторгаетс€ красота. я не пошевельнулс€ ни одним членом до самого конца. я не хотел и не смел вздохнуть».
ћузыка «аппассионаты» настолько эмоциональна, настолько насыщена страстными переживани€ми от первой до последней ноты, что понимание ее образов представл€ет особые трудности. —ильнейшее волнение композитора передаетс€ слушателю, исполнителю, исследователю и порой даже отнимает у него потребность трезвого анализа. 
Ќо безраздельное господство эмоционального начала в «аппассионате» — лишь кажущеес€. Ќа деле, как и обычно у Ѕетховена, чувство и разум, эмоци€ и мысль наход€тс€ тут в единстве. Ќеобыкновенное напр€жение страстей в «јппассионате» потребовало и невиданной мощи обуздывающей, покор€ющей их логики. ѕрав был –омен –оллан, писавший, что эта соната — «пламенный поток в гранитном русле».
ѕон€тно, что осуществить замысел этого гигантского по масштабам идейно-художественной содержательности произведени€ не удалось Ѕетховену сразу. —очинение сонаты раст€нулось на несколько лет. «ато Ѕетховен был удовлетворен конечным результатом и, суд€ по воспоминани€м „ерни, считал «аппассионату» лучшей из своих сонат. “ака€ оценка стала впоследствии общепризнанной.
«јппассионата» безусловно выражает страстный порыв Ѕетховена к более последовательному, чем раньше, пониманию им героики, как героики народной и революционной.
ƒрагоценное свидетельство именно такого содержани€, таких образных тенденций «аппассионаты» мы имеем в известной, чрезвычайно высокой оценке этого произведени€, данной ¬. ». Ћениным в первые годы строительства —оветского государства.
ѕо воспоминани€м ј. ћ. √орького, Ћенин, слуша€ однажды в ћоскве исполнение фортепианных сонат Ѕетховена, сказал:
«Ќичего не знаю лучше «Appassionata», готов слушать ее каждый день. »зумительна€, нечеловеческа€ музыка. я всегда с гордостью, может быть наивной, думаю: вот какие чудеса могут делать люди!».



ѕерва€ часть «аппассионаты» (Allegro assai, f-moll) носит характер героической лирики. Ќо эта лирика вмещает и переплавл€ет в себе широкий круг объективных интонаций. ¬з€ть хот€ бы первую тему.

 ќчевидны здесь интонации настороженного ожидани€ и душевного трепета. ¬ основу первых Ѕетховен кладет гармонические фанфарные ходы, а в основу вторых — тревожную попевку с трелью. 
ѕервый образ уже очень широк. Ёто бур€ души, обогащенна€ бур€ми внешнего мира. ¬озникают ассоциации и с предгрозовым затишьем, прерываемым ударами грома, и с призывами сражени€. 
ѕервый порыв бури — лейтмотив «судьбы» из трех нот:
Ќовый порыв уже грохочет т€желыми аккордами, образующими резкий контраст с трепетностью трелей. 
ћомент отрады, привнесенный началом побочной партии, быстро исс€кает в горестном раздумье и смен€етс€ новой бурей, где свирепый рокот прорезан фанфарами «судьбы». “ем печальнее звучит затихающий каданс в л€-бемоль-миноре с его рассто€нием в п€ть октав между правой и левой руками. “рудно представить более выразительный эффект раствор€ющегос€, затухающего звука.
Ёто — конец экспозиции, котора€ не повтор€етс€ (вопреки обыкновению), а непосредственно переходит в разработку.

 

»сточник: https://www.belcanto.ru/beethoven_ps_23.html

–убрики:  ћ”«џ ј
Ёто интересно
ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м

 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку